Изменил "волге" - и не жалею

ИЗМЕНИЛ "ВОЛГЕ" - И НЕ ЖАЛЕЮ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА

ИЗМЕНИЛ "ВОЛГЕ" - И НЕ ЖАЛЕЮ

ХЛОПОТЫ С ПОДЕРЖАННОЙ "САМАРОЙ" СЕБЯ ОПРАВДАЛИ

ТЕКСТ / КОНСТАНТИН ОГУРЦОВ,

САРАТОВСКАЯ ОБЛ.

Когда-то "Волга" казалась мне воплощением надежности, долговечности, комфорта и престижа. Поэтому в своих заметках* я утверждал, что останусь приверженцем любимой марки. Но обстоятельства сложились так, что вместо "Волги" в гараже появился сверкающий глянцем вишневый VAZ 21099/">VAZ 21099 полутора лет от роду.

Непривычнее всего были размеры - машинка казалась почти игрушечной. Уже после нескольких дней знакомства почувствовал разницу. По "волговской" привычке перед каждым выездом проверял уровень масла, "Тосола" и других жидкостей, твердо помня, что если масло из мотора не капает, значит, оно уже кончилось. Но масло не капало и жидкости почему-то никуда не исчезали. В движении машина тоже обрадовала - устойчивость и управляемость несравнимы с "Волгой", в салоне тихо - кроме скрипа пластика, никакого постороннего шума, даже двигателя почти не слышно. Канистры бензина хватает на целое путешествие, а не на скромную пробежку, как раньше.

Одним словом, по "Волге" скучал недолго, а с шумом пластмассы справился так. Снял пластиковую обивку потолка: уж больно гулко она отзывалась на все неровности дороги. Под ней обнажилось голое железо крыши - настоящая акустическая система! Вставил куски поролона между пластиком и крышей, прижав обивкой. Затем разобрал двери и, заодно с антикоррозионной обработкой, оклеил их изнутри с помощью мастики старым солдатским одеялом. В багажнике установил пластмассовую обивку, которой раньше не было. Заднюю полку со стороны багажника прижал скобами, подогнув их к полке, заодно заменил крепления в ее передней части. После этих нехитрых доработок стало значительно тише, пластмасса почти замолчала.

Увы, по сложившимся обстоятельствам машину пришлось продать, пока она чего-то стоила. Через некоторое время за сходную цену купил машину приятеля - тоже "99-ю" с пробегом 163 тыс. км. Правда, внешне она мало походила на "трехлетку", больше напоминая такси перед отправкой на свалку. Но человека, поднявшего "Волгу" из такого же, если не худшего состояния, подобными вещами не испугать. Итак, за работу.

Начал, как всегда, с подвески. В поисках источника стуков осмотрел крепление задней балки к кузову. Оказалось, из трех шпилек левого кронштейна цела только одна, и та ослаблена, отчего кронштейн вместе с балкой ерзал, перетерев шпильки более чем на половину диаметра! Еще бы немного и... Оценив сложность замены шпилек (демонтаж подвески, разрезание пола), просто приварил кронштейн к кузову. Похожая история была и с передней подвеской.

Ну, а что в движении? Ключ на старт - тишина! Аккумулятор, что называется, мертвый. Внутри какая-то бурая жижа. А ведь, судя по дате выпуска, ему еще и года нет. Ставлю другую батарею, мотор пускается - но откуда запах электролита под капотом? Ба, да это он кипит, как вода в самоваре. Что с генератором? Снимаю и разбираю: внутри все черно, пахнет паленой изоляцией, на контактных кольцах глубокие борозды. А вот и причина - реле-регулятор, совсем не похожий на "самарский", судя по всему, ничего не регулирует. К тому же и щетки чужие, еще немного, и они совсем бы "съели" коллектор.

Удивительно, но при таком пробеге мотор работал как часы. Сохранил резвость, шум при работе минимальный, расход масла незаметен. Правда, в коробке при резком включении второй передачи слышен знакомый еще по "Волге" треск.

Пришлось ремонтировать и сиденья, у которых не только обивка расползлась, но и поролон порвался. Ткань в люксовом (конечно, по вазовским меркам) исполнении моей машине досталась столь низкого качества, что при попытке постирать стала расползаться, как бумага. Нельзя же так экономить! Пришлось обивку заштопать и для сохранности прикрыть чехлами.

Пока просыхал салон, занялся экстерьером. Дефектов не имели лишь крыша и одна дверь. Купил новое переднее крыло, взамен помятого, рихтовку остальных деталей осилил за неделю. А вот с окраской металликом, который мне понравился, пришлось повозиться, хотя обычными эмалями умел красить.

Все расходы представлены в таблице. Итого, вместе с ценой собственно автомобиля ($1600) получилось около $1750.

Вот уже более 10 тыс. км я отъездил без проблем, так что овчинка стоила выделки. Уверен - многие, намучившись с эксплуатацией "Волги" или других машин, только порадуются, пересев на "Самару", даже если сначала ее придется подремонтировать.

* ЗР, 1995, № 4 и 5.

"Самара" VAZ 21099/">VAZ 21099

Подпишитесь на «За рулем» в