Volkswagen Golf: трудовая династия
Решающим фактором в выборе послужила общая платформа. Параметры колес у обеих машин одинаковые, значит, уже имеющиеся в немалом количестве тестовые диски подойдут и новичку.
Рабочей лошадке изыски роскоши не к лицу, поэтому остановились на варианте с трехдверным кузовом и знакомым восьмиклапанником объемом 1,6 л, – точно такой же мотор верой и правдой служил на «Шкоде».
Особых нареканий за время первой зимовки машина не заслужила. Расходы – лишь на топливо и омывайку (накрутить 15 тысяч до первого ТО не успели). Однако взаимная притирка все же потребовала некоторых усилий. Уже при первом знакомстве натыкаешься на то, что пустить двигатель можно лишь при выключенном сцеплении, – иначе стартер не работает. Наверное, тем, кто часто возит в машине не в меру любопытных малышей, это понравится. Нам такая перестраховка показалась излишней. Пустить двигатель, просто открыв дверь (например, для прогрева), здесь не получится.
В первых поездках убедились, что «Гольф» гораздо ближе к земле, чем казалось. Скромный дорожный просвет на шоссе не особо критичен, хотя и заставляет водителя мониторить все дорожные неровности. Но тесты шин – разговор особый. При испытаниях на проходимость с небольшим клиренсом трудно двигаться по глубокому снегу, особенно если в салоне присутствуют представители шинных компаний, – возникает ощущение, что просвет в задней части машины исчез. Поэтому теперь гостям приходится наблюдать за тестом со стороны.
С топливом тоже не все гладко: в отличие от шкодовского, этот мотор 92-й бензин не переваривает, ему подавай 95-й.
Количество дверей для тестовой машины не имеет значения. А вот в городской жизни трехдверка оказалась не очень удобна. На тесной парковке широкую дверь на большой угол не открыть, внутрь приходится буквально просачиваться.
Остальные впечатления – в подписях к фото.
Не совсем удобна ручка регулировки температуры. При повороте влево до упора автоматически включается кондиционер и рециркуляция. Чтобы найти режим приточной вентиляции, приходится немного возвращать рукоятку назад и ловить нужное положение. Здесь не хватает ощутимого порога срабатывания.
Задние дублированные габаритки работают необычно. Постоянно горят только внешние элементы, расположенные на самом кузове. Внутренние, что на двери задка, гаснут при открытии двери. Видимо, данное решение призвано беречь лампочки: чтобы не стряхнуть нити при захлопывании двери багажника.
Не каждый обратит внимание, что на ручках дверей не видно личинок. То есть замерзание замков на морозе (после мойки, к примеру) исключено в принципе. На самом деле со стороны водителя она есть, но спрятана под пластиковой крышкой. В случае необходимости заглушку нетрудно поддеть ключом, открыв путь к личинке.
Самое забавное место для мелочей – подставка для кружки, да еще с вырезом под ручку. В перерывах между тестовыми заездами она нужна на все сто!
Шнурок, которым «привязана» пробка бензобака, на морозе теряет эластичность и не дает повесить пробку на лючок.
Запаска окружена удобным пеналом для мелочей, без которых многие водители не могут обойтись. Это трос, перчатки, ветошь, бутылка с водой и т. п. В итоге по багажнику ничего не болтается.