МMAС-2012: Московский автосалон

Анонс Московского международного автосалона авторы готовили задолго до открытия выставки. Многие производители не спешили раскрывать карты. Поэтому наши эксперты, опираясь на имеющуюся достоверную информацию, составили собственные прогнозы.

И если все они сбудутся, МMAС‑2012 станет одним из интереснейших российских автосалонов.

ПОЖАЛУЙТЕ В ЛЮКС

Большая немецкая тройка порадует посетителей ММАС-2012 не только российскими дебютами. «Мерседес-Бенц» привезет пускай не самую значимую, но все-таки мировую премьеру. Весной на автосалоне в Нью-Йорке представили обновленный GL, а московский подиум украсит заряженная версия 63 от AMG. Из российских премьер – новый «В-класс», «бешеный кирпич» G63 AMG и концепт «Стайл Купе» (Style Coupe) – маленький CLS на платформе «А-класса».

Обновленная «семерка» БМВ уже поступила в продажу, но Москва станет для нее первым салонным показом. А вот концепт «БМВ-i8 Спайдер» Европа увидит впервые. Это открытая версия гибридного спорткара из перспективного поколения i, включающего в себя экологичные и высокотехнологичные модели.

«Ауди» привезет новое поколение заряженных моделей – S6, S7, S8. Но куда больше интереса должна вызвать мировая премьера. Какая? Пока неизвестно. Возможно, самая маленькая «эска» или универсал «А3 Спортбек». А может быть, даже RS7, о появлении которого также ходят слухи.

Пятиметровый семиместный кроссовер «Инфинити-JХ35» уже продается на американском рынке, а вскоре появится и у российских дилеров. За океаном цены стартуют с 40 тыс. долларов. У нас примерно в полтора раза дороже. Точнее? Приходите на стенд и узнаете.

«Лексус» тоже не раскрывает всех секретов, но с большой долей вероятности в Москве продемонстрируют ES нового поколения, недавно засветившийся на автосалоне в Нью-Йорке.

Новый «Лексус-ES» лицом больше похож на GS и RX, формы стали более замысловатыми, а в осанке появилась тяжеловесность.

«Киа» обещает показать свой новый флагман – пятиметровый седан К9, построенный на заднеприводной платформе «Хёндай-Генезис». Автомобиль уже с середины весны продается в Корее. К моменту появления в России он сменит безликий индекс на имя собственное.

На автосалоне собираются обнародовать цену на бизнес-седан «Шевроле-Малибу» (ЗР, 2012, № 5), который с сентября появится у дилеров. Интересно, разочаруют или порадуют? А «Тойота» представит свой лакомый кусочек – «Кэмри» в бюджетной (дешевле миллиона рублей) комплектации «Стандарт» с 2-литровым двигателем и автоматом.

Не поверите – мировую премьеру обещает «Ягуар». Честно, теряемся в догадках. Неужели в Москву привезут новый родстер «F-Тип», который в юношестве был концептом С-Х16? Или это всего-навсего лимузин XJ c новыми моторами?

Новинку мирового масштаба выставит и родственник «Ягуара» «Ленд-Ровер». Новый «Рейндж-Ровер» прибавил почти во всех измерениях, но благодаря сверхлегкому кузову сбросил чуть ли не полтонны в сравнении с предшественником.

Европейскую премьеру сыграет «Порше», выставив самую быструю версию «Кайен GTS» (материал читайте в этом номере). Она, пожалуй, самая быстрая не только среди вседорожников «Порше», но и среди всех остальных одноклассников. Разгон до 100 км/ч занимает всего 5,4 с, а максимальная скорость доходит до 260 км/ч. Обставить соперницу сможет разве что «Джип»: «Гранд Чероки SRT8» с двигателем HEMI V8 объемом 6,4 л (465 л.с.) набирает сотню за 4,8 с.

БЛИЖЕ К НАРОДУ

В массовом сегменте, как и все последние годы, будут царствовать седаны. Производители отвечают на спрос, но ярче всех выступит альянс PSA: сразу три новинки. «Пежо» покажет модель 408, аналог от «Ситроена» носит индекс С4 L (обе машины намечено собирать в Калуге), их дополнит младший «Ситроен С-Элизе». А вот «Пежо-301» приберегут для парижской премьеры.

