Volkswagen Passat Alltrack: дороги, которые он выбирает
Чтобы заполнить брешь, немцы придумали новый автомобиль. Взяли универсал «Пассат», оснастили его полноприводной трансмиссией и увеличили клиренс. Так появился «Оллтрек».
Полигон на обочине
По забитой до предела Владимирке мы тащились уже почти четыре часа. Ничего не поделаешь – летний воскресный вечер, москвичи возвращаются домой. Отдохнувшие, загоревшие… Горьковское шоссе радостно приветствует их бесконечными светофорами, ремонтами и кипящими «Волгами», которые совместными усилиями превратили магистраль М7 в перманентную пробку длиной под 90 км. Начинало темнеть, шел дождь. И тут я не выдержал. Доколе?! Ведь мой «Фольксваген» называется «Оллтрек», что с английского можно (и нужно в данном случае!) перевести как «любая дорожка, любая тропинка». И включив правый «поворотник», я решительно свернул на обочину. «Сейчас посмотрим, какой это Сухов».
Что, скажете, я был не прав? Зато мы вернулись домой еще до полуночи! И мне удалось проверить «Оллтрек» в настоящем деле. Сразу скажу: на своей машине я бы на такое не решился. Скользко, грязно, в коварных лужах скрывались разнокалиберные ямы, потоки воды местами превратили обочину в стиральную доску, то и дело приходилось резко тормозить и столь же рьяно разгоняться, уворачиваясь от стоящих на краю дороги темных громадин грузовиков и ныряющих вправо таких же, как я, торопыг.
Молодчина «Пассат» – не подвел. Мои пассажиры мирно делились друг с другом подробностями заканчивавшихся выходных, чемоданы и пакеты спокойно себе лежали в недрах огромного багажника. И только сердце мое обливалось кровью каждый раз, когда колесо ударялось о края очередной промоины. Урок номер раз: не заказывайте 18-дюймовые диски! «Оллтреку» вполне достаточно штатных 17-дюймовых, а узкие полоски низкопрофильных шин только ограничат его способности вне асфальта, мало что добавив скоростным возможностям.
Мистер Фольксваген, эсквайр
Вообще говоря, внешность «Оллтрека» вряд ли требует особых улучшений. На первый взгляд машина мало отличается от обычного «Пассата-Вариант». Но стоит поставить два универсала рядом, и вы увидите существенную разницу. Они словно два брата-аристократа среднего достатка. Только один давно перебрался в Сити, о чем свидетельствуют его лакированные штиблеты и фрак сугубо городского покроя. А второй получил в наследство замок и триста акров земли с конюшнями и немалым поголовьем овец. На щегольских сапогах не столь заметны досадные пятнышки глины с окрестных дорог, а охотничья куртка не стесняет движений.
Если же от лирики перейти к сугубой прозе, то у «Оллтрека» весьма практичный пластиковый обвес по периметру кузова, включая черные матовые расширители колесных арок и блестящие под алюминий накладки на пороги и нижнюю часть бамперов. Рейлинги на крыше, оконные молдинги и корпуса зеркал выкрашены в «матовый хром». Два патрубка выхлопной системы, два шильдика Alltrack. Что еще? Все!
Однако за столь небольшими внешними различиями скрывается довольно существенное внутреннее. Увеличенный на 30 мм клиренс позволил заметно увеличить углы въезда, съезда и рампы – теперь я спокойно могу прислоняться задним ходом к высоким бордюрам без опасения оторвать что-нибудь под днищем. И что не менее существенно, за бутафорским алюминиевым пластиком под бампером начинается стальной лист, что укрывает картеры двигателя и коробки и часть выпускной системы. Сойдет для сельской местности, очень даже сойдет!
Лучший друг путешественника
Внутри отличий от универсала «Вариант» еще меньше, нежели снаружи. Это все тот же удобный и просторный салон с продуманной эргономикой и тщательной отделкой. Отменно хороши и передние кресла – в дальней дороге по пять часов в один конец ни спина не уставала, ни ноги не затекали. А на диване «сам за собой» при росте в 185 см я разместился на редкость вольготно. Над головой оставалось 95 мм, перед коленями – 55 мм! Регулируемые по диаметру подстаканники закрыты аккуратной шторкой. Под широким центральным подлокотником – его нельзя двигать вперед-назад, зато можно изменять угол наклона – укрылся обитый изнутри тканью довольно емкий бокс. Даже дверные карманы внутри проклеены мягким ворсовым материалом – чтобы ничто там не гремело. Полоска полированного дерева с часами посредине разделяет мягкий пластик верхней части передней панели от жесткой нижней. Очень приятный на ощупь руль, а обитый такой же кожей селектор коробки сам просится в руки.
