Советский впрыск - на "Волге" ГАЗ-21
Система имела не механическое, а полностью электронное управление распределенным впрыском, с четырьмя форсунками, которые управлялись электронным блоком. Основным для электронной системы служил бесконтактный датчик разрежения, установленный на впускном коллекторе. Синхронизация была привязана не к прерывателю зажигания, а к распредвалу, что избавляло систему от ошибок, связанных с неисправностями системы зажигания.
Обогащение смеси при прогреве двигателя производилось с помощью переменного резистора, устанавливаемого вместо ручки "подсоса", таким образом водитель сам выбирал степень обогащения.
Двигатель с системой впрыска увеличил мощность до 130 л.с. при 5000 об/мин ("родной" двигатель - 75 л.с. при 4000 об/мин). Машина с электронной системой впрыска топлива легко развивала 140 км/час, при этом расход топлива был на 20-30% ниже, чем у стандартного двигателя.
Система не пошла в серию скорее всего по причине недостатка средств на ее дальнейшую разработку и внедрение.
Другая интересная информация о ГАЗ-21 имеется в нашей собственной Википедии: ссылка