Chevrolet Cruze, Honda Civic, Ford Focus: в космосе и на земле
Увы, эталонный хэтчбек «Фокус» с 2-литровым 150-сильным мотором достать не удалось. Зато новинки составили почти идеальную пару: трудяга «Шевроле-Круз» (1,8 л, 141 л.с.) противостоит космическому по дизайну и цене хэтчбеку «Хонда-Сивик» (1,8 л, 142 л.с.). Ну а «Фокус» – наш, редакционный: 1,6-литровый, 125-сильный, с механикой, чем опять же отличается от автоматизированных соперников. Многим с самого начала казалось, что «Форд» обречен на проигрыш. Вышло не совсем так…
СО СТОРОНЫ ПРАКТИЧНОСТИ
Эмоции захлестывают, отвлекают от работы, заставляют вновь и вновь браться за ручки дверей, ощупывать глазами горбинки задних фонарей. Ворчу на непрактичный передний свес и восхищаюсь качеством и архитектурой интерьера. Не люблю избитого сравнения, но признаю: нынешний «Сивик» все-таки космический. Это некий особенный мир, особенные взаимоотношения с автомобилем, к которому, вне зависимости от «нравится-не нравится», трудно остаться равнодушным. Некий вызов стереотипам, отработанным схемам и решениям. В общем, «Круз» и «Фокус» пока в тени.
Кто-то сравнивает «Хонду» с разряженной новогодней елкой. Те, кто успел поездить на этом «празднике жизни», не в восторге от размытой и неестественно медленной разгонной динамики. При общении с «Сивиком» в тебе постоянно борются два человека. Один восхищен качественным и оригинальным окружением, уютными, мягкими пластиками («Крузу», например, подобное и не снилось), многочисленными настройками всего и вся, яркими приборами и двухзонным климатом, а также большой зеленой кнопкой, призванной сделать тебя ярым поклонником экономичности. Это в «Хонде»-то!
Другой оказывается не менее ярым скептиком. Ему совершенно не по нраву двухуровневая приборная комбинация, которая явно неудобна. Не говоря о банальной засветке цифровых шкал на ярком солнце. Совершенно обычными предстают передние кресла, пусть и с регулируемыми подпором и боковой поддержкой. А спинка у них коротковата. Словом, бледнеет космос, стоит вспомнить о критериях практичности. Хотя… Дискутируя сам с собой, замечаешь большой и удобный багажник, одобряешь филигранную работу механизма трансформации заднего сиденья.
«Круз» выглядит ровно настолько проще, насколько отличается его цена. Ее диапазон заканчивается примерно там, где начинается прайс-лист «Сивика». А значит, от «Шевроле» вряд ли стоит ждать революций. Интерьер – в основном серых оттенков. Такая же серенькая опционная кожа обивки сидений, привычные контуры жесткой передней панели. Здесь дизайнерское творчество сразу направили в русло рационализма, поэтому выглядит все сдержанно, особенно на фоне стильного и богато оснащенного «японца». Тем не менее «Круз» оказывается вполне удобным. У водительского сиденья, неплохо распределяющего нагрузки, огромный диапазон продольной регулировки. Приятные взгляду кругляши бирюзовых шкал, русифицированное меню главного дисплея, обычный климат. Да и пространства над головой заметно больше.
«Фокус» в особых представлениях не нуждается, про него сказано уже немало. По привычке критикую тесноту салона, но сразу обращаю внимание, что в отлично спрофилированном сиденье усаживаешься быстро, без долгих подстроек и подгонок. Спинка достаточно высока, и боковая поддержка впору. «Фокус» вообще сразу всё расставляет по местам, будучи где-то обычным, а где-то ярким, современным и удобным. Внятные приборы, логичные дисплеи дополнительной информации, высококачественный пластик, двухзонный климат, выверенные органы управления. Время от времени сидящий справа жалуется, что в «Крузе» да и в «Хонде» чувствовал себя вольготнее, но тут же соглашается, что и «Форд» вполне удобен – он просто диктует некую строгость посадки. Так что не будем слишком придирчивы: с оговорками, но пространства хватает и спереди, и сзади.