Только элегантные накладки на пороги с именем машины и надписи Alltrack и 4Motion на алюминиевой отделке центральной консоли говорят водителю о том, что он за рулем не обычного «Пассата», а весьма полноприводного.
Между тем 90 процентов крутящего момента от двигателя постоянно передается на переднюю ось, десятая часть – на задние колеса. В зависимости от условий движения электрогидравлическая муфта может изменять это соотношение в пользу последних. Кроме того, впервые на легковых «Фольксвагенах» появилась «программа внедорожного вождения», позаимствованная у «Туарега» с «Тигуаном». На скоростях до 30 км/ч водитель может активировать ее нажатием на кнопку off-road на центральной консоли. Антиблокировочная система тормозов начинает работать более эффективно, позволяя замедляться на скользком покрытии (именно это я и опробовал на мокрой обочине Владимирки), электронная блокировка дифференциала схватывает резче, чтобы избежать пробуксовки колес, наконец, соответствующим образом меняются настройки системы контроля крутящего момента двигателя.
В «Оллтреке» вообще неимоверное число всевозможных электронных систем. И автоматический парковщик нового поколения, и индикатор усталости водителя, и помощники при езде по склону, и еще целый букет подсказчиков, ассистентов и прочего. Иногда даже создается стойкое ощущение некоего горя от ума. К примеру, сколько мы ни бились (втроем!), так и не сумели выяснить средний расход топлива – дисплей показывает множество разных веселых картинок и умных надписей, но расход только за минувшую поездку.
Из пушки по воробьям?
Пришлось считать по старинке – разделяя два залитых под завязку бака на 830 верст пробега по запруженной пробками Москве и загородным шоссе. Выяснилось, что 95-й бензин «Оллтрек» хлещет – только держись! На каждую сотню он употребил по 13,2 литра. Конечно, можно сделать скидку на обкатку – к моменту нашего знакомства «Фольксваген» был практически новенький. Значит, тысячам к пяти-десяти расход может снизиться на литр-полтора. Но ведь потом придет зима, и электроника все чаще будет на помощь передним колесам призывать задние, а это никак не будет способствовать экономичности.
Ничего удивительного в таком аппетите, впрочем, нет. Почти двухтонную машину приводит в движение самый мощный из положенных «Оллтреку» (и единственно возможный в России) мотор 2,0TSi о 211 силах. Он работает в паре с 6-ступенчатой DSG с двойным сцеплением и так называемыми мокрыми дисками. Обеспечивая, надо признаться, машине весьма впечатляющую динамику.
Правда, на педаль акселератора он реагирует с весьма заметной паузой. На узкой, изобилующей подъемами, спусками и слепыми поворотами дороге между Владимиром и Суздалем такая особенность в поведении машины слегка нервировала – только выберешь момент для обгона очередной вереницы тихоходов, а «Оллтрек» завис на долгую секунду. Да, лечится болезнь довольно просто – переводом коробки в спортивный режим. Однако в нем хитроумный «робот» DSG начинает работать уж слишком нервно. Сразу вспоминается броский слоган из рекламного телеролика, посвященного именно «Оллтреку»: «Прекрасное утро. Адреналин вместо кофеина». Вот уж действительно.
Впрочем, все это не критично. Большой семейный автомобиль предназначен скорее для степенных поездок, нежели для рискового отжига – пусть так носится воображала СС. Важнее другое. Единственный и потому самый доступный «Оллтрек» в России стоит от полутора миллионов. Это много. Особенно если учитывать, что за эти деньги машина будет оснащена пусть весьма небедно, но все же всего лишь с тканевым салоном. Поэтому придется добавить как минимум сотню с лишним тысяч на вентилируемые, обитые «наппой» сиденья, металлик и набор весьма толковых приспособлений, что сделает багажник еще удобнее. А за такие деньги уже можно присматриваться к полноценному кроссоверу, у которого и клиренс повыше, и вид помоднее, чем у «Фольксвагена» – автомобиля безусловно талантливого, но, между нами говоря, всего лишь полноприводного универсала среднего класса.
+ Просторный, комфортабельный, тщательно отделанный, эргономически выверенный салон; большой, удобный багажник с широкими возможностями трансформации и малой погрузочной высотой; хорошие динамика и управляемость; увеличенный клиренс; практичный пластиковый обвес
- Высокая цена; единственный силовой агрегат; неоптимальная работа коробки передач