Mitsubishi Lancer и Honda Civic: две большие разницы

История рыночного противостояния Civic и Lancer насчитывает почти 40 лет! Этот «междусобойчик» со стажем имеет объективную основу: по мировым меркам, автопроизводство у обеих компаний не очень крупное, зато сами машины во всех поколениях были как минимум узнаваемыми и внешне, и на ходу.

Однако это уже история. На повестке дня современные нам генерации: Honda Civic, «переизданная» девятый раз в 2011-м, и десятый Mitsubishi Lancer (2007 модельного года), обновленный в 2012-м.

Mitsubishi Lancer Invite+ 1,8 л (143 л.с.) CVT (789 000 рублей) и Honda Civic Premium 1,8 л (142 л.с.) AT (949 000 рублей)

Представили

Трудно встретить «автосооте­чественника», который не слышал бы о Civic или Lancer. Эти машины на виду, но переворота на рынке не делают – ежегодные их продажи у нас исчисляются десятками тысяч экземпляров. Заметно, но не много на фоне двух с лишним миллионов новых легковушек, реализованных в России только в прошлом году. А вот спрос у обеих моделей устойчивый – поклонников среди россиян у них достаточно. Справедливости ради отметим – Lancer продается лучше.

Новое поколение Civic появилось в автосалонах весной – сначала хэтчбек, а чуть позже и седан. Свежие черты породили новую волну интереса. И если в прошлой генерации «космический» дизайн хэтчбека выигрывал у «приземленного» седана, то сейчас четырехдверка выглядит не менее гармонично, чем пятидверка. В технике и оснащении прогресс скорее на уровне доводки и усовершенствований. Двигатель один – прежний 1800-кубовый. Он теперь чуть мощнее, экономичнее и экологичнее. Отделочные материалы стали богаче, изменились настройки подвески, добавились современные опции.

У Lancer рестайлинг 2012 года прошел на уровне «быстрее, выше, сильнее…». Решетка радиатора «оделась» в хромированную окантовку, подложка задних фонарей из красной превратилась в черную, да чуть-чуть улучшилась шумо­изоляция. Пятидверный Lancer Sportback в России сейчас не продается. Нельзя теперь купить у нас и 2-литровые версии (заряженный EvoX не в счет). Обычный Lancer доступен лишь с моторами 1,6 и 1,8 л. Впрочем, этому поколению жить на конвейере уже недолго: возможно, осенью будет показан новый Lancer. С продажей нас не обойдут, ведь Россия для Mitsubishi – заграничный рынок №1.

Посмотрели

На фоне предшественника новый седан Civic смотрится интереснее. Основные пропорции кузова – короткий покатый капот, огромное, сильно наклоненное ветровое стекло и крыша, очень плавно перетекающая в крохотную крышку багажника, – остались прежними. Но поданы они куда более эмоционально. «Обмылок» остался в прошлом. Среди заметных геометрических изменений – глухая форточка, которая раньше была пристыкована к стойке ветрового стекла, теперь находится на двери, передняя кромка которой лишилась ступеньки. По-прежнему узкая решетка радиатора и фары стоят теперь почти вертикально и образуют каскад над бампером. Резкие подштамповки на капоте и боковинах, почти граненые линии в кормовой части, а также совершенно иные миндалевидные задние фонари придали Civic современный, органичный и привлекательный вид.

Приборы в два этажа – оригинально, а удобно?
Кнопка отключения Eco Assist. Нажать, когда надоест «цветомузыка» на вехнем «этаже» приборки

Интерьер хоть и совершенно новый, но узнаваемости не потерял. Фирменной чертой торпедо осталась «двухэтажная» приборная панель. Внизу по-прежнему тахометр, который стал еще больше, а вся остальная информация (кроме контрольных ламп) «переехала» наверх, на длинный, в половину ширины салона, цветной дисплей. Спидометр, как и раньше, цифровой. Среди новых помощников – информационная система Eco Assist. Она включается автоматически при запуске двигателя. Чем рачительнее с точки зрения системы водитель расходует топливо, тем зеленее окрас спидометра. Как только зеленое мельтешение начинает бесить, его можно отключить опять же зеленой кнопкой на торпедо слева.

Распашные дворники Civic получил по наследству
Запереть багажник и бензобак разом? Легко!
Сзади тесновато, проем узкий, крыша низкая – увы, издержки гольф-класса

Сидеть за рулем и сзади не слишком тесно, но запас пространства над головой и в ногах на втором ряду невелик. Из претензий по эргономике лишь коротковатая подушка водительского сиденья.

Просвет багажника невелик
Спинки сидений разблокируются из грузового отсека
Органайзер – хорошо, а вот докатка – это не по-российски

Уровень оснащения современный: ABS, система стабилизации, Bluetooth, кнопка запуска двигателя, ксенон, климат- и круиз-контроль. Эти и другие современные удобства либо уже в базе, либо доступны как опции. Разве что навигации для полного комплекта не хватает.

Классическая комбинация приборов теперь с цветным дисплеем
Водительская щетка почти вдвое длиннее пассажирской
Проем нормальный, но высота грузового отсека маленькая
Проем нормальный, но высота грузового отсека маленькая
Из-за полноценной запаски пол поднят на десяток см
Снаружи багажник открывается только ключом. Кстати, ДУ к ЦЗ не прилагается

Прокатились

Шины Yokohama – неплохой выбор на каждый день
Lancer комплектуют исключительно шинами Dunlop

Приценились

Версия Premium богата. Кроме обязательной для всех Civic VSA, здесь ксенон с омывателем фар и парктроник...
...кнопка пуска мотора...
...камера в крышке багажника,..
...изображение с которой позволяет довольно точно определять расстояние до препятствия
Выбора вариантов трансмиссии нет – только АКП
Электролюк...
...и брелок с ключом внутри – это тоже Premium
Комплектация Invite+, за исключением спойлера, максимальна. В ней печка и кондиционер – «ручные»
Сис­темы стабилизации (ASC) нет – вместо нее заглушка
Ключ зажигания лишь с чипом иммобилайзера, но без ДУ
На версии с мотором 1.8 для средней и топовой комплектаций – только вариатор с дополнительным ручным режимом
Виртуальные передачи можно переключать селектором или «удилами» под рулем
А еще есть двухуровневый подогрев передних кресел

Итог

Подпишитесь на «За рулем» в