В следующем году россиянам предложат свежий «Бриз» от китайского «Лифана». К концу 2013-го компанию ему составит флагман марки в лице седана «Лифан-720», играющего в D-классе.

«Шевроле», то есть «Дженерал моторс», выкатит на суд россиян недорогой седан «Кобальт» 4,5-метровой длины. Его поддержат универсал «Круз», выходящий одновременно с рестайлингом семейства, и тяжелая артиллерия – вседорожник «Трейл-блейзер» и его соплатформенник пикап «Колорадо». Увы, все они тянут на премьеры лишь европейского уровня.

Бразильский седан «Шевроле-Кобальт» будут собирать в России или наладят поставки с завода «Джи-Эм» в Узбекистане.

«Киа» похвалится обновленным «Соренто», а хэтчбек «Сид» получит подкрепление в виде универсала SW. Можно робко надеяться на показ стильного «Про-Сида».

Зато «Сузуки» расщедрится на мировую премьеру «Гранд Витары». Будет ли соответствовать объем изменений в автомобиле статусу нового поколения, скоро узнаем.

Японцы из «Мазды» секретничают до последнего. Давайте предположим, что речь идет о новом поколении «шестерки». Все-таки это самая интересная для нашего рынка модель. Возможно также, что роль гвоздя стенда отведут пикапу ВТ-50. Аналогичную позицию занял и «Фольксваген». У немцев, правда, с тузами в рукаве негусто. Стоит рассчитывать лишь на некий сюрприз специально для российского рынка.

ВЫХОДЯТ ИЗ ТЕНИ

Две марки скоро перестанут быть серыми на российском рынке. Кто бы мог подумать еще несколько лет назад, что в Россию официально повезут «смарты»! Однако время пришло, и уже с этого года автомобили будут продавать через дилерскую сеть «Мерседеса».

А кто вторая? Подтвержденной информации пока нет, но, скорее всего, именно на Московском международном автосалоне состоится презентация марки «Акура», которая, по последним данным, должна появиться на нашем рынке в 2014 году. Хотя возможно, что сроки скорректируют и премиум-сегмент пополнится еще одним конкурентом.

АВТОВАЗ И ПРИМКНУВШИЙ

Полтора десятка машин увидят посетители стенда АВТОВАЗа. Помимо уже продающихся «Приоры», «Гранты», «Ларгуса» покажут рестайлинговые «калины». Кроме того, выставят очередную версию с автоматической коробкой передач, которой все никак не дождутся покупатели. Любопытный концепт-кар от главного дизайнера Стива Маттина станет родоначальником нового облика всех будущих моделей, увенчанных ладьей. Ведь до сих пор никакой преемственности в дизайне у разных поколений вазовских машин не было. Другой концепт (пока неизвестно, станет ли он серийным) – электромобиль «Эллада», построенный на базе «Калины». Запаса хода хватает на 140 км, а время зарядки аккумуляторов составляет восемь часов. Не обойдется и без гоночных машин: публике покажут спортивные версии двух моделей «Лады» – «Гранта Спорт» и «Калина Ралли».

Еще одна новинка, которая получит прописку на АВТОВАЗе, справит мировую премьеру на стенде «Ниссана», родственника по концерну. Наверное, вы догадались, что речь идет о модели «Алмера», спроектированной на логановской платформе BО. Бюджетный седан будут собирать в одном цехе с «Ладой-Ларгус». Старт производства новой машины намечен на конец этого года. Остальная информация держится в секрете, но представители фирмы обещают ответить на выставке на все вопросы.

В этом году на Московский автосалон пожалуют немало концепт-каров. Среди них будет и концепт Peugeot HX1, демонстрирующий перспективные направления развития дизайна марки. Впервые его показали во Франкфурте прошлой осенью, но от этого он не потерял своей привлекательности. Смотрите, как он весело катит на видеоролике!

P.S. Ряд новинок ММАС представлено в журнале на с. 223–240, в каталоге Гран-при «За рулем» – 2013.

Подпишитесь на «За рулем» в