Chevrolet Aveo хэтчбек с АКП: по кайфу!

Самое выразительное изменение в новом Aveo — настроение. Модель, в прошлой жизни предназначенную для основательного папаши, производитель превратил в прикол для стильного отпрыска. Когда же Chevrolet Aveo Hatchback пошел с «автоматом», то заработал еще больше баллов. Его мы и катали в городском режиме.

Разгон

Бодрость в экстерьере, приятности начинки… Но и все, что связано с движением на «автомате», ладит с темпераментом повзрослевших мальчишек. Или тех, кто ими остается навсегда. Или девчонок, о которых говорят «наш парень».

«Автомат» 6-ступенчатый — уже есть чему порадоваться. Со светофора педаль придавишь — заработает, как конструктор прописал. Первая-вторая сменятся, понятно, «внизу» тахометра, остальные — в диапазоне примерно 3,5-4,5 тыс. оборотов. Момента (115 Н-м при 4000 об/мин.) хватает, чтобы не раскручивать коленвал сильнее. До 70 км/час идет мужской разгон, затем динамика немного стухает, однако свою «сотню» машинка набирает за 11,7 сек., заявленных в теххарактеристиках.

Ты чё так жмешь!

Смена передач проходит даже без намека на тычки, перескоки заметишь разве по танцу стрелки тахометра. Но гладь да благодать наступает после, как сорвешься «со светофора». А еще в случае, если не спешишь и резких движений не делаешь. Когда ж ты в цейтноте и невольно поддавливаешь педаль чуть резче и глубже (на старте — «с нуля» или пытаясь ускориться после замедления), «автомат» ведет себя как АКП прошлых поколений: тормозит «мозгами», словно упрекает: «Ты что так резко жмешь!?» Выбирает сподручную передачу дольше ожидаемого на два мига, а то и на три и вдруг как воткнет (по ощущениям, на одну передачу ниже, чем надо)! 115 «лошадей» разом взрываются, берут если не в карьер, то в аллюр.

Это не жесть, и не сказал бы, что конструкторский кикс. Если учесть нрав большинства потенциальных владельцев молодежного (и не спорьте!) автомобиля, это свойство, пришедшее к Aveo с коробкой-«автоматом», назовем сдерживающим фактором. С ним целее будут и машины, и владельцы: прочувствуют, что в «шашки» на таком авто не поиграешь — можно опоздать при перестроении в соседний ряд.

Обозреватели подхватили чье-то сравнение: приборка выполнена в стиле мотоциклетной. Не без того, однако это и комплимент мотоциклам: здесь куда больше функционала, и все прекрасно читаемо.

Для любителей понажимать на кнопочки

В пробках с дерготнёй, частыми, нудными простоями все-таки пользуешься ручкой переключения АКП: давить на тормоз становится невмоготу — переводишь ручку на «N». Только воспарил мыслями, как снова нужно на «D»... Приятное свойство рычага: в руке задумчивого он не застрянет где-нибудь в промежуточном положении — в нужную точку его пружинисто втягивает и в ней фиксирует.

Коробку можно перевести в ручное управление: рычаг — в позицию М 1; селектор под большим пальцем (ладонь — на рычаге), переключаешь скорости нажатием на верхнюю или нижнюю его часть.

Это — на любителя, или чтобы в долгой, однообразной дороге встряхнуться. Разве еще один повод. Это когда едешь вверх по горному серпантину, небесполезно вручную подтыкать пониженные (чтобы динамичнее разгоняться, а если под уклон, тормозить двигателем), чтобы избежать пауз при переключении, поддержать темп движения (особенно, если попал в колонну). В целом же ручной режим назвал бы условно функциональным, и со мной согласятся горожане, измученные пробками. Хотя свои аргументы есть у заядлых «гонщиков».

Кстати, и в режиме «автомат» коробка подтормаживает, при езде накатом, разумеется, тоже. Отсюда, во-первых, дополнительное тормозное усилие, во-вторых, налажена образцовая обратная связь с силовым агрегатом и шасси. Ход машины — под контролем.

Сколько жрет?

Не читайте перед обедом советских газет, а перед выездом - таблицу характеристик со строкой о расходе топлива. В ней записано, что в загородном/смешанном/городском режимах машина потребляет 5,5/7,1/9,9 л на 100 км. Допускаю, что так и есть, но если путь из пункта A в пункт B лежит на прямой без светофоров, асфальт — под уклон и дует попутный ветер. В реальных условиях машина расходует больше.

Приводить цифры результатов, полученных при тестировании, некорректно, поскольку у каждого водителя они будут различаться в зависимости от манеры управления, повезет-не повезет с пробками и других известных факторов. Но определяющий тот, что машина — с АКП: за удобство, появившееся «автоматом», приходится расплачиваться чуть большим бензиновым расходом. Не говорите, что слышите об этом впервые.

