Peugeot 408: Бампер, база... хвост!
Oпыта по «отращиванию хвоста» у хэтчбеков для южноамериканских, ближневосточных и других развивающихся стран Peugeot не занимать. По нашим дорогам еще резво бегают иранские 206-е четырехдверки, а в Китае прекрасно продаются седаны 308-й серии местной сборки. Но если и в том, и в другом случае ходовая часть не претерпевала никаких существенных изменений, то с 408-м случай особый – ставки слишком высоки. В частности, французы уверены, что в ближайшие год-два 408-й будет каждым третьим автомобилем, проданным под маркой Peugeot в России. И основания для этой уверенности есть.
Наше – не ваше
Уже почти два года продаваемый в Китае, год в Аргентине и только-только начавший сходить с конвейера в Калуге – это три разных 408-х. Наш самый поздний лишь потому, что ушло немало времени на подготовку производства сразу с 33-процентной локализацией, а главное – на адаптацию к непростым, разнообразным климатическим условиям и к тому, что у нас упорно называют дорогами. В общем, помотались французы по России и зимой и летом, поудивлялись, напряглись и сделали то, на чем первыми поездили автожурналисты ведущих изданий до официальной премьеры на Московском салоне нынешнего года, – новый седан с индексом 408.
Ближе к «телу»!
Внешнее генетическое родство с донором легко угадывается по миндалевидным фарам и характерной боковой подштамповке. А вот «мордочка» здесь другая, без модной нынче широкой «пасти» облицовки радиатора. Ну а задняя часть иная по определению. Кроме того, клиренс и база заметно больше, а кузов в «холке» выше. В общем, у этой машины совершенно индивидуальный экстерьер. Удивительно, но при такой внешней метаморфозе молодежно-спортивный дизайн салона хэтчбека здесь не кажется чужим. Белые циферблаты приборов (только в топовой версии Allure), «трехстволка» центральных дефлекторов и вертикальная центральная консоль пришлись 408-му впору.
Но эргономически хорошо знакомый интерьер воспринимается совершенно по-другому. Секрет в деталях. Среди крупных – сиденья. Они для 408-го были разработаны заново. В результате посадка за рулем и у переднего пассажира стала выше, а у спинок боковая поддержка – более развитой. Особое внимание уделено задним седокам: для них широкие дверные проемы, просторный, высоко поставленный диван и реально большое расстояние для ног. Почти бизнес-класс! Жаль только, откидного подлокотника ни в одной комплектации нет. Неувязочка…
Зато грузовой отсек необъятный. Из реальных конкурентов такой большой лишь у хэтчбека Skoda Octavia. У остальных в среднем на сотню литров меньше. Кстати, петли у багажника 408-го позволяют открывать крышку вертикально, а сами они спрятаны вдоль бортов проема так, что не мешают погрузке поклажи. Спинка второго ряда сидений, конечно, складывается по частям (40:60).
на ходу
Со 150-сильным турбированным мотором и 6-ступенчатым адаптивным «автоматом» 408-й совсем не флегматик. Нельзя сказать, что динамика взрывная, но для солидного семейного седана достойная. Подвеска всеядна, с немаленькими ходами, а энергоемкость позволяет проскакивать без торможения такие ямки и неровности родных дорог, которым даже адаптированный 308-й хэтчбек вынужден «кланяться». Да и вообще с плавностью хода у 408-го все в порядке. Руль острый и довольно тугой. Информативности – хоть отбавляй: калдобинки нет-нет да и подергивают его, проверяя крепость хватки водителя. На топовых 17-дюймовых низкопрофильных колесах машина «нервничает» в асфальтовой колее. Но в целом курсовая устойчивость на высоте, динамические крены совсем невелики, а раскачка кузова практически отсутствует. На ровной дороге седан стоит настолько уверенно, что недолго увлечься и грубо нарушить скоростной режим.
В общем, как ни крути, автомобиль получился не стереотипный. У него есть свой характер на ходу и, что не менее важно, фора перед конкурентами – самый просторный в классе салон и просто огромный багажник.
Итог
Андрей Кочетов, редактор:
– После пары сотен км за рулем 408-го организаторы поставили нас в тупик: готовы ли вы поменять свою машину на новый седан от Peugeot? Никто с ходу ответить не смог – мы столкнулись с неординарным автомобилем. Как-то в нем все слишком гладко, в том числе и цена. Опыт подсказывает – жди подвоха. Его нужно еще распробовать: катались-то мы лишь пока на одной, топовой, версии с самым мощным мотором и «автоматом».