Весенний синдром

ВЕСЕННИЙ СИНДРОМ

ТЕХНИКА

/ЖУРНАЛ "МОТО" ПРЕДСТАВЛЯЕТ

ВЕСЕННИЙ СИНДРОМ

ЛЕЧИТЬ ЕГО ПРИЯТНО, ДОРОГО И... БЕСПОЛЕЗНО

ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР АСТАПОВ, АЛЕКСАНДР ВОРОНЦОВ

ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ

У этой болезни в нашем климате ярко выраженный сезонный характер. Обострение - каждую весну, как только подсохнет асфальт. В научных кругах этот недуг известен как biker's fever - мотоциклетная лихорадка. Поскольку лечению он не поддается, эксперты рекомендуют не "душить прекрасные порывы", а применять мотоциклы по назначению, но только известных, выдержанных марок.

Новинки 2001 года удовлетворят любой вкус. Обратим внимание прежде всего на спортбайки - упакованные в пластик сгустки высоких технологий. Эта разновидность отличается моментальным действием и крепко ударяет в голову, потому рекомендуется лишь опытным пилотам. Ведь энерговооруженность таких машин оставляет серийные "порше" и "феррари" на скамейке запасных! Новейший "Сузуки GSX-R1000" при массе 170 кг располагает мощностью 160 л. с. Показатель 1,06 кг/л. с. - это уровень "формульных" гоночных автомобилей. Для тех, кто благоразумно считает такую мощность избыточной, есть 600-кубовый "GSX-R600". Внешне и технически (рядный четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива, диагональная рама из алюминиевого сплава) младшая сестра почти неотличима от старшего брата. Мощность - "всего" 115 л. с., но и масса поменьше - 163 кг.

Свой бестселлер в этой категории обновила и компания "Хонда". Модернизированная "Хонда-CBR600F" получила 110-сильный двигатель, оснащенный впрыском топлива (вообще в мотоциклостроении наметился массовый переход от карбюраторов к впрыску), и раму измененной конфигурации. Но главная изюминка в том, что мотоцикл отныне выпускают в двух вариантах: традиционном, с удобным двухместным седлом, и "CBR600F Спорт" со спартанской "нашлепкой" для пассажира. Хотя мощностные параметры обеих версий одинаковы, у "Спорта" усиленные клапанные пружины - явно с прицелом на тюнинг.

Итальянские спортбайки демонстрируют совершенно иной подход к проектированию динамичного мотоцикла. Чтобы понять разницу, достаточно сравнить рамы: просчитанные на компьютере "диагонали" японских конструкторов и знаменитые "птичьи клетки" итальянцев - сплетение стальных труб, легкосплавных отливок и вдохновения. Столь же необычны и моторы: к примеру, двухцилиндровый "Дукати", который за характерную компоновку часто называют не V, а L-образным. К сезону 2001 года инженеры компании подготовили мотор нового поколения, получивший звучное имя "Тестатретта" с прозаичным переводом "узкая голова". Действительно, головки цилиндров стали у'же, а измененная конструкция позволила облегчить регулировку и обслуживание - слабое место характерной для "Дукати" десмодромной схемы (с принудительным движением клапанов в обе стороны). Мощность 1000-кубового агрегата - 135 л. с. против 123 у прежней версии.

Компания "МВ Агуста", обладатель 75 титулов чемпиона мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, на этот раз подготовилась к чемпионату "Супербайк" - по его регламенту необходим выпуск малой (омологационной) серии гоночных полуфабрикатов. Эта роль уготована новой "МВ Агуста F4 SPR". От базового варианта машина отличается форсированным со 127 до 140 л. с. 750-кубовым четырехцилиндровым двигателем, коробкой передач со сближенными передаточными числами и облегченной ходовой частью. Триста мотоциклов из этой серии изготовят в исполнении "F4 Сенна", прибыль поступит в благотворительный фонд Айртона Сенны.

Особая ветвь - стритфайтеры, динамичные мотоциклы для городской езды. От спортбайков их отличает отсутствие обтекателей и менее напряженная посадка. Новым флагманом породы стала "МВ Агуста F4 Брутале", не скрывающая всю техническую красоту, характерную для спортбайков компании: 750-кубовый четырехцилиндровый 127-сильный двигатель, рама из стальных труб и легкосплавных отливок. Первые 300 машин изготовлены в "золотой серии" (Serie Oro), с широким использованием магниевых сплавов (колеса, детали рамы, маятник задней подвески) и углепластиков.

В противоположность спортбайкам туристские мотоциклы рассчитаны на спокойное и продолжительное употребление. Поклонники делят их на две группы: "Хонда-Голд Винг" и все остальное. Для фанатов первой концерн подготовил подарок - "Голд Винг" нового поколения. Традиционная оппозитная "шестерка" получила впрыск топлива, рабочий объем увеличен с 1500 до 1832 смз, а максимальная мощность - со 100 до 119 л. с. Разительны перемены в ходовой части: диагональная рама из алюминиевого сплава взамен стальной трубчатой конструкции, задняя подвеска с прогрессивной характеристикой и консольным креплением колеса, тормозная система с АБС. Неизменным остался высокий уровень оснащения: три багажных кофра общей емкостью 147 л, музыкальный центр с CD-ченджером, круиз-контроль, противоугонная система с микросхемой в ключе зажигания, регулируемое по высоте ветровое стекло.

