Гонки в тяжелом весе
Каждый гоночный автомобиль хорош по-своему, и у каждой гоночной категории найдется немалое число поклонников. Но есть несколько разновидностей боевых машин, которые вызывают интерес к себе даже у далеких от автоспорта людей. Гоночные грузовики - из таких. Тот факт, что европейский «грузовой» чемпионат стоит чуть особняком от других столь статусных мероприятий - в частности, использует трассы, обделенные вниманием самых престижных турниров вроде Формулы-1 и DTM - не должен вводить в заблуждение. Об устойчивом интересе публики к заездам тягачей свидетельствует бесстрастная статистика: к примеру, состоявшийся две недели назад этап на немецкой трассе «Нюрбургринг» собрал больше ста тысяч зрителей. Когда полтора десятка кажущихся медлительными и неповоротливыми пятитонных машин разгоняются до 180 км/ч и пытаются вписаться в первый поворот, где не всегда хватает места более компактным легковушкам и формулам - такая картина мало кого может оставить равнодушным.
В ближайшие выходные чемпионат Европы уже в третий раз посетит расположенную неподалеку от Дорогобужа трассу «Смоленское кольцо». Предыдущие соревнования на российском автодроме запомнились участникам турнира особенно плотной борьбой - ведь из-за большого количества медленных поворотов тягачи не успевают растянуться по трассе, и при удачных раскладах пилоты сравнительно медленных машин могут с помощью смелых маневров опережать гонщиков на более быстрых автомобилях. Но смелый маневр одновременно должен быть тщательно продуман - ведь на ряде участков трассы зоны безопасности маловаты для грузовиков, а кое-где от столкновения можно будет уйти только в забор. Впрочем, существенно расклад сил на российском этапе не меняется: за два предыдущих года больше всего побед здесь одержали те пилоты, которые боролись между собой за чемпионский титул - испанец Антонио Альбасете и действующий чемпион немец Йохен Хан (оба гонщика выступают на грузовиках марки MAN).
Среди пилотов, которые выйдут на старт в эти выходные, будут и российские спортсмены. Петербуржец Александр Львов за три с лишним сезона, проведенных в чемпионате Европы, превратился в полноценного профессионала: на его счету уже две победы, и - что особенно важно - в начале этого сезона чешско-венгерский коллектив Frankie Oxxo Team сама предложила ему контракт, по которому россиянин получает за свои выступления зарплату (большинство пилотов, наоборот, сами платят командам за аренду боевой техники и ее обслуживание). Правда, чешско-венгерское головотяпство оказалось покруче российского: процесс постройки грузовика MAN и подготовки его к гонкам отстал от графика на несколько месяцев. Из-за этого Львов был вынужден пропустить целых пять этапов, впервые сел за руль лишь две недели назад на «Нюрбругринге» и по ходу гонок на «Смоленском кольце» продолжит искать общий язык со своим новым автомобилем. Впрочем, на аналогичной машине один из пилотов Frankie Oxxo Team, венгр Норберт Кисс уже смог одержать одну победу - поэтому и петербуржец вполне может со временем рассчитывать на достойные результаты.
Для волгоградского мотокроссмена Юрия Егорова и новой российской команды Red Ice Racing выступление на состоявшемся две недели назад немецком этапе стало не только первым боевым стартом за рулем чешского тягача Buggyra, но и дебютом в гонках грузовиков вообще. И хотя этот дебют нельзя назвать провальным, главная цель на российский этап - по-прежнему учиться и набираться опыта. Помогать Егорову в этом будет более опытный Михаил Коновалов - два спортсмена будут пилотировать грузовик отечественного коллектива поочередно. Впрочем, в рамках гоночного уик-энда на «Смоленском кольце» выступят не три, а несколько десятков российских гонщиков. Ведь наряду с заездами чемпионата Европы на трассе пройдут этапы национальных турниров - в частности, зрители смогут увидеть автомобили классов Legends, MitJet и участников монокубка Lada Granta. Более подробную информацию о предстоящих соревнованиях можно найти на сайте www.truck-battle.ru.