Lada Granta взамен ВАЗ-2107

Продержавшись на конвейере 30 лет, «семерка» ушла на покой, передав «Ладе-Гранта» почетное звание народного автомобиля. Удастся ли новенькой оправдать этот почетный титул хотя бы в ближайшие 10 лет?
Lada 2107, Lada Granta

На свет«Лада-2107» появилась в 1982 году. И на протяжении долгого времени оставалась самым престижным автомобилем СССР. Ее покупали не только у нас, но и в Западной Европе и странах СЭВ. О плюсах и минусах машины знали в Бирмингеме и Гаване, Берлине, Вроцлаве и даже Дананге, но истинным ее ценителем оставался советский человек. Он умудрялся впихивать туда разом всех домочадцев, рассаду, стиральную машину и диван модели «Ленин с нами».

Семнадцатого апреля этого года, когда с конвейера Ижевского автозавода (ООО «Объединенная автомобильная группа») сошла последняя «семерка», мы подняли стаканчик за «Ладу-2107» – она это заслужила. Второй тост – за преемницу, «Гранту». Впервые ее показали на московском «Интеравто» в 2011 году. С января по апрель 2012 года выпущено 26 674 автомобилей этой модели. Она уже примелькалась на дороге, однако по-прежнему вызывает немалый интерес.

ОТ ЧИСТОГО ПЕРЦА

Сегодня даже не верится, что два года назад, когда стартовала госпрограмма утилизации старых автомобилей, продажи «классики» достигали 17 тыс. авто в месяц! Но в прошлом году спрос на нее начал стремительно падать. Производство седана перенесли на «ИжАвто», где было выпущено 42,5 тыс. машин, в том числе 8,6 тыс. в первом квартале нынешнего года.

Перед нами одна из последних «семерок» цвета «красный перец», стоимостью 213,6 тыс. рублей. Салон источает приторно-пластиковый запах. Принять эти миазмы за аромат нового авто могли лишь истинные энтузиасты, кто ласково называл эту модель ХБМ (хочу быть «Мерседесом») за некоторое сходство в оформлении решетки радиатора. Неудобная посадка, отсутствие усилителя руля, неравномерные кузовные зазоры (штампам более 30 лет!), несъемная спинка заднего сиденья и ежемесячный осмотр шаровых опор – обо всем этом написаны тома. Зато полноценный пятиместный салон, почти вечный двигатель и багажник кубиком, вмещающий 380 л поклажи, – за скромные деньги. Из заводских опций: возможность выбора цвета – 15 вариантов колера, включая металлики. Плюс наличие сервисной базы от Латинской Америки до Северной Африки.

Самая трогательная деталь – наклеечка под личинкой замка, чтобы ключи не царапали краску.

Не ГРАНТАвать!

«Гранта» делает только первые шаги в деле освоения рынка, и уже понятно, что ей придется несладко. Покупатель нынче капризный и мнительный, а машина успела попасть в отзывную кампанию. Опять же глубокая переработка «Калины», чем, собственно, и является новая «Гранта», по своим ТТХ не особо отличается от конкурентов. Хотя выглядит на общем уровне весьма неплохо: современный мотор мощностью 87 сил, дневные ходовые огни, усилитель руля, подушка безопасности, возможность трансформации салона, 50-литровый бензобак. Наконец, одно из главных достоинств – почти 500-литровый багажник: его удостоил похвалы главный тест-пилот АВТОВАЗа, а ныне наш президент.

Можно поиронизировать над пресловутой универсальностью машины, но для очень многих россиян «Гранта» будет, как и «семерка», машиной на все случаи жизни. Выходит, по этой части преемник даже превзошел родителя. При цене 239 тыс. рублей за стандартную комплектацию эту модель также можно номинировать на звание народной. Судите сами: разница между заднеприводной «классикой» и переднеприводной «классикой»-нью – всего 24,5 тыс. рублей. У иных производителей в эту цену укладывается кондиционер, а у нас это разница между позавчера и завтра. Большинство одноклассников располагают почти аналогичным набором опций, а стоят дороже – опять плюс «Гранте».

Впрочем, подобный опционный аскетизм годится лишь для таксопарков. Вариант «Норма», на который приходятся основные продажи, гораздо наряднее, – однако и цена выше: 272 тыс. рублей. Реально за эти деньги из новых невазовских малолитражек в конкуренты можно записать пару «китайцев», «ЗАЗ-Шанс» да вечно молодящуюся «Нексию». Согласитесь, на этом фоне даже спорный дизайн кормы «Лады-Гранта» не вызывает язвительных замечаний.

Подушка безопасности, современная панель приборов, электроруль – и это не перечень достоинств иномарки, а комплектация российского авто!

Посадка за рулем в новом народном авто достаточно удобная. Похоже, стерта неуловимая грань, которая отличала место водителя в иномарке от аналогичного в отечественном автомобиле. Как управляться с пресловутой электронной педалью газа, население уже знает. В базе очень хорошие зеркала заднего вида, продумано подключение и размещение фаркопа. Вдобавок гарантийный срок в два года или 60 тыс. км больше, чем у «семерки»: у той было тоже два года, но 35 тыс. км пробега.

И еще один факт напрямую указывает на преемственность курса в народном авто – «классические» 15 вариантов расцветки кузова.

В перспективе нас ожидают новые чудеса: впервые с конвейера в Тольятти будет сходить «Гранта» с автоматом. При этом раскладе шансы завоевать покупателей у нее возрастают, лишь бы качество сборки и комплектующих не хромало.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-42