Стоит ли покупать новый Kia Cee'd
Внешность
От стремительного силуэта «Сида» с его круто наклоненными передними стойками и резко повышающейся линией окон веет свежестью. Автомобиль моден и красив, он счастливо избежал новоприобретенной восточной болезни с осложнениями вроде хитроумного, но тяжелого для восприятия взаимопереплетения линий и столкновения граней. Даже решетка радиатора, растянутая в фирменной «улыбке тигра», не грешит вульгарными изломами, как у предшественника. В целом художественная идея экстерьера проста и классически чиста, и в нее органично вписываются абсолютно новые фары и фонари. Конечно, любая новая машина просто обязана выглядеть лучше старой, и в данном случае успех создателей «Сида» очевиден.
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Сохранив базу неизменной, автомобиль удлинился на 50 мм, но потерял по сантиметру в ширину и высоту. Все эти пертурбации никоим образом не отразились на внутреннем пространстве – разве что объем багажника вырос на 40 л за счет увеличившегося свеса. Понятно, что спереди можно угнездиться довольно вольготно, но даже на диване места оказывается вполне достаточно для троих пассажиров. Ну а вдвоем там по-барски разместятся и весьма габаритные люди.
Материалы отделки более качественны, чем у машины первого поколения, пластик мягок, а детали подогнаны друг к дружке с большой тщательностью. Водительское место поражает эргономичностью и технологическим богатством. Виртуальный спидометр, подражающий привычному аналоговому, вполне приличествовал бы и гораздо более престижному автомобилю. То же самое можно сказать и о многофункциональном руле. Наконец, магнитола даже в базовой комплектации обрудована USB-входом, что с удовольствием оценит любой меломан.
Правда, не обошлось и без недочетов. На высоких оборотах двигателя шумоизоляция не справляется со звуковой атакой извне, великодушно пропуская звук мотора в салон. Подвеска, призванная обеспечить максимальный комфорт, пасует перед отечественными асфальтовыми волнами: она то работает на пробой, то подкидывает пассажиров под самый потолок.
Динамика и экономичность
Изменение в мощности двигателей линейно отразилось на их городском аппетите. Так, скажем, более слабый из моторов теперь потребляет без малого на литр больше, а 1,6-литровый, располагающий куда большими лошадиными силами и к тому же увенчанный «автоматом», – на литр с хвостиком. Правда, на шоссе удастся немного сэкономить – от 0,2 до 0,5 л – однако основной ареал обитания «Сида» располагается все же в городской черте.
Лишние лошадиные силы, вопреки тенденции последних лет, конвертировались не в экономичность, а в динамику. При сопоставимом рабочем объеме моторов новый «Сид» стал шустрее – правда, в основном, на бумаге: прогресс измеряется десятыми долями секунды. Получить подтверждение на эмпирическом уровне, увы, не получается: двигатели крутятся с некоторой ленцой, взрывным характером не отличаются, а при напряженных обгонах неприятно щекочут нервы.
Самый мощный 2-литровый мотор на новой машине не прижился, но жалеть о нем вряд ли стоит: его 143 сил все равно хватало лишь на весьма средний набор скорости: 10,4 с до сотни не кажутся выдающимся результатом.
Базовая комплектация
Безопасность
Первое поколение «Сида», располагавшее в базе всего двумя подушками, показало себя достаточно безопасным, чтобы «ЕвроNCAP» – правда, по тем еще, старым нормам – одарил его пятью звездами. Новый автомобиль на голову выше: уже в базовой версии фронтальные, боковые и оконные эйр-бэги, а плюс к тому еще и крепления изофикс – совсем по-взрослому! Правда, чтобы получить такие ставшие привычными электронные блага, как ESP, усилитель экстренного торможения или систему помощи при трогании на подъеме, придется выбирать топовые версии – «Престиж» или «Премиум».
Бюджет
По сравнению с предложением годичной давности базовая версия подорожала на 22 тысячи, однако сравнивать абсолютные значения было бы не совсем корректно. Минимальный набор оборудования, как по части безопасности, так и в плане комфорта, стал на порядок шире: тут и дополнительный квартет подушек, и МР3-аудиосистема, и центральный замок с дистанционным управлением, и электропривод зеркал. Надо ли пояснять, что все эти блага стоят гораздо дороже, чем вынужденная переплата? Другое дело, что стартовая цена в 600 тысяч за корейский автомобиль сама по себе не столь уж безобидна.
Если же вам взбредет в голову порадовать себя системой динамической стабилизации, то тут без вариантов: придется заказывать машину с 1,6-литровым двигателем, на «автомате» и в комплектации не ниже «Престижа», что обойдется в весомые 839 900 рублей. Для сравнения: «Сид» первого поколения с 2-литровым мотором мощностью 143 л. с., укомплектованный по максимуму, стоил на 40 тысяч дешевле.
МЫ РЕШИЛИ:
Автомобиль получился ярким и привлекательным внешне, счастливо избежав опасности оказаться полигоном для неукротимых дизайнерских фантазий, а его салон отличается качественной отделкой. Повредить популярности машины могут разве что нерасторопные моторы, слишком мягкая для наших дорог подвеска и немаленькая цена.