Audi A1: три плюс два
Субкомпакт от Audi теперь и дорогая игрушка для двоих, и полноценный городской автомобиль для молодой семьи. По сравнению с трехдверкой прирост по 6 мм в ширину и высоту незаметен – база и длина у обеих версий одинаковая. Комплектаций у пятидверки две: Atraction и Ambition, а вот мотор в России для нее один – 1.4 TFSI (122 л.с.). Коробки передач – 6-ступенчатая МКП или «робот» S tronic.
Версия Atraction за 781 100 руб. с МКП или 849 000 руб. с S tronic укомплектована шестью подушками, ABS, ESP, кондиционером, электропакетом и аудиосистемой. Ambition за 936 100 руб. (только S tronic) оснащена противотуманками, 16-дюймовыми колесами, спортивными сиденьями и разнообразными элементами декора. Список платных опций широк: от климатика до навигации и панорамной крыши.
На мой взгляд...
– Усаживаться назад или крепить детское кресло через заднюю дверь удобнее, чем лезть за спинку сиденья трехдверки. Но база не изменилась, и взрослый пассажир обнимает коленями водительское кресло. Блок управления бортсистемами общий для всех версий. В нашей нет навигации и поддержки Bluetooth, но кнопки Nav и Tel остались – дезинформация! По работе рулевого и подвесок все ожидаемо здорово! И мотор 1.4 TFSI неплох, но за рулем А1 хочется большего – все-таки Audi. А еще механической коробки, потому как «робот» S troniс, на мой взгляд, не для активной езды. Но для неспешных поездок, к примеру, молодой мамы – в самый раз.
На мой взгляд...
– Спору нет, в городе с его узкими парковками пятидверка практичнее. По крайней мере, открывая дверь, не боишься ударить рядом стоящую машину. Да и садиться назад, безусловно, удобнее. Но внешне трехдверный вариант привлекательнее – этакий забияка с солидной эмблемой. А от пяти дверей все-таки веет некоторой утилитарностью. Принято поругивать S tronic, но, на мой взгляд, он прекрасно согласован с озорным и отзывчивым мотором. Да, «робот» «огрызается» на тупое топтание педали газа, но, если использовать навык, с ним А1 летит легко и быстро, как птичка.
На мой взгляд...
– Зажав по привычке флешку в кулаке, забираюсь в «копейку» от четырех колец. Облом: либо диск, либо «эсдэшка». Конечная цель сегодня – в плохо изученном мной районе, а вот и навигация! Клац! – и ничего не происходит. Не включен «поводырь» в нашу комплектацию. Чуть поправляю угол наклона спинки кресла допотопным колесом, отключаю Stop-Start – не хочу терять драгоценные доли секунды на прыжке со светофора, рычаг селектора – в Sport. Погнали! Едет малыш отлично. Чуть передается на руль нервозность настроек шасси, а рулевое из неуклюже-тяжелого на малых скоростях превращается в остро-спортивное на высоких. На А1 точно не опоздаю…
Итог
– Тесноту на авторынке ощущают не только «рядовые» производители, но и гранды. Иначе с чего бы знатная премиальная марка стала заниматься городскими малышами? К ее чести А1 – один из лучших автомобилей в классе, но его былая исключительная трехдверность часто отсекала тех, кому нужен свободный доступ на задний диванчик. Пусть второй ряд дверей немного поубавил зрительной спортивности, зато прирост в практичности ощутим. А это значит, что А1 будет покупать не только гламурная, но и более серьезная молодежь.