Как едет Lada Granta c «автоматом»

Появление «автомата» на Lada Granta – настоящая революция в отечественном автомобилестроении. И не только потому, что Granta стала первым российским автомобилем, серийно получившим «автомат».

Речь идет о совершенно ином темпе «эволюции». Где это видано, чтобы российский автомобиль, производство которого стартовало несколько месяцев назад, получил столь весомый апгрейд? Обычно на подобную модернизацию уходили годы.

И хотя формально Lada обзавелась морально устаревшим четырехступенчатым «автоматом », в деле он показал себя с очень хорошей стороны. Свой выбор вазовцы аргументируют высокой надежностью данной трансмиссии и ее глубокой модернизацией. Одна из фишек «Лада Гранта» с «автоматом» - так называемая пятая виртуальная передача. Этот режим работы КПП активируется при нажатии на педаль газа на высоких скоростях, и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах. Во время включения этого режима увеличиваются обороты двигателя на четвертой передаче и есть возможность ускориться без перехода на более высокие обороты и третью передачу.

Интересен алгоритм работы «автомата». Его, в частности, можно перевести в режим R - задний ход даже на скорости 140 километров в час без каких либо последствий. Автомобиль даст задний ход только после полной остановки. Такая опция может быть полезна неопытному водителю, когда автомобиль, к примеру, застрянет в снегу. Кстати, зимой прогревать «автомат» на «Гранте» не обязательно, он сам не будет включать передачи выше второй, пока не прогреется. Кроме того, предусмотрена электроникой и защита от перегрева.

То, что АВТОВАЗ, наконец, пошел по пути конкуренции, практически не вызывает сомнений. Корреспонденты «За рулем.РФ» одними из первых испытали Lada Granta c «автоматом» в деле и… не разочаровались. О том, каким получился первый отечественный автомобиль с АКП, и перспективах появления «автомата» на других моделях - в репортаже Алексея Матвеева и Дмитрия Конина.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-40