Советы бывалых

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ

В "Форде-Сьерра Гиа" 1988 года выпуска, купленном в 1997 году, потребовалось заменить ряд деталей и узлов, в том числе и распредвал с заметно изношенными кулачками. Поскольку опоры в головке неразъемные, снять его можно, только выдвигая назад. На машине для этого не хватает места и надо было демонтировать головку.

Чтобы избежать этой сложной работы с заменой прокладки, я вырезал окно в перегородке, отделяющей моторный отсек от салона, и, сняв нагнетатель и нижнюю часть панели приборов, вытащил распредвал, как показано на фото. После установки нового вала заделал окно герметиком.

Н. КАЧАНОВ, ВИТЕБСК

В БМВ-518 вместо штатного термостата применил "жигулевский", переделав патрубки, чтобы подсоединить его старыми шлангами (см. рис.).

Отпилил нижний боковой патрубок и образовавшееся отверстие заглушил, припаяв заплату. Ее вырезал из старого термостата. В донышке корпуса вырезал отверстие и припаял здесь отрезанный патрубок. Наконец, припаял к верхнему патрубку удлинитель, отпилив его от старого термостата.

Все эти детали латунные, поэтому хорошо паяются, если пользоваться мощным паяльником и хорошим флюсом.

С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ., АЛЕКСАНДРОВСК

Переделанный термостат. Красным цветом выделены припаиваемые детали.

Во всех заводских руководствах рекомендуют проверять натяжение ремня генератора в автомобиле по величине прогиба ветвей при определенном усилии. Но измерение "на глазок" неточно, а специальные приспособления дороги. Чтобы обойтись без них, попытайтесь повернуть якорь генератора, взявшись рукой за его крыльчатку. Если шкив поворачивается, проскальзывая по ремню, его надо подтянуть. Усилие руки соизмеримо с сопротивлением генератора под нагрузкой. Стало быть, этот метод позволяет правильно натянуть ремень (даже замасленный и изношенный) на любом моторе - усилие и величину прогиба знать не обязательно.

* * *

Если отверстия для свечей в головке блока расположены близко к вертикали (например, в "Самаре" и многих карбюраторных иномарках), то при выворачивании свечи грязь, скопившаяся в зазоре между ее корпусом и стенками колодца, обязательно попадет в цилиндр. Одни пытаются продуть зазор сжатым воздухом, другие капают туда масло, чтобы связать грязь, однако часть ее все равно провалится в двигатель. Чтобы зазор был всегда чистым, после установки свечи шприцем или отверткой нанесите между ее корпусом и головкой цилиндров тонкий валик герметика (например, "Гермесила"), как показано на рисунке. После выворачивания свечи это защитное колечко легко снимается.

* * *

Устанавливая переднюю крышку двигателя в "Жигулях", сложно обеспечить правильную ее центровку относительно коленчатого вала - установочные выступы, по которым рекомендуют ее центрировать, зачастую несоосны отверстию. Если отклонение превышает миллиметр, передний сальник изнашивается очень быстро.

Чтобы точнее установить крышку, перед затяжкой болтов проверьте расстояние от поверхности коленчатого вала до гнезда под сальник - по всей окружности оно должно быть одинаковым. В качестве калибра используйте сверло подходящего диаметра, которое в любой точке должно проходить с одинаковым зазором. При этом способе несоосность не превышает 0,3 мм.

А. СУХОВ, МОСКВА

Защита гнезда от грязи.

Когда в сырую или холодную погоду ремонтируешь в пути проколотую камеру, приходится долго ждать, пока подсохнет резиновый клей перед наложением заплаты. В таких случаях я удаляю растворитель из нанесенного слоя клея. Поджигаю его спичкой и, как только появятся пузырьки, гашу, чтобы не выгорел содержащийся в нем каучук. Через десяток секунд повторяю операцию - иногда несколько раз, в зависимости от содержания растворителя (густоты клея). Прочность склейки таким способом вполне удовлетворительна, что не раз доказала практика.

Е. ЯЦУЦЕНКО,

СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ, ИЗОБИЛЬНЫЙ

ПО ПОВОДУ. Предлагаемый способ, как и вообще приклеивание заплаты резиновым клеем, допустим лишь как выход из положения. При движении с большими скоростями и нагреве шины заплата часто отстает.

Чтобы снять ступицу заднего колеса VAZ 2108...2110 (например, для замены подшипника), не обязательно искать специальный съемник. Заверните два болта в резьбовые отверстия ступицы, упритесь ими в головки болтов крепления оси к балке моста и, равномерно заворачивая, выпрессуйте ступицу. Очень удобны для этого болты головки блока цилиндров этих же автомобилей.

А. РЕВИН, МОСКВА

Выпрессовываем ступицу с помощью болтов.

С интересом прочитал про оптический стенд для регулировки углов установки колес, предложенный С. Иванько (ЗР, 2000, № 12, с. 200). Им можно проверить углы и задних колес (искривление моста), он прост и дешев в изготовлении. Тем, кто будет делать его, хочу дать несколько советов.

1. Надобность в центрирующих экранах 2 на рис. 5 (см. названный выше номер ЗР) отпадает, если получить совмещение лучей, направляя их при регулировке в центр противоположного экрана.

2. Снимать показания на экране будет легче, если разлиновать его по высоте и ширине.

3. Регулировочную пластину 3 (рис. 4) лучше сделать побольше, чтобы просверлить несколько отверстий под разные марки машин.

4. Повысить универсальность стенда можно с помощью навесных устройств, наподобие тех, что применяют на СТО.

5. Чтобы экран с излучателем устойчиво стоял даже на неровной поверхности пола, лучше делать его на трех (а не на четырех) ножках, как показано на приведенном рисунке.

К. ПОЗДЕЕВ,

о. САХАЛИН, с. ТРОИЦКОЕ

Подставка для экрана.

Подпишитесь на «За рулем» в