Трасса М10: в ожидании семнадцатого года
За Питером дорога меняет название на «Скандинавию», но индекс остается прежним – М10. Отсюда она ведет на Выборг, далее к границе с Финляндией и