Lada Granta: положительная динамика
Досталось на этот раз нашей Lada Granta по полной. Сначала автомобиль в соответствии со стандартной методикой испытатели журнала «За рулем» откатали на Дмитровском автополигоне, определив скоростной предел на переставке, выбег автомобиля и прочие параметры. Затем Granta побывала на автодроме «Нижегородское кольцо», где нюансы управляемости оценил мастер спорта, много лет проработавший в отделе спортивно-гоночных автомобилей другого отечественного автогиганта – ГАЗа.
Помимо прочего, нам было интересно и мнение профессионального извозчика. Ведь популярность модели в такси зачастую отражает степень надежности автомобиля. Однако разыскать в столице такси Lada Granta оказалось неразрешимой задачей. Перевозчики стараются подчеркнуть, что даже по самому демократичному тарифу за клиентом прибудет иномарка. Пусть это даже не совсем новые Chevrolet Lanos, Renault Logan или Daewoo Nexia. Стереотипы заставляют верить в то, что отечественный автомобиль не в состоянии обеспечить сопоставимый комфорт и уровень безопасности. А зря. К примеру, в ходе поездки в Нижний Новгород Granta показала себя более чем достойно. Подвески отрабатывают неровности наших дорог получше, чем вышеперечисленные иномарки. Особенно хорошо им удается сглатывать мелкие выбоины, трещины асфальта и гребенку, не досаждая водителю и пассажирам лишними толчками. Основным же недостатком стало отсутствие кондиционера, впрочем, далеко не в каждом такси эконом-класса он есть или поддерживается в рабочем состоянии.
В результате с такси выручила провинция, которая из-за низких цен на перевозки гораздо активнее осваивает недорогую и доступную тольяттинскую новинку.
На мой взгляд...
– Эргономика неплохая: сидеть удобно, все под рукой. Руль пустой, неинформативный, но в принципе это не мешает управлять автомобилем. Он адекватно реагирует на управляющие действия, не преподносит никаких сюрпризов.
Подвеска, конечно, не гоночная, валкая, но хорошо соответствует возможностям мотора. Его скромный момент не позволяет переборщить с газом, чтобы спровоцировать скольжение на выходе из поворота. Но разгон уверенный и ровный, динамичных подхватов или ощутимых провалов нет. Переключаться на пониженную приходится редко – мотор и на третьей вытягивает автомобиль из поворота, словно на резинке.
В пределе под сброс газа Granta не сразу срывается в занос, а сначала соскальзывает всеми четырьмя колесами наружу поворота. Автомобиль как будто медленно перетекает из одного состояния в другое, оставляя водителю время для упреждающих действий.
Lada Granta унаследовала все самое лучшее от вазовских моделей. Ну а сравнивать с иномарками я бы не стал, потому что здесь чувствуется отечественный подход, который буквально прет изо всех щелей: валкость, потрясающая энергоемкость подвески, невнятные тормоза. При этом машина предсказуемая и очень честная – что от нее ждешь, то она и выдает.
На мой взгляд...
– Каждый день мы накатываем в среднем по 400 км. В целом «Грантой» доволен, подвески комфортабельные, с полной загрузкой автомобиль идет хорошо. Огромный багажник, да и в салоне места достаточно. Нет кондиционера, но это терпимо. Нравится движок – приемистый и экономичный, на 95-м бензине расход 7 л на 100 км в городе. Очень хорош головной свет – фары светят широко и ярко.
Как водится, все машины перед эксплуатацией протягиваются на специализированной СТО. Технических проблем, с которыми пришлось столкнуться, пока немного. Характерная – выход из строя генераторов на нескольких машинах. Конструктивно не предусмотрена регулировка натяжения ремня его привода. В результате, если ремень перетянут, подшипник разбивается в первый же месяц. Недавно еще высоковольтные провода заменили. Поставили Finwhale – больше не беспокоят.
На мой взгляд...
– Lada Granta – одно из самых удачных творений АВТОВАЗа за последние годы. Простой, но продуманный и довольно рациональный интерьер, удобное водительское место и инструментарий, непритязательные на вид, но на самом деле классные сиденья. Лично мне внутри Granta нравится даже больше, чем Renault Logan, особенно передняя панель и комбинация приборов. Ну а минус, и очень серьезный, – отсутствие в салоне каких-либо внутренних рукояток, равно как и градусника на панели приборов. Сэкономили.
На ходу это тоже вполне достойный автомобиль. Гибкий и какой-то легкий по реакциям на акселератор мотор, отменные по возможностям подвески, хорошая обзорность, особенно зеркала, и на удивление удобная управляемость. Автомобиль четко и внятно следует командам водителя, удобен и логичен на прямых, безо всяких скидок быстр в поворотах. Да, руль немного «прикусывает» в околонулевой зоне, да обратная связь могла бы быть более четкой и весомой. Но в целом Lada Granta в первую очередь качественный и надежный на дороге автомобиль.
Эх, добавить бы сюда нормальный, современный привод коробки передач, эффективный кондиционер (в жару из системы вентиляции почему-то пышет жаром). Убрать посторонние завывания и вибрации… Ну, и, конечно, тормоза. Они – прошлый век и по характеристикам и по результатам замеров. На мой взгляд, автомобиля, тем более новинки, с такими тормозными возможностями в средней комплектации сегодня в принципе быть не должно. Он опасен!
Ну а в целом, несомненно, рывок вперед и весьма ощутимый.
Итог
− Профессиональные пилоты, испытатели отзываются о ходовых качествах Lada Granta весьма лестно: сбалансированное шасси, ровная динамика плюс отличная обзорность и неплохая эргономика. Претензии, по сути, к тормозам и неинформативному рулю. Причем большинство считают Granta одним из лучших отечественных автомобилей. А вот у тех, кому приходится обслуживать или по крайней мере зависеть от технического состояния конкретного автомобиля, претензий куда больше. Достаточно обратиться к специализированному форуму, например, клуба владельцев Lada Granta, и становится ясно, что список детских болезней не мал. Впрочем, сегодня и АВТОВАЗ стал прибегать к общемировому опыту отзыва дефектных автомобилей.
АСК «Нижегородское кольцо»
Автодром расположен в 22 км от Нижнего Новгорода и способен принять любые международные гоночные серии, кроме «Формулы-1». Наша Granta преодолела круг длиной 3222 м с лучшим результатом 2:21.020. Интересно, насколько быстрее окажется боевая Granta, подготовленная для участия в одноименном Кубке? Очередной этап состоится 23 сентября.
Константин Васильев, фото: Константин Якубов, Илья Пименов