Наши пишут!

НАШИ ПИШУТ!

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/НАШИ ПИШУТ!

В ПРОШЛОМ НОМЕРЕ МЫ НАЧАЛИ В КЛУБЕ ЭТУ НОВУЮ РУБРИКУ. ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ПОРЦИЮ ПИСЕМ, ДОСТОЙНУЮ ТОГО, ЧТОБЫ ИХ ПРОЧИТАЛИ МНОГИЕ.

Начнем с письма Юрия Никулина (полный тезка знаменитости!) из Подмосковья: "Я человек немолодой и печатному слову приучен верить. Особенно если заголовок убедительный... "Трек - высшая точка опоры" называлась статья из вашего журнала. Так меня заворожило слово "высшая", что не удосужился посмотреть в уголок, где написано "На правах рекламы".

Начал читать - так гладко, так красиво! Соблазнился и купил эти необыкновенные шаровые опоры. Современные технологии! Огромный ресурс! Новые материалы, тем более импортные! И международный стандарт качества ISO 9001.

Отменное качество изделий не замедлило сказаться. После установки опор руль моей "шестерки" стал проворачиваться с превеликим трудом. Очевидно, издержки 10-го класса чистоты обработки пальца. Ну да ничего. Мы народ привычный. Авось притрется... Дальше - больше. Притирка сопровождалась чудовищным скрипом, что невероятно обрадовало всех окрестных собак. Надо было видеть, с каким азартом они гонялись за машиной.

Ревизия выявила и более неприятную вещь: великолепный пыльник из нового суперматериала, практически не подверженный старению, превосходящий традиционные в 3-4 раза и гарантирующий надежность в любых условиях (так и было написано - не вру, честное слово!), приказал долго жить через 700 с небольшим километров пробега. На жестком гофре зияла трещина размером этак миллиметров десять.

Хотите знать, чем сердце успокоилось? Да поставил я старинные, те самые, что выглядят архаично, сделанные из обычных отечественных материалов и служат верой-правдой тысяч по 40, а кому повезет, и по 60. Больше всего неудобно перед друзьями: трое знакомых с моей подачи купили себе "Трек-чемпион". Как в глаза-то им смотреть, а?"

Весьма кстати оказалось письмо Юрия. Редакция как раз планирует провести полномасштабные испытания шаровых опор разных производителей. Рекламу-то каждый горазд напечатать, а вот что за ней скрывается... Ясно, без нее нынче ничего не продашь, тем более надо хорошо запомнить то, что постоянно печатает журнал в своих выходных данных: "Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах".

Другое письмо В. Н. Сорокина из Москвы содержит замечания уже не по поводу рекламных публикаций. "Почему при очередных испытаниях резины не учитываются результаты лучших прошлогодних марок? Это было бы интересно. Догадался же г-н Арбузов в статье "Качает, качает..." (2000, № 10) сравнить импортные компрессоры со старым добрым "Мустангом"! Картина сразу стала наглядной". И далее: "При испытаниях очень доходчива балльная система - она отражает качество изделия, удобство пользования. Интересна оценка цена/качество, с ней легче выбрать лучший товар. Но почему тогда в № 10 за прошлый год аккумуляторные батареи оценивали субъективно? А где баллы? Где цифры? Почему нет сводной таблицы?"

Далеко не в каждой корреспонденции зрелые мысли, пусть порой спорные, но интересные предложения. Иные письма иначе как курьезными не назовешь.

Вот тракторист из Рязанской области на шести листах подробнейшим образом описал всю свою нелегкую судьбу механизатора, рассказал про жену, детей и внуков, перечислил прочих родственников, кто, когда, чем болел и почему. А в конце вопрос: "Так что же случилось с моим мотоциклом?". Дорогой Иван Семеныч! Даже сам Господь не в силах определить неисправность, ибо она никоим образом не связана с вашими родственниками.

Или другое письмо. Здесь не вопрос, а совет. Двадцатилетний Владимир Ж. из Москвы пишет: "Если задние колеса не снимаются... открутите все гайки (болты), оставив пару. И ослабьте крепление последних так, чтобы между гайкой и диском оставалось 2 мм. Хорошенько разгонитесь и круто войдите в поворот, подкрепив результат резким торможением. Критерий качества - звуки биения сзади". Он же предлагает "передвигаться по грязной дороге на большой скорости, все время думая, что едешь на чужой машине. Если начать ее жалеть - забуксуешь!". М-да... Какой русский не любит быстрой езды на чужой машине? Интересно, жив ли он еще?

Много писем начинается со слов "где купить?" или, скажем, "В 1967 году вы писали о...". Поймите нас: вся рыночная информация, которой мы владеем, публикуется в журнале (разделы "Компании и рынки", "Клуб автолюбителей"), связываться же со всеми российскими магазинами, чтобы узнать, какими запчастями они торгуют и по какой цене, мы не в состоянии, как и листать старые подшивки за последние сорок лет. Так что не обессудьте - такие письма останутся без ответа.

ПОЧТУ ЧИТАЛ ВИКТОР ПЕСТОВ

Подпишитесь на «За рулем» в