Есть мнение: забить рублем автовладельца
Всех в одну палату!
Чтобы цитата не выглядела вырванной из контекста, вот мысль полностью. Правительство столицы знает, как ограничить въезд личного транспорта в густонаселенные районы города — экономическими методами (что в переводе означает: взиманием платы). И заключил мысль чиновник тем самым обобщением о грядущих неприятностях для автовладельцев.
Посмотреть бы на реакцию потенциальных покупателей, прочитавших эти слова. Представляю лица производителей и продавцов машин…
Жители регионов хмыкнут: богатым москвичам точно не снимать последнюю рубаху — в столичном регионе вкупе с питерским продается чуть не половина всех машин российского рынка… Информация устарела. В последнее время без малого 60% автомобилей покупают жители регионов. В прогнозах говорится, что это — тенденция, и она развивается. И потом, уравниловка — злая глупость. Кто-нибудь считал, сколько в среднем подушном доходе москвича денег миллиардеров и миллионеров (которых в Москве больше, чем в любом городе мира)?
Жителю провинции простительно этими вопросами не задаваться. Но ведь и зам. столичного мэра, похоже, берет в расчет «среднюю температуру по палате», а также считает, что коль смог купить машину, значит всегда есть лишние деньги… А если не усреднять?
201207131538_1213
201207131538_1213
Не так богат автовладелец, как его малюют
Через призму статистики будем говорить о чисто «гражданских», семейных машинах, наносящих визиты в густонаселенные районы. Кто и что покупает?
Информация последних дней: объем продаж новых авто в РФ за первое полугодие составил 1 млн. 410 тыс. единиц, прирост — 14%. Что, вроде, означает: россияне не обеднели. Но смотрите, из всех проданных почти 800 тыс. — самые недорогие: «Калины», «Приоры», «Самары», «Логаны», «Поло», «Солярисы» и иже с ними ЗАЗы, «Лифаны» и прочие «китайцы» стоимостью от 250 до 400 с небольшим тыс. руб. Таких, ходит, почти шесть из каждых десяти.
Надо учесть, что половина новых авто приобретается по автокредиту. Трудно представить, что с займами под несусветные подчас проценты рискуют состоятельные люди, чтобы взять аппарат за миллион-два. В заложники банков идут те, у кого вечно недостает, а иначе купить не в состоянии. Мотив же купить сильнейший: машина, в первую очередь, «бюджетная», перестает быть роскошью, чаще всего она — необходимость (в каком веке живем!). Если кто спорит, пусть назовет роскошью телевизор, компьютер, туалет в доме.
Минус месячная зарплата
Остальные купленные машины — услада богачей? Далеко не так. Легкие коммерческие автомобили (в подавляющем количестве случаев это не семейный транспорт), подпадающие под категорию «B», статистика обсчитывает вкупе с легковушками. В том числе микроавтобусы, количество которых на дорогах растет лавинообразно. Не для семейного пользования автомобили, приобретенные фирмами в качестве служебных (напомню, считаем «семейные» авто).
Не самые бедные, но и не миллионщики (назовем их средним приобретательским классом) берут авто средней ценовой категории, условно — до 800-900 тыс. руб. Точнее определить верхний предел сложно, поскольку планка поднимается. Скажем, в прошедшем полугодии средняя цена автомобиля составляла $27 960, тогда как год назад она была ниже на $2400, в рублях — порядка 80 тыс. Это размер очень неплохой месячной зарплаты.
Некоторые аналитики считают, что удорожание идет «не из-за инфляции», а потому что «изменилась структура авторынка в пользу более дорогостоящих машин». Как сказать... Причина, на наши головы, в том и другом. Кроме того, растут в цене (пусть ненамного, но все-таки) даже героически недорогие ВАЗовские модели, чему мы недавно были свидетелями. И все-таки, «ненамного», на 5-15 тыс. руб. — это по масштабам расходов состоятельных сограждан: их машины-обновы дорожают на десятки тысяч. Для того, кто тянет кредит за «Солярис», столько — тоже напряжные суммы.
В трехлетней заморозке
Вот им и пообещал зам. мэра Москвы рост расходов на владение автомобилем. А также другим, ездящим на ушатанных машинах, потому что заменить на свежие денег нет. А таких в дорогостоящей (еще как!) для проживания столице большинство.
Большинство, для которого подорожало горючее, налог на ТС, гостехосмотр, ОСАГО, ползуче поднялись тарифы в автосервисах и на автостоянках. Теперь вот пришли огроменные штрафы, придется «выкупать» принудительно эвакуированные автомобили (а не ошибается тот, кто не ездит).
И нельзя же забывать о других ипостасях автовладельцев. Они плательщики по подскочившим тарифам ЖКХ, инвесторы не таких уж и бесплатных систем медицины и образования, если дети учатся. Кормильцы семей, наконец (одна только капуста белокачанная с начала года вздорожала в 2,5 раза)! Их не обходит инфляция — фактическая, а не официальная, которую определяют по ограниченному кругу товаров и услуг…
А зарплаты как рухнули три года назад, так до сих пор заморожены.
201207131538_12133
201207131538_12133
Примите для вдохновения…
И ладно бы, так ведь власти столицы начали не с того конца. Они словно не слышат многожды повторенное: честно создайте парковки и проезды, а уж если кто в наглую проигнорирует эти плоды трудов, «повышайте стоимость владения». Вы говорите, что при сложившейся в городе плотной застройке это сделать сложно? Должности в мэрии по определению предполагают, что их доверяют самым умным. Соответствуйте. Чтобы вдохновиться, на месяцок откажитесь от служебной стоянки за шлагбаумом и подземного гаража по месту жительства.
И в принципе, наотмашь бить рублем — не называется «экономический метод». Штрафы — цитата, вырванная из контекста. Многие помнят по вузовскому курсу политэкономии: экономический стимул включает в себя систему поощрений и равноценную ей — наказаний. Поощрите нас стоянками и паркингами.
Зачем все это знать не москвичам?
То, что происходит в первопрестольной, часто переползает в города и веси. Про дурные примеры мы знаем.