А обувь дорожает...

А ОБУВЬ ДОРОЖАЕТ...

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/ПРИЛАВОК

А ОБУВЬ ДОРОЖАЕТ...

ПОКУПАЕМ ДОРОЖНЫЕ И ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ

Ответ на банальный вопрос "какую "резину" купить?" также весьма зауряден. Самую дорогую, какую только сможете... Конечно, обувь должна быть "по ноге" вашему четырехколесному другу. Впрочем, тут уже начинаются подробности.

СВОИ БОТИНКИ БЛИЖЕ.

Наиболее распространенный и ходовой товар - продукция российских шинных заводов - за год подорожал примерно на 10-30% (для сравнения см. ЗР, 2000, № 4). Особенно заметно в цене прибавили дешевые покрышки. По приведенным ниже данным (табл. 1) вы легко подсчитаете стоимость комплекта для разных автомобилей. Кстати, при нынешнем распространении шиномонтажных мастерских можно в качестве запаски-докатки использовать что-нибудь ношеное и ограничить комплект четырьмя шинами. Тем более, купить при необходимости взамен "прожеванной" точно такую же новую совсем не трудно. Итак, умножать будем на четыре!

Чью продукцию выбрать - каждый решает сам для себя. Небогатые "консерваторы" часто предпочитают нижнекамскую Бл-85, многие владельцы "десяток" считают оптимальной конвейерную Би-391 или ее близняшку Л-5, кто-то доверяет московской "бабочке" М-224 "Баттерфляй" или ярославской дорожной покрышке Я-380. Но какой бы ни была марка, при покупке обязательно обратите внимание на штампы ОТК или метку "годен" - они нанесены краской на боковине. Это заводская гарантия: покрышка прошла выходной контроль.

ЧТО НОВЕНЬКОГО?

Хотя многие заводы не хотят до поры до времени раскрывать карты, кое-что об отечественных шинах, которые в этом году впервые появятся на прилавках, узнать удалось. Шинники подготовились к встрече новых моделей - "Волги" GAZ 3111 и "Нивы" VAZ 2123. Назовем две шины с дорожным рисунком, сваренные для новинок на Кировском заводе: К-178 и К-175 соответственно. Другое предприятие тоже позаботилось о "новорожденных": ОАО "Омскшина" разрабатывает три модели - "нивовские" всесезонную О-148 и дорожную О-149, а также "волговскую" с маркировкой О-151. Кстати, сибиряки планируют в этом году выпустить еще пять или шесть новых колес для "святогоров" и автомобилей ВАЗ. Московский шинный обещал в этом сезоне представить три модели разных типоразмеров с новыми рисунками протектора. Их названия и применяемость заводские специалисты пока держат в секрете. Проговорилось о новинках (жаль, не успев толком сказать ничего конкретного) и бобруйское предприятие "Белшина". Полагаем, и остальные шинные заводы, такие, как Ярославский, Нижнекамский, Белоцерковский, тоже порадуют чем-нибудь свеженьким уже к выходу этого номера журнала.

ИМПОРТНЫЕ ИЗ ТЕХ,

ЧТО ПОДЕШЕВЛЕ.

Корейские "Кумхо" и "Ханкук" за год в цене практически не поднялись и ныне вплотную приблизились по стоимости к дорогим отечественным моделям. Судите сами: за "жигулевское" колесо просят 900-1200 рублей, а за 14-дюймовое - 1000-1300 "целковых". Средняя цена недорогой шины для "Волги" GAZ 3110 колеблется у отметки 1500 рублей.

По цене "корейцев" или чуть дороже предлагают и модели именитых европейских, японских, американских фирм. Например, "Гудьир" (Goodyear Aquatred или Goodyear Сlub) либо "Пирелли" (Pirelli Р3000 Energy или Pirelli P200 Aquachrono). Они из самых дешевых импортных покрышек - далее идут более "навороченные" и, соответственно, более дорогие. Например, "Гудьир" (Goodyear Vector), "Мишлен" (Мichelin Energy).

ШИННЫЙ "СЕКОНД-ХЭНД".

Две группы шин занимают на рынке свою нишу, хотя и небольшую. Первая - это подержанные импортные колеса. Ни марки шины, ни даже названия фирмы-производителя вы не узнаете - обычно их старательно затирают (единственный ориентир - опознать по рисунку протектора). Цена такого товара обычно зависит от состояния покрышки и сравнима со стоимостью новых российских аналогов. При покупке обратите внимание на износ протектора, дабы при очередном техосмотре не возникли трудности. Опасны и скрытые дефекты, которые на глаз не определишь.

Вторая группа - восстановленные покрышки. Даже в магазинах, не говоря уже про развалы и рынки, можно встретить их. Правда, отечественные, по крайней мере, в столице и крупных городах, большая редкость, а вот импортные попадаются. Отличить их от новых довольно просто - на боковине клеймо Retreaded. Образцы разных марок и размеров, которые встречаются на столичных рынках и в магазинах, стоят от 500 до 1200 рублей. Обычно у восстановленной шины по сравнению с новой худшие показатели. Не намного, но все-таки повышается расход топлива, снижается комфорт при езде, кроме того, сама "резина" быстрее изнашивается. И все же приемлемая цена привлекает покупателей - товар находит сбыт.

В общем же "секонд-хэнд" и восстановленные шины - это своего рода лотерея: попадется удачный экземпляр - выиграете, нет - выбросите деньги на ветер... и хорошо: бывает, черная лошадка примчит вас к ДТП!

ЛУЧШЕ БЕЗ ФАНТАЗИЙ.

При выборе типоразмера шины не поддавайтесь эмоциям. Одними движет желание сделать машину устойчивее на дороге, другие полагают, что широкие "катки" коренным образом изменят облик скакуна, поднимут авторитет хозяина в собственных глазах. Не поддавайтесь соблазну и советам "знатоков". Лучше соблюдать рекомендации автозавода и прислушиваться к специалистам-шинникам.

Помните о двух важных параметрах, с которыми приходится считаться при выборе "покрышек", - индексах скорости и грузоподъемности (табл. 2 и 3). Не стоит сразу после установки шин "испытывать" их в предельных режимах: входить со свистом в повороты, трогаться с пробуксовкой, резко тормозить. Как и все новые детали, покрышки нужно обкатать. Потерпите первую сотню-другую километров, и колеса воздадут вам сторицей.

И последний, но весьма актуальный вопрос - когда покупать шины? Лучше об этом позаботиться не в начале сезона, а сейчас, до начала ажиотажного спроса. Пожалуй, в это время в магазинах самый богатый ассортимент шин, которые ждут своего покупателя...

Подпишитесь на «За рулем» в