KIA Сee’d: ребенок богатых родителей
Если вы спросите, что такое рай для производителей, услышите в ответ слово «премиум». Туда хотят попасть, кажется, все без исключения. Залог успеха – длиннющий список опций. Некогда скромному «Сиду» во втором пришествии положены поворотные ксеноновые фары, панорамная крыша со сдвижной секцией, навигация, обогрев руля и даже система автоматической парковки. Прибавьте сюда отличное качество отделки и завидную шумоизоляцию. Только вот в рай попадают после наполненной событиями жизни, а машине для этого нужен владелец. Здесь и возникает загвоздка: соплатформенный «Хёндай-i30» в максимальной комплектации проигрывает «Киа» в богатстве, а стоит больше 900 тысяч! На момент подготовки материала цены на новинку еще не были известны, но… Кто последний за «Сидом» ценой под миллион?
ЖИЗНЬ В ДОСТАТКЕ
Подождите, не спешите перелистывать страницы! Стоимость базовой версии с двигателем 1,6 л обещают удержать на уровне нынешней модели, сделав поправку на чуть более богатое оснащение. То есть запросят вполне привычные для современного гольф-класса 670–680 тысяч. С такой версии я и начал знакомство с машиной на 800-километровом маршруте по просторам Башкортостана.
Профиль сидений удачный даже в версии без регулировки поясничного упора. Вдобавок руль регулируется в двух плоскостях, так что устроился я быстро. Никаких нестандартных решений в эргономике и управлении опциями нет, а потому и привыкать ни к чему не пришлось. Разве что обилие кнопок на руле озадачило. При росте 186 см я без проблем разместился «сам за собой». Комфорт «галерке» обеспечивают дефлекторы в центральной консоли, три подголовника, а в отсутствие среднего пассажира – и складной подлокотник.
Уже на втором уровне оснащения «Комфорт» в машине есть трехступенчатая регулировка усилия на руле, круиз-контроль с ограничителем скорости и «блютус». При этом в базовом исполнении предусмотрены полный набор подушек безопасности, аудиосистема с выходами на внешние устройства и управлением на руле и кондиционер – современный минимальный набор для беззаботной жизни.
НЕПРОСТОЙ ХАРАКТЕР
На кратком городском маршруте перед выездом на трассу хэтчбек сразу расположил к себе. В меру легкий руль, тихая, энергоемкая подвеска. При троганье нет и намека на провал из-за экологических удавок – нынче это редкость. Ошибиться при работе с 6-ступенчатой механикой невозможно при всем желании, а короткоходная педаль сцепления – дополнительный помощник. По явным и залатанным выбоинам на дороге «Сид» уверенно шлепал 16-дюймовыми покрышками и досаждал шумом разве что на совсем шершавом асфальте.
По мере удаления от цивилизации дорога становилась все хуже, и наша дружба с «Киа» разладилась. Ямы всех калибров машина по-прежнему не замечала. Зато на длинных поперечных волнах появилась изрядная вертикальная раскачка. Сразу вспомнил «Хёндай-Солярис» – не иначе наследственность родственной модели. До поры подруливал, выставив для пущей уверенности электроусилитель в «спорт» (да-да, зато три настройки рулевого управления). Потом устал, незначительно – до 90 км/ч – снизил скорость, и все прекратилось. Интересно, что передняя подвеска, несмотря на «прыгучесть» машины, на волнах ни разу не сработала на пробой. Зато ее слабость – жесткие встряски от стыков на мостах и ремонтируемых участках.
Вторую половину дня провел за рулем богато укомплектованной топовой версии. Ее 17-дюймовые диски порекомендую лишь тем, кому красота дороже денег и комфорта: машина парирует неровности ощутимо жестче. Зато, странное дело, на обгонах «Киа-Сид» с автоматом понравился больше, чем с механикой. У последнего подхват чувствуется лишь после 4000 об/мин, вынуждая выходить на скорый обгон на передаче не выше четвертой (напомню, у обеих коробок их по шесть). Версия с двумя педалями показалась отзывчивее во всем диапазоне оборотов. Да и оперировать подрулевыми лепестками коробки одно удовольствие.
Снова окунувшись в суету города, еще раз нащупываю клавишу, меняющую усилие на руле. Нельзя сказать, что ощущения радикально различаются. Но посредственной загородной дороге лучше подойдет «спорт», зато в вялотекущей пробке он доставляет дискомфорт искусственным провалом в околонулевой зоне. Поэтому в городе лучше предпочесть «комфорт». А промежуточный вариант «норма» лучше упразднить за ненадобностью: управление в таком режиме и менее понятное, и менее комфортное.
НА ДЕСЕРТ
С обзорностью у «Сида» полный порядок даже в базовом наборе, где в помощниках – только пара боковых зеркал. Задний парктроник известит о помехе не только звуком, но и наглядной цветной картинкой по центру спидометра. Владелец самой богатой комплектации «Премиум» и вовсе обложен ассистентами не хуже, чем барчонок пуховыми подушками: датчики по кругу, камера заднего вида с разметкой и даже система автоматической парковки. Знай себе придерживай педаль тормоза да меняй передачу по команде электронного разума. Правда, сибаритам забыть о тряпке не дадут: видеоглазок на корме ничем не защищен и будет частенько зарастать грязью.
«Киа-Сид» второго поколения не утратил сбалансированности предшественника, добавив к достоинствам модный дизайн и завидный набор оборудования. Возросшую цену прикроют конкуренты, которые тоже метят на место под премиальным солнцем. Ну а огрехи в ходовой части корейцам исправлять не впервой, и, судя по успехам предшествующих моделей, массового покупателя это не сильно пугает. Зато «Сид» обрел качество, немаловажное для гольф-класса: его приметная внешность теперь точно попадет в поле зрения женщин. А уж когда они узнают, что симпатяга умеет сам парковаться, устойчивый спрос, в том числе на самую дорогую версию, гарантирован.
KIA CEE'D НИЧЕМ НЕ ХУЖЕ КОНКУРЕНТОВ ПО ДИЗАЙНУ, ОТДЕЛКЕ, ЕЗДОВЫМ КАЧЕСТВАМ. И ЕСЛИ ВАС НЕ СМУЩАЮТ ВОЗГЛАСЫ: «КОРЕЙЦА» – ДА ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ!», УДАЧНОЙ ВАМ ПОКУПКИ.