«Умника» Smart показали в самом «умном» месте России
Smart Fortwo уcпешно продается в Европе уже 14 лет. Однако официально в Россию приехал только сейчас. Причин много, но главная – заоблачная цена. Впрочем, и сегодня ее низкой не назовешь - цена автомобиля с двигателем объемом 1,0 литра и мощностью 70 лошадиных сил стартует с 640 тысяч рублей.
В стандартной комплектации Pure автомобиль оборудован противоугонной сигнализацией, бортовым компьютером, кондиционером, подогревом сидений, аудиосистемой, запираемым перчаточным ящиком, светодиодными дневными ходовыми огнями.
В исполнении Passion автомобиль стоит 695 тысяч рублей и дополнительно оснащен электростеклоподъемниками, панорамной крышей, окрашенными в цвет кузова бамперами и порогами.
Smart Fortwo с 84-сильным двигателем российским покупателям доступен лишь в комплектации Passion, цена - 740 тысяч рублей.
С момента своего появления Smart пережил несколько регенераций, но кардинальных изменений в автомобиле практически нет. Он по-прежнему занимает минимум места на парковке, имеет скромный аппетит и достаточно шустр для городских поездок. Кроме того, отсутствие задних мест в автомобиле его создатели преподносят как неоспоримый плюс. Не верите? – смотрите сами.
С юмором у ребят, создавших этот сити-кар, все в порядке. Жаль, что пока они не избавились от нескольких технических решений, с которыми многие покупатели этих микрокаров незнакомы, но которые им, безусловно, придется открыть для себя в процессе эксплуатации.
В первую очередь речь идет о доступе к двигателю. Напомним, он спрятан в багажнике автомобиля – вернее, за сиденьем водителя и пассажира. Прорезиненный коврик шумозащиты и крышка моторного отсека, вставляющаяся в пазы и крепящаяся хитрой гайкой, выглядят на автомобиле ценой более 20 тысяч долларов как минимум странно.
Еще один сюрприз – колеса разной размерности. На передней оси резина 175/50/R15, на задней - 195/50/R15. Поиски зимней резины обещают быть увлекательными (учитывая, что многие магазины торгуют лишь комплектами в 4 колеса) и точно влетят в копеечку.
Странным выглядит и автобусный руль «длиной» в 3,5 оборота, который предстоит научиться быстро вращать, если хочется по полной программе использовать главный козырь Smart – его размеры.