Chrysler 300C: американский пирог
Новая классика
Видимо, вслед за дизайнерами «Порше» и «Бентли», которые опасаются тревожить каноническую внешность своих моделей, американцы решили превратить облик своего бизнес-седана 300С в живую классику, воздвигнув ему монумент при жизни. Иначе чем можно объяснить удивительное сходство машины с предыдущим поколением? Конечно, в глаза бросаются и новые фары со светодиодами, и решетка радиатора с блестящими «волнами», и зауженные столбики задних фонарей. Но других, более существенных новшеств не наблюдается. Машина сохранила все тот же тяжелый силуэт с узкими бойницами окон, прижатых низкой крышей. Обилие хрома на кузове, угловатые линии и выпуклые «псевдокрылья» – этого добра здесь тоже хватает – для поклонников именно что «трехсотого» повод для настоящей радости отыскать несложно.
Суровый, брутальный внешний вид «Крайслера» и раньше был чуть ли не основным поводом для покупки: при наличии минимальной фантазии «трехсотый» легко было спутать с куда более дорогим и престижным «Бентли». Сейчас этот трюк проделать сложнее: если раньше фары имели довольно характерные круглые линзы и массивную решетку радиатора, придававшие «американцу» определенное сходство с «англичанином», то теперь 300С решил исповедовать индивидуальность. Он словно нацепил на нос модные очки в тонкой оправе, стараясь казаться более современным и утонченным.
Но надо ли ему это на самом деле? «Крайслер» напомнил мне депутата Валуева: вроде и в Думе, а все равно боксер. Пятиметровый исполин с широченными плечами полон харизмы иного толка. От автомобиля на километр веет тестостероном. Это настоящий мужик – от панорамного люка до протектора на огромных 20-дюймовых шинах. Такой сначала положит в нокаут, а уже потом будет думать о причинах своего поступка. Но насколько внутренний мир соответствует такому серьезному фасаду?
Шесть плюс восемь
Будьте покойны, соответствует – да еще как! Мужик сказал – мужик сделал. По современным меркам у «Крайслера» совершенно неполиткорректный мотор. Мизерный рабочий объем и миллион турбин? Нет уж, увольте! Пока бензин измеряется галлонами, а на флаге хватает звезд и полос, настоящий американский автомобиль будет рычать V-образным бензиновым двигателем. Количество цилиндров и их размеры – вопрос обсуждаемый. Конечно, под капотом такого мастодонта хотелось бы видеть легендарный «Хеми» литров этак на шесть, но пока что мы имеем 3,6-литровую «шестерку» мощностью 286 сил.
Зато коробка передач здесь 8-ступенчатая, полученная по лендлизу от немецкой фирмы ZF. Американцы утверждают, что благодаря продвинутой трансмиссии им удалось серьезно снизить расход топлива: дескать, за городом аппетит машины не превышает 7,1 литра на сотню, а в городе «трехсотый» можно удержать в пределах 14,3 литра. Это, конечно, слишком оптимистично: у меня топливный курс колебался в промежутке 16–18 литров на сто километров. Впрочем, и этот показатель для такого здоровяка выглядит весьма умеренным.
Справедливости ради скажу, что силовой агрегат проявил себя если и не чемпионом мира по боксу, то уж точно не пенсионером. На основательно прижатую к полу педаль акселератора он реагирует весьма живо, ощутимо толкая водителя в спину. Семь секунд – полет нормальный: спидометр уже меряет трехзначные числа. Но вот дорога перестает быть прямой – что будет дальше? Другой янки на месте «трехсотого», скорее всего, испуганно прижал бы подвеску, в ужасе отклонившись от центра поворота. Но «Крайслер» не такой, нет – независимая подвеска на удивление четко держит кузов, не давая поводов для приступа морской болезни. Электрогидравлический усилитель руля – не идеал информативности, но обратная связь зримо присутствует. Короче говоря, даже если вы никогда не водили американские автомобили, 300С не станет для вас культурным шоком. А вот если водили, то он вас точно удивит. Особенно своим интерьером.