По «тещиным языкам»

Все существенное про особенности Aveo с автоматической коробкой вроде бы сказал. Но закруглиться рука не поднимается: машинка забавная и ладная в других своих свойствах. Многое о ней уже написано, и остается обратить внимание только на то, что рассказчики, на мой взгляд, недооценили или не дали себе труда подчеркнуть.

Ходовая — образцово-показательная для небольшого городского автомобиля, рассчитанного на темпераментного владельца (а флегматикам еще проще). На асфальтовых ухабах, да даже на наезженной грунтовке подвеска «глотает» все. И вместе с тем она не мягкая, а, сказал бы, жестко-мягкая (уловите разницу с мягко-жесткой). О раскачке в какой-нибудь плоскости или кренах и вспоминать неуместно. Что дает возможность ее осязать: кузов — словно продолжение твоей кожи, управляется так же естественно, как попасть пальцем в кончик носа.

Понемногу наращивая скорость, несколько раз проехал по участку, подобному «тещиному языку». Машина «мертво» стояла в траектории, и лишь в одной из попыток, при скорости «за 60», задок чуть повело в занос. Устойчивость объяснима. При том, что база автомобиля не так уж мала, машина — присмотритесь — словно распластана. Сразу и не скажешь — это впечатление скрадывает достаточно высокая крыша, к тому же ни спереди, ни сзади почти нет свесов. А еще невелик радиус разворота. То и другое — достоинства машины для города. А если кто ее упрекнет в том, что расстояние до земли под передком около 12 см, то еще раз: эта машина — для города. И добавлю: сугубо.

На руле справа - органы управления аудиосистемой, слева - круиз контроля (если он входит в комплектацию).

Фа-фа!

Особенно оценят дамы (впрочем, не они одни): в салоне полно ниш и карманов. От вмещающих аж 1,5-литровые бутылки в передних дверях и вплоть до очешника и двух ниш под мобильники водителя и соседки. Класть и вынимать телефоны удобно… Плюс другие мелочи, из которых складывается впечатление: «очень нравится».

Генри Форду приписывают высказывание: автомобиль может быть любого цвета, но непременно черный. Хочется стать на одну доску с великим, и потому попробую перефразировать: Chevrolet Aveo Hatchback можно выбирать любого цвета, но только не черного. Для поддержания настроения. И все-таки есть элемент, с которым трудно смириться — звуковой сигнал: низкое «фа-фа»! Ну, не попадает это «фа-фа» в заданную «возрастную категорию»! Хочется что-то поприкольнее... Можете отнести эту жесточайшую критику к разряду авторского.

В надверных карманах спереди помещается по 1,5-литровой бутылке и еще по поллитровой. Или что-то из скарба. Мест для хранения всякого-разного в салоне хватает.
Две фронтальные полости на центральной консоли. Хранить в них удобно, прежде всего, мобильники (что только люди не придумывают, чтобы они были под рукой!).Но вместить сюда можно и другую нужную в дороге мелочь. А сверху еще одна, горизонтальная выемка размером под записную книжку.

Бардачков два, размеры можно представить. В верхнем слева вход для MP3-проигрывателя и порт под USB.
Багажник ровно такой, каким может быть у автомобиля класса "B". Он он больше, чем кажется, потому что с двумя этажами "подвала". Здесь на фото позиция 1:
Позиция 2: полик можно убрать - багажник станет глубже.
Под вторым полом хранится запаска, на нее насажена панель с инструментом для замены колеса.
Запаска не полноценная, а докатка. Ничего, ведь машина чисто городская.
Приятная неожиданность для курильщиков - они эту машину выберут точно: благородный Chevrolet, поправ дискриминационные антитабачные поползновения, включил в оборудование салона прикуриватель и пепельницу. Нынче это большая удача... Рядом выемка под монеты. Имея ввиду, что вскоре будем ездить по платным дорогам, опция небесполезная.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Aveo (6)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Chevrolet Aveo  2014
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Хороший свет фар. Удобное водительское сидение. Неплохая динамика и приемлемый расход бензина.
Недостатки:
Неадекватная работа тормозов, странные срабатывания ABS. Отсутствие комфорта для задних пассажиров в дальних поездах.
Комментарий:
Содержание автомобиля не доставляло проблем. В основном менял только расходники и мелочи по подвеске. Не смотря на уход GM из России на нашем рынке большой выбор запчастей и всегда можно найти адекватные сервисы для постгарантийного обслуживания. За три года автомобиль незначительно потерял в цене, удалось продать его за хорошие деньги.
+3