Отвечают специалисты автозаводов
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ АВТОЗАВОДОВ
На ГАЗе:
ВЛАДИМИР ЧЕТВЕРИКОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ;
СЕРГЕЙ БАТЬЯНОВ - ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ;
ВЛАДИМИР СОЛДАТОВ - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ПО БЕНЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЯМ.
Планируется ли оснащать автомобили семейств "Газель" и "Соболь" моторами ЗМЗ-4062 с системой впрыска топлива? Допускается ли самостоятельная установка такого двигателя?
В настоящее время ОАО "ГАЗ" ведет работы по подготовке производства "газелей" и "соболей" с двигателем ЗМЗ-40522 рабочим объемом 2,5 литра. Новый мотор оснащен системой впрыска топлива, нейтрализатором отработавших газов и отвечает экологическим требованиям Евро II. Сертификация автомобилей с таким двигателем близка к завершению. Кроме того, на легкие грузовики планируется ставить двигатель УМЗ-4216 производства Ульяновского моторного завода объемом 2,9 литра с впрыском и нейтрализатором, также удовлетворяющий нормам Евро II. Что касается установки впрыскового двигателя ЗМЗ-406 на "Газель" и "Соболь", то завод этого не планирует. Самостоятельно устанавливать двигатель ЗМЗ-40522 на эти автомобили будет можно только на основании письменного разрешения завода после освоения модели в производстве.
Слышал, что завод запрещает применять на двигателе ЗМЗ-406 какие-либо масляные фильтры, кроме украинских "Колан". Как это понимать? Неужели изделия других фирм хуже?
Действительно, в течение гарантийного срока производитель моторов - Заволжский моторный завод (ЗМЗ) требует применять на своих двигателях масляный фильтр "Колан". В послегарантийный период ЗМЗ допустил к применению и другие: отечественный 2101-1012005-20; 17200 фирмы "Пюролатор"; С102, С113, С117, С146 и С160 фирмы "Чемпион".
Возможна ли установка на автомобили "Волга" ранних выпусков пятнадцатидюймовых колес?
В принципе, возможна, однако для этого потребуется серьезно переоборудовать автомобиль: поставить подвеску передних колес в сборе от автомобиля GAZ 3110, от него же - задний ведущий мост, заменить узлы тормозной системы. Кроме того, придется согласовать переделку автомобиля с ГИБДД. Любые другие варианты установки пятнадцатидюймовых колес ГАЗ не допускает. Проводить такой объем работ только ради "больших" колес вряд ли целесообразно. Другое дело - капитальный ремонт ходовой части, когда узлы и агрегаты все равно приходится менять. Учитывая сложность работ, требующих вмешательства в тормозную систему, переоборудование стоит доверять только квалифицированным специалистам.
В последнее время активно рекламируется система управления двигателем "Корвет" для 406-го мотора. Каковы, по мнению специалистов, ее преимущества и недостатки?
Горьковский завод не проводил испытаний автомобиля с системой управления двигателем "Корвет". Не проверял эту систему и производитель двигателей - Заволжский моторный завод. Поэтому ГАЗ не может дать сегодня каких-либо рекомендаций по ее применению. Устанавливать на свой автомобиль новый блок управления или нет - решать владельцу, но стоит помнить, что такая переделка может лишить вас права на гарантийный ремонт.
Допускает ли ГАЗ самостоятельную переделку автомобиля "Газель" с кузовом фургон в микроавтобус?
Самостоятельно переоборудовать фургон ГАЗ-2705 в автобус завод не разрешает (то же касается автомобилей семейства "Соболь" и изготовления кузова комби из фургона). Однако учитывая, что спрос на такую переделку существует, ГАЗ дал ряду предприятий разрешение на изготовление автобусов типа ГАЗ-32213 и ГАЗ-322132 на базе фургона ГАЗ-2705. Их продукция сертифицирована в установленном порядке и имеет "Одобрение типа транспортного средства". Без этого документа переделка незаконна, и, естественно, регистрировать такой автомобиль ГИБДД не станет. Но даже если незаконно переоборудованный автомобиль удастся каким-либо образом "легализовать", не стоит забывать об ответственности, которую владелец несет в случае ДТП. Все-таки автобус предполагает перевозку людей.
На автомобиле GAZ 3110 с первых километров шумит пятиступенчатая коробка передач, с затруднением включается вторая передача. При вскрытии коробки следов износа и видимых неисправностей не обнаружилось. В чем причина? Как избавиться от этих неприятностей?
"Заочно" диагностировать неисправность коробки крайне сложно. Рассмотрим лишь наиболее вероятные причины нарушений в ее работе.
Если при вскрытии агрегата в самом деле не обнаружено никаких дефектов, то можно предположить, что причина шума и затрудненного включения передач кроется в отклонениях при изготовлении деталей коробки передач. Способ устранения - ремонт или замена коробки. Однако, прежде чем разбирать старую или приобретать новую коробку, надо проверить соосность коленчатого вала и отверстия в картере сцепления под центрирующий буртик коробки передач. Максимально допустимая несоосность - 0,3 мм. Также необходимо проконтролировать перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала. Допустимое отклонение - 0,15 мм. Замер проводится с помощью индикатора, закрепленного на маховике. Отклонение указанных параметров приводит к несоосности коленчатого вала и первичного вала коробки передач, что нарушает нормальную работу коробки. Избавиться от дефекта можно, заменив картер сцепления или точно выставив старый. Методика ремонта описана в "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля GAZ 31029/">GAZ 31029".
Кстати, несоосность валов может стать причиной свистящего звука сцепления, напоминающего звук неисправного выжимного подшипника. Если последний исправен, то причина свиста, скорее всего, в нарушении взаимного расположения подшипника на первичном валу коробки и диафрагменной пружины, закрепленной на маховике коленчатого вала.