"ниссан-z"

"НИССАН-Z"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"НИССАН-Z"

В 1966 году стратеги японской фирмы нацелились на выпуск недорогого и в то же время броского автомобиля класса GT. Особенно важно было покорить сердца американцев, не желавших признавать японские автомобили. Дебют "Датсуна-240Z" состоялся в октябре 1969-го на автошоу в Нью-Йорке. Элегантная 150-сильная машина с отменной динамикой стоимостью вдвое меньше, чем у немецких и итальянских аналогов, произвела фурор. В очереди за "датсунами" янки простаивали по полгода, а цена, естественно, стремительно шла вверх. С тех пор выпустили более миллиона "ниссанов" разных моделей со счастливым для компании индексом Z. Рекордным был 1979 год, когда продали более 87 тысяч спортивных купе (см. ЗР, 1998, № 12).

Очередную страницу в истории фирмы откроет новейший "Ниссан-Z", в котором узнаваемы черты предыдущей модели и влияние дизайна " Porsche 911". Ниссановцы же предпочитают сравнивать новинку с первым "Датсуном-240Z" - "эгоистичный" двухместный кузов, шестицилиндровый мотор, привод на задние колеса. Правда, теперь двигатель развивает более 260 л. с., а механическая коробка передач - шестиступенчатая. Разгон до 100 км/ч - за 6 с. Для США решили подготовить версию с пятиступенчатым "автоматом".

Интересно, что кузов "зетки" - не классическое купе, а хэтчбек. Поэтому машина со спортивным имиджем может похвастать функциональностью, не свойственной большинству спортсменов. Кстати, и алюминиевую многорычажную заднюю подвеску сделали максимально компактной, дабы увеличить объем багажника.

В оформлении салона классический стиль соседствует с современным. Однако с конвейера, скорее всего, пойдет машина с менее футуристическим внутренним убранством.

Как и тридцать лет назад, подготавливая новую модель к производству, "Ниссан" уже сейчас раскрыл карты и рассекретил главный козырь "зетки" - невысокую для машины такого класса цену: всего 30 тыс. долл. На дорогах новинка появится будущим летом.

Nissan Z

Подпишитесь на «За рулем» в