Вот багажник, если сравнить с соперниками, подкачал.
ОБМЕН МНЕНИЯМИ
Про слишком умиротворенный, совсем не бензиновый характер фордовского двигателя мы уже говорили раньше. Мотор недолюбливает резкие нажатия на газ и мгновенно остужает пыл водителя леностью реакций. Здесь надо жать плавно, раньше переключаться, используя, как на дизеле, в основном средние обороты. Вот тогда «Фокус» поедет напористо и тяговито, но лишь на самых верхах (а это более 5000 об / мин) позволит себе, наконец, полную отдачу.
Зато автомобиль комфортабелен даже на самых посредственных покрытиях и очень тих. Подвескам чужды резкие, жесткие потряхивания. При этом седоки наслаждаются отменной шумоизоляцией. Последнее подчеркиваю специально, потому что у соперников дела с этим обстоят немного по-другому. Добавим к портрету «Форда» хорошие тормоза и интересную управляемость, благодаря которой хэтчбек проходит самые сложные и скоростные виражи на редкость легко и непринужденно. В итоге, за исключением мотора, «Фокусу» – водительский «зачет».
«Круз» на фоне «Форда» кажется грубоватым. Конечно, он умеет резко стартовать с места. Да что толку, если весь запал тут же кончится, перейдя в заунывный и неспешный набор оборотов? Здесь проблема в больших перепадах между передачами и взбалмошном характере самого автомата. В городе никак не удается найти с ним общий язык. «Круз» то не едет, вяло реагируя на акселератор, то, наоборот, рывком устремляется вперед.
Разница с «Фордом» по уровню звукоизоляции настолько очевидна, что ее можно оценить и без приборов. Но обратимся все же к измерениям: при разгоне от 0 до 100 км / ч в салоне «Круза» стоит такой рев, что прибор фиксирует превышение показаний над «Фокусом» аж в 6 (!) дБ. Это много. Хорошо, когда удается найти приемлемый компромисс: ты предельно плавно работаешь акселератором, а двигатель в ответ не раздражает шумом.
Не может похвастаться «Шевроле» и интересной управляемостью. Зато плотные подвески отменно справляются с большинством неровностей.
Ну а что «Сивик»? Против ожиданий, он совсем не спортсмен. Настройки шасси на первых порах покоряют высокой плавностью хода, совсем не свойственной предыдущему поколению. На ровной дороге «Хонда» демонстрирует не только отменный комфорт, но и цепкость тормозов и собранное, прямо идеальное поведение.
Но что-то мешает отдаться восторгу в полной мере. Может, далеко не совершенная шумоизоляция? Конечно, «Сивик» не «Круз», его мотор звучит куда благороднее, но прибор неумолим, фиксируя разницу с «Фокусом» почти в 5 дБ при разгоне с места до сотни.
Замашки у двигателя нового «Сивика» совсем не хондовские, осязаемая прыть появляется лишь после 4500 об / мин. Наверное, это можно объяснить тягой к экономичности. Но даже в режиме «Спорт» хэтчбек со 142 «лошадьми» под капотом стартует, словно в кадрах замедленной киносъемки. Право, на его фоне медлительный «Фокус» не так уж плох. Разогнавшись, «Сивик» все же обнаружит темперамент и начнет реагировать на акселератор незамедлительно, но это произойдет, только если не пользоваться зеленой кнопкой, заточенной на достижение максимальной экономичности…
А еще автомобиль заметно преображается, стоит ему оказаться на разбитой дороге. Комфортные подвески вдруг «рассыпаются», делая хэтчбек прыгучим и совершенно не защищенным от колдобин. Пропадает и выверенная управляемость. «Хонда» теряет собранность и точность реакций, начинает рыскать. Обидно, но приходится признать: не готов этот автомобиль к сюрпризам провинциального асфальта. «Замкадные» дороги укладывают его на обе лопатки, заставляя отдать приоритет в первую очередь «Крузу» и потом «Фокусу».
