Chevrolet Cruze Wagon: за пригоршню долларов

Универсалы в России не очень жалуют. Чтобы не быть обвиненными в волюнтаризме, автогиганты, конечно, предлагают кое-что из «вагонов» на российском рынке, но попробуйте купить! Volkswagen Passat Variant и Skoda Octavia Combi стоят столько, словно сделаны из золотa, а Opel Astra Family и Ford Focus до роли большого семейного автомобиля не доигрывают.

В общем, хочется больше автомобиля за небольшие деньги. Но такого предложения до недавнего времени на рынке не было, пока на него не решился Chevrolet. Риска, по большому счету, никакого. Седан Cruze продается очень хорошо, а сделать из него привлекательный «вагон» должны новые мощные двигатели. В России их пока нет, но нам выпала прекрасная возможность познакомиться с ними на немецких автобанах.

Самое главное в универсале – пространство: для багажа, пассажиров и различной мелочи. Chevrolet Cruze по этим показателям есть чем похвалиться. С багажником в 500 литров складывать сиденья придется крайне редко. Если же грандиозного переезда не избежать, водитель Cruze сделает рейсов меньше других – объем багажника при сложенных задних сиденьях у Chevrolet Cruze – 1478 литров!

Багажник Chevrolet Cruze один из самых крупных в классе

Кроме того, нужно отметить, что Chevrolet Cruze – один из немногих автомобилей, что в кузове универсал выглядят если не лучше, то во всяком случае не хуже, чем воплощенным в седане.

Внешние и внутренние изменения в автомобиле минимальны. Фейслифтинг коснулся в основном переднего бампера автомобиля. В салоне перо дизайнеров прошлось лишь по центральной консоли, небрежным движением смахнув с нее архаичную монохромную аудиосистему. С 2013 года вместо нее в топовые версии Chevrolet Cruze будут устанавливать аудиосистему MyLink – с цветным сенсорным дисплеем, на который выводится изображение с камеры заднего вида. Кроме того, к ней легко можно будет подключить любой аудиопроигрыватель или смартфон, информацию с которого (контакты, фото, аудио- и видеозаписи) также можно будет просмотреть на экране мультимедиасистемы. Кстати, вместо набора номера вручную достаточно просто выбрать имя абонента из телефонной книги, нажать кнопку вызова и вести разговор с помощью микрофона и динамиков аудиосистемы автомобиля.

MyLink

В Европе автомобиль будет продаваться с большой линейкой моторов. Из всего этого многообразия в Россию попадет лишь два бензиновых двигателя, один из которых уже знаком российским автолюбителям: 1,8-литровый мощностью 141 л.с. и модернизированный 1,6-литровый мотор в 124 «лошади».

1,4

Но мы выбрали другой двигатель. Турбированный мотор объемом 1,4 литра, мощностью 140 «лошадей». Пока официально о его «российской» прописке ничего сказано не было, но, как нас заверили специалисты Chevrolet, они сделают все для того, чтобы этот силовой агрегат приехал в Россию.

В паре со стандартной 6-ступенчатой механической коробкой передач он развивает мощность 140 л.с. (103 кВт) и максимальный крутящий момент 200 Нм при 1850-4900 об/мин, обеспечивая разгон до 100 км/ч за 9,5 секунды. В смешанном цикле расход автомобилей с 1,4-литровым турбонаддувным бензиновым двигателем составляет 5,7 л/100 км.

Новый турбированный двигатель 1,4 литра вполне бодро разгоняет вагон до спортивных скоростей

Куда подевалась та неторопливость, за которую Chevrolet Cruze порой ругали в России? С турбированным 1,4-литровым мотором этот автомобиль попросту преображается. Cruze довольно бодро разгоняется и не теряет прыти на скоростях свыше 150 километров в час. Единственное напоминание о том, что этот автомобиль позиционируется не как спортивный, а как семейный, – потеря части крутящего момента под сброс газа, вместе с которой теряется и ощущение монолитного прямолинейного движения.

Длинный передний свес «не любит» подъемов

- Впрочем, это уже придирки, на семейном универсале по российским дорогам с такой скоростью никто ездить не будет, – замечаю я коллеге вслух и… удивляюсь. Потому что не слышу характерного для таких скоростей гула. В салоне Chevrolet Cruze универсал можно разговаривать не повышая голоса даже на скорости 180 км/ч.

А немцы не любят большие машины у своих домов. Местный пенсионер вызвался руководить процессом парковки

Конечно, надо отдать должное немецким автобанам, асфальт на которых практически идеален, но все же общий уровень шума – это не только шум покрышек.

Во второй день мы выбрали автомобиль с этим же двигателем, но с автоматической трансмиссией. И он нам понравился еще больше. От перехода с «ручки» на «автомат» динамика заметно не пострадала. Зато вата, проявлявшаяся порой в управлении на «механике», куда-то пропала.

На экране медиасистемы отображается изображения с камеры заднего вида и проекция движения автомобиля - современный подход

Больше того, 6-ступенчатый «автомат» Chevrolet Cruze с турбированным мотором неплохо сработались. «Мертвых зон» у него практически нет и подхват ровный почти во всем диапазоне оборотов.

Жаль, но два дизельных двигателя, с которыми Chevrolet Cruze будет продаваться в Европе, до России не доедут. Причина – ценовая политика. Как утверждают в Chevrolet, дизельный Cruze стоил бы в России так дорого, что даже хваленая топливная экономичность двигателей на тяжелом топливе не стала бы весомым аргументом для покупателей.

Cruze в кузове универсал выглядит очень органично

Кстати, стоит отметить скромный аппетит 1,4-литрового бензинового турбомотора. На скоростях, далеких от «идеальных», расход топлива не превышал 7 литров на 100 километров.

К сожалению, если этот двигатель и появится на Chevrolet Cruze в России, то не раньше весны 2013 года, в то время как первые Cruze-«вагоны» поступят к дилерам уже в декабре.

В багажнике автомобиля удобный «сортер»

Автомобили будут собирать методом крупноузловой сборки на заводе в Калининграде. Цену на Chevrolet Cruze универсал объявят в конце лета. Предполагается, что она не превысит 635 тысяч рублей за базовую комплектацию.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cruze (7)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cruze  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет
Достоинства:
Внешность и салон, хорошо рулится, надежный двигатель.
Недостатки:
Слабенький разгон, большой расход топлива.
Комментарий:
Меня, как наверное и большинство автовладельцев, изначально подкупил дизайн машины. Ну и цена, конечно. В 2012 году за 1,8 с автоматом заплатил чуть больше 600 тысяч рублей. Кузов хэтчбек. При этом багажник супер, вожу там велики и разную спортивную снарягу. Все помещается без проблем. Движок работает отлично, а вот коробка ленивая. Ну, я за это время привык. При этом кушает двигатель с весьма хорошим аппетитом. Реальный расход около 12 литров по городу. Но если не топить газ, можно и в 11 уложиться. Еще не перестаю радоваться качеству окраски. За все время даже на сколах нет ржавчины. Машину вроде бы пора продавать, но жалко.
+16