Все в шоколаде!
Вот где сразу чувствуется итальянское влияние! Глаза, перед которыми все еще стоит предыдущий «трехсотый», отказываются верить: сногсшибательное сочетание шоколадного и кремового колера, простроченная светлыми нитками мягкая кожа «наппа», тонкая хромированная полоска на ободе руля, разделяющая отделки разных цветов… Шик! А какая фактура панелей из дерева – где-то словно тонкие дощечки, а где-то словно массив с декоративными насечками. Все это не покрыто пошлым блестящим лаком, а подано матовой поверхностью наружу и кажется чуть ли не живым на ощупь. Даже пластиковая изнанка крышек, богато отделанных под дерево, не способна испортить впечатление.
Заокеанское происхождение могли бы выдать убогие кнопки стеклоподъемников, на которых американцы так любят экономить, – но и они выполнены на удивление пристойно. Градус восторга снижает разве что пластиковая имитация алюминия, из которой сработаны ручки дверей и кант вокруг центральной консоли, но и это не способно испортить богатое впечатление от недр машины. Стопроцентный бизнес-класс!
И все же повод для раздражения нашелся сам. Вместо традиционного рычага, повелевающего «автоматом», инженеры «Крайслера» поместили на центральный тоннель селектор, гордо именуемый электронным переключателем «E-шифтер». Бог мой, как же неудобно им пользоваться! Обтянутая кожей болванка не имеет фиксации, и чтобы выбрать нужный режим работы трансмиссии, приходится качать ее вперед или назад. При этом попасть в нужную позицию порой совсем непросто. Вот уж точно – горе от ума!
Посередине центральной панели обосновался огромный цветной дисплей, который обучен русскому языку – наконец-то! В недрах мультимедийной системы зашит плейер с жестким диском и управление мобильным телефоном, но почему-то не нашлось места для навигации и камеры заднего вида – и это в автомобиле за два с лишним миллиона рублей! Впрочем, по словам представителей российского отделения «Крайслера», камера со временем все же появится. Скорее бы!
Но вот что интересно: если задаться целью перечесть все оборудование, которым нафарширован «трехсотый», начинаешь осознавать, за что просят пресловутые миллионы. Проникнуть внутрь машины можно «без взлома»: достаточно иметь при себе ключ, который можно даже не извлекать из кармана. Внутри вас встретит непростая автоматическая система климат-контроля, оборудованная датчиком влажности воздуха. Подстаканники умеют как охлаждать, так и подогревать тару с напитками, а передние кресла помимо обогрева оснащены еще и вентиляцией. Все это, конечно, не открытие Америки, но штуки определенно приятные, поскольку положены богатой базовой – и по сути единственной – комплектации. Доплатить попросят разве что за удовольствие наблюдать небо через панорамную крышу со сдвижным люком, которую можно прикрыть шторкой с электроприводом.
Послевкусие
Каким бы соусом ни был полит бургер, внутри обязательно будет мясо. Правда, можно добавить разные ингредиенты, получив новую разновидность бутерброда, но суть его от этого не изменится. «Крайслер-300С» в своем новом обличии сохранил любимую многими мускулистость, размах и величие, столь типичное для автомобилей Нового Света – но при этом стал тоньше и интеллигентнее.
Машина предыдущего поколения не могла соперничать с одноклассниками ни по качеству исполнения, ни по элегантности интерьера, ни по набору современного оборудования – новый же «трехсотый» делает это с нескрываемым удовольствием! К сожалению, изобилие начинки сделало свежий американский пирог слишком дорогим: два с четвертью миллиона рублей – это уже полка с немецкими деликатесами. Но разве можно сравнить ощущения от скованных этикетом рафинированных «немцев» с беззаботной мощью, бессмысленными размерами и беспощадным аппетитом настоящего «американца»?
В наш век метросексуализма истинный мачизм должен дорогого стоить. Он и стоит!
+ Стильный интерьер; мощный мотор; солидная внешность; богатая комплектация
– Высокий расход топлива; завышенная цена; неудобный селектор АКП