Две минуты пути

ДВЕ МИНУТЫ ПУТИ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/АВТОПРОБЕГ

НА ЛУНУ

ДВЕ МИНУТЫ ПУТИ

НА МАШИНЕ... ВРЕМЕНИ!

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН

Летом этого года планируется первая "поездка" человека сквозь время... Конечно же, этого не может быть, поскольку в школах такого не изучают, а в Токио ничего похожего пока что не создали. Зато японцы умеют делать видеокамеры, с которыми и приехали в "лапотную" Россию, чтобы отснять ролик "Time Machine". В отличие от нас, они мгновенно чуют запах "жареного"...

В романах и фантастических фильмах аппараты для перемещения во времени выглядят поэффектнее того, что изображено на фото рядом со своим создателем - москвичом Вадимом Чернобровом. Однако в то же время невольно напрашивается аналогия: это изделие сильно смахивает на первый искусственный спутник Земли - дедушку "буранов" и "аполлонов". Да и задача у "шарика" аналогичная: вместо человека в нем пока что путешествуют только подопытные зверушки. И, естественно, часы всех мастей - электронные, механические, атомные и др.

Конечно, истинный изобретатель всегда должен ставить перед собой максимально трудную, неразрешимую, фантастическую задачу! Все это так, но каким чудом можно воздействовать на время? Начальные познания из теории относительности подсказывают, что на него каким-то образом влияют скорость и гравитация. Чернобров сделал ставку на электромагнитные волны - быстрее у нас под рукой все равно ничего нет, да и управлять ими несколько проще, чем той же гравитацией. Поскольку скорость этих волн всегда постоянна, то можно предположить их "привязку" к течению времени: уменьшим скорость - замедлится и время. А что если "похулиганить" и заставить волны от нескольких источников сойтись в центре сферы?

Так машина времени стала шарообразной. Сферические оболочки с размещенными на них электромагнитами компоновались как матрешки - друг в друге, при этом диаметр "жилого" отсека в результате составил всего 115 мм. Режим работы устройства задавался блоком управления, позволяющим подбирать оптимальные частоты, напряженности и т.п.

Понятно, что работоспособность машины времени оценивают в первую очередь по часам - те, что внутри, должны дружно сделать "шаг в сторону" от своих наружных собратьев. С этой точки зрения первые "пробеги" особо дальними не назовешь - за первый час пути машина "уехала" всего лишь на доли секунды. Однако позднее цифры стали расти - упомянутая выше японская камера зафиксировала расхождение в 2 минуты! Любопытно, что изменение времени наблюдалось как внутри машины, так и снаружи - максимальный эффект был, естественно, в центре внутренней сферы, а снаружи он убывал пропорционально кубу расстояния.

С пассажирами хуже. Дело даже не в мышах, из которых уцелела только одна, а опять-таки в воздействии машины времени на окружающую среду. Вспоминается легендарный эксперимент 1943 года над эсминцем "Элдридж", в котором участвовал сам Эйнштейн. Кинематографические версии этого реального события весьма точно отразили те болевые ощущения, которым подверглись как американские моряки, так и... наблюдатели, следящие за первыми "маневрами" машины Черноброва! Разумеется, масштабы экспериментов несопоставимы, а потому в России обошлось без пожаров и прочих неприятностей, однако ряд симптомов (зуд на коже и т.п.) в точности повторился. По мнению изобретателя, причина подобных явлений - в неравномерности хода времени на различных участках тела: внутри самой машины проблем нет. А вот излишне любопытным нужно держаться подальше: это опасно для жизни.

Впрочем, сам изобретатель скромно намекает на то, что очередная машина будет выглядеть совершенно иначе. А поскольку за его плечами уже не один десяток организованных экспедиций группы "Космопоиск", посетивших едва ли не все аномальные и просто загадочные точки нашей страны и ближнего зарубежья, то можно поверить, что о предстоящем путешествии человека он говорит совершенно серьезно. Вполне возможно, что новая машина будет выглядеть примерно так (рис. ).

Тем, кто испытал к создателю машины времени чувство зависти в хорошем смысле этого слова, настоятельно рекомендуем углубиться в эту тему подальше. Для общения с "себе подобными" можно посетить сайт http:/kosmopoisk.null.ru, а также ознакомиться с печатными трудами изобретателя - "Тайны Времени" и т.п. А скептики могут оставаться при своем мнении.

Подпишитесь на «За рулем» в