Скакун с двумя сердцами
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/СТРАНИЧКА ИСТОРИИ
СКАКУН С ДВУМЯ СЕРДЦАМИ
ГОНОЧНАЯ
"АЛЬФА-РОМЕО БИМОТОРЕ"
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Участники гонок и зрители были немало удивлены, когда в 1935 году пилоты знаменитой конюшни "Феррари" вывели на трассу двухмоторные машины. Чтобы сделать автомобиль более мощным, не создавая для него нового двигателя, конструктор Луиджи Бацци разместил один восьмицилиндровый агрегат спереди, другой - за спиной пилота. Ведущими, как и на классических "альфах", были только задние колеса. Это инженерное решение потребовало разработки оригинальной трансмиссии.
Под днищем автомобиля проходила система валов от заднего двигателя. Он был связан с маховиком основного - переднего - мотора специальной кулачковой муфтой. С ее помощью можно было отсоединять второй двигатель от трансмиссии. Вторичный вал коробки передач сделали полым, пропустив через него промежуточный вал.
Крутящий момент от двух моторов через двухдисковое сцепление и трехступенчатую коробку передач передавался на расположенный сразу за ней дифференциал. За ним две конические передачи приводили карданные валы, расходящиеся к бортам - к ведущим колесам. Карданы и полуоси тоже были связаны парами конических шестерен.
Два двигателя (каждый объемом 3165 см3) развивали в сумме 540 л. с. при 5400 об/мин. Автомобиль достигал скорости 320 км/ч. Однако тягаться с более легкими и лучше управляемыми "ауто-унионами" и "мерседесами", даже используя мощь пары двигателей, было совсем не просто и гоночная жизнь "Альфа-Ромео Бимоторе" оказалась недолгой.
Схема трансмиссии "Альфы-Ромео Бимоторе": 1 - маховик; 2 - сцепление; 3 - коробка передач; 4 - вторичный вал коробки передач; 5 - промежуточный вал; 6 - приводные валы задних колес; 7 - кулачковая муфта; 8 - вал заднего двигателя; 9 - полуоси.