Как едет Lada Granta c «автоматом»
Речь идет о совершенно ином темпе «эволюции». Где это видано, чтобы российский автомобиль, производство которого стартовало несколько месяцев назад, получил столь весомый апгрейд? Обычно на подобную модернизацию уходили годы.
И хотя формально Lada обзавелась морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом », в деле он показал себя с очень хорошей стороны. Свой выбор вазовцы аргументируют высокой надежностью данной трансмиссии и ее глубокой модернизацией. Одна из фишек «Лада Гранта» с «автоматом» - так называемая пятая виртуальная передача. Этот режим работы КПП активируется при нажатии на педаль газа на высоких скоростях, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах. Во время включения этого режима увеличиваются обороты двигателя на четвертой передаче и есть возможность ускориться без перехода на более высокие обороты и третью передачу.
Интересен алгоритм работы «автомата». Его, в частности, можно перевести в режим R - задний ход даже на скорости 140 километров в час без каких либо последствий. Автомобиль даст задний ход только после полной остановки. Такая опция может быть полезна неопытному водителю, когда автомобиль, к примеру, застрянет в снегу. Кстати, зимой прогревать «автомат» на «Гранте» не обязательно, он сам не будет включать передачи выше второй, пока не прогреется. Кроме того, предусмотрена электроникой и защита от перегрева.
То, что АВТОВАЗ, наконец, пошел по пути конкуренции, практически не вызывает сомнений. Корреспонденты «За рулем.РФ» одними из первых испытали Lada Granta c «автоматом» в деле и… не разочаровались. О том, каким получился первый отечественный автомобиль с АКП, и перспективах появления «автомата» на других моделях - в репортаже Алексея Матвеева и Дмитрия Конина.