НА СУД АСФАЛЬТА
Предвижу, как поклонники «Хонды» вообще и нового «Сивика» в частности упрекнут меня в неравнодушии к «Форду». Равно как и почитатели «Круза», наверняка считающие хэтчбек наряду с седаном весьма удачным, практичным приобретением. Не спорю, у каждого автомобиля немало достоинств. Тем не менее именно «Форд-Фокус» стал не только своеобразной точкой отсчета для новичков, но и явным лидером во многих категориях.
«Хонда-Сивик» – ягодка с другого поля, выращивая которую маркетологи и инженеры, кажется, так до конца и не договорились. Одни отвечали за яркость и инновации, другие – за ездовые ощущения и практичность. Ну а мы остались в недоумении: для кого все же создан этот хэтчбек стоимостью более миллиона рублей, совершенно не приспособленный к большинству дорог России?
«Шевроле-Круз» не вызывает особых эмоций, но достойно заслужил целый ряд оценок «хорошо». Ведь он лучше всех подготовлен для неидеальных покрытий и при этом неплохо оснащен. Но до лидера теста все же немного недотянул. Значит, есть куда стремиться.
ПРИДЕРЕМСЯ К МЕЛОЧАМ
Компьютерные технологии у «Фокуса» нынче в почете – но почему обычная флешка втыкается так неудобно?
Усесться на водительское место «Форда», не коснувшись коленом шайбы управления головным светом, почти невозможно.
Казалось бы, ерунда – колесико управления головным светом. Однако в «Шевроле» оно работает настолько нечетко, что надо постоянно сверяться с символом в комбинации приборов.
Блики на солнце – еще полбеды. Как охватить взглядом дорогу, спидометр и прочие приборы, разнесенные в «Хонде» по разным уровням, – трудная загадка.
ПОХВАЛИМ
По минимальному уровню шума «Форд» рекордсмен, причем не только в своем классе. Хорош и средний расход топлива: в загородном 300‑километровом пробеге – 6,4 л / 100 км.
Благодаря низкому полу (выпускная система проложена по правому порогу) с задним сиденьем «Сивика» можно творить просто невообразимые вещи. Зеленой кнопкой экономичности мы почти не пользовались (не едет машина!), тем не менее средний расход топлива (с автоматом) – 7,3 л / 100 км. Кстати, бортовому компьютеру «Хонды» можно верить.
Сигнализация, система автоматической парковки и обычный парктроник – «Форд» по оснащению не уступает «Хонде», если не считать отсутствующей камеры заднего вида.
Багажное отделение «Круза» отлично подошло для наших измерительных кубиков: они легли просто идеально. При этом под фальшполом полноценная запаска. А вот в расходе топлива он далеко не лидер: 9,1 л / 100 км.
Сергей Воскресенский:
«Пробитое на выброс колесо – редкий случай в пробегах. Не удивляйтесь, но это опять случилось с «Хондой» и в какой-то мере характеризует энергоемкость ее подвесок. Пришлось вместо правого переднего колеса установить докатку, накачанную, кстати, по всем правилам. Через некоторое время в «Хонде» зажегся символ «неправильного» давления в шине, а еще через 70–100 км водитель начал жаловаться на гул, напоминающий звук вышедшего из строя подшипника. Осмотр ничего не дал, но ступица колеса да и диск докатки дышали жаром. Электронная блокировка? Система стабилизации, сработавшая на разницу диаметров? Инструкции в машине не оказалось, но докатку все же переставили назад – и на сей раз благополучно добрались до дома. Вердикт: берегитесь «неправильных» докаток, разношинницы современная электроника (и «Сивик», в частности) не любит. По крайней мере, спереди».