Совершенно другой подход к проектированию "туриков" демонстрирует "Ямаха". Ее новинка в этом классе - модель "FJR1300" - воплощает философию "Гран Туризмо": впечатляющий запас мощности (145 л. с.) четырехцилиндрового рядного двигателя и шасси со спортбайковскими характеристиками (полностью регулируемые подвески и легкая алюминиевая рама). Да и масса машины - 237 кг, 363 кг у "Хонды".

Популярность сохраняют классические мотоциклы. Таковы новые "Ямаха-Фазер 1000" и "Кавасаки-ZRX1200". По-своему эту задачу решает немецкий БМВ-R1150R. Двухцилиндровый оппозит и кардан роднят машину с образцом 1923 года, но исполнение вполне современно: впрыск, тормоза с АБС, гидропривод регулировки жесткости амортизатора, хитроумные подвески ("Телелевер" спереди и "Паралевер" сзади).

На этом фоне пришельцем из прошлого выглядит "Триумф-Бонневилл", "срисованный" с одноименной модели... 1968 года! Восхищает скрупулезность в исполнении этой задачи: вертикальный двухцилиндровый двигатель (62 л. с. с 800 "кубов" рабочего объема) выглядит точь-в-точь как классические британские конструкции полувековой давности; воспроизведена даже отдельная коробка передач (при том, что силовой агрегат моноблочный).

В стане крузеров - мотоциклов в американском стиле - новинок немного. Единственная в этой категории заявлена как модель... 2002 года. Видимо, в 2001-м рынок еще не созрел для "Хонды-VTX": немыслимое сочетание 1800-кубового (!) двухцилиндрового V-образного мотора мощностью 107 л. с., хищно вытянутого силуэта и таких изысков, как комбинированная тормозная система и передняя телескопическая вилка перевернутого типа.

Скутера - развлечение школьников? Да - потому что именно молодежь несет знамя роллер-ренессанса по всей Европе. Нет - потому что бывшие тинейджеры выросли и гонять им на дохлых "полтинниках" уже не к лицу. Вот и царит в КБ европейских мотофирм суматоха: 100-кубовые 8,5-сильные двухтактники приспосабливают к шасси теряющих популярность 50-кубовых аппаратов. Хлопоты себя оправдывают: спрос на такие модели, как "Ямаха-BW'S 100", быстро растет.

Благо, законодательства большинства европейских стран позволяют седлать 125-кубовые моторчики с "правами" категории "B". На радость старшему поколению "Ямаха" выпустила две модели - неоклассическую "Teo'с" и "Maксстер" в спортбайковском духе - на разные вкусы, но с одинаковыми четырехтактными моторами жидкостного охлаждения - 12,8 л. с. Подобные модели и их 150-кубовые модификации теперь есть у всех японских и европейских скутеростроителей.

Еще недавно "силенки" больших скутеров ограничивались 250 "кубиками", что устраивало далеко не всех. Ситуация изменилась с выпуском поллитровой "Ямахи-Tмакс" и шестисотки "Хонды-Сильвер Винг". Обе модели - двухцилиндровые четырехтактные рядные жидкостного охлаждения, мощностью 40 и 50 л. с. соответственно. Для серьезных моторов места на рычаге задней подвески уже нет, и двигатели (а у "Ямахи" - и сцепление с вариатором) перекочевали на раму, как у мотоциклов. Такой "дорожный крейсер" не стыдно припарковать и у офиса рядом с "мерседесами" и в путешествие махнуть - не проблема. Но цена гиперскутера - около 10 тысяч долларов - "подъемна" лишь обеспеченным ценителям. Да и маневренностью эти двухколесные авто весом под два центнера похвастать не могут.

Иное дело "Италджет-Джекпот". Даже у самого дорогого варианта, со 150-кубовым четырехтактным мотором мощностью 15 л.с., цена будет немногим выше 3 тысяч долларов. Что уж говорить о 7-сильном двухтактном "полтиннике" - не исключено, что продавцы и в $2200 уложатся! Выбор моторов (все они - итальянской же компании "Пьяджо") не случаен: по соотношению "цена-мощность" они не имеют равных. В остальном же это типичный скутер: трубчатая рама, 12-дюймовые колеса, дисковый тормоз спереди и барабанный сзади... Бо'льших подробностей сообщить пока не можем - они под грифом "Секретно". Машина, продажи которой начнутся в мае-июне, еще в стадии доводки, и лишь наша журналистская настырность заставила Леопольдо Тартарини, главу компании, показать многообещающую новинку задолго до всяких презентаций.

1. "Сузуки GSX-R1000" - чемпион энерговооруженности.

2. Универсальный солдат - "Хонда-CBR600F".

3. "Дукати-996R" - первая модель с двигателем "Тестатретта". Вскоре появится и новое шасси.

4. Дань памяти великого автогонщика - "МВ Агуста F4 Сенна".

5. "Хонда-Голд Винг" - лидер туристского класса.

6. Экзотические материалы делают "МВ Агусту F4 Брутале Серие Оро" воистину золотой.

7. Сочетание комфорта и динамики - "Ямаха-FJR1300".

8. БМВ-R1150R сохраняет фирменные традиции.

9. Пришелец из прошлого - "Триумф-Бонневилл".

10. "Хонда-VTX" - дрегстерная вариация американского стиля.

11. "Ямаха-Maксстер" а-ля спортбайк.

12. "Хонда-Сильвер Винг" - огромный скутер или небольшой турер?

13. "Италджет-Джекпот" - чем не аксессуар к " Ауди ТТ"?

Подпишитесь на «За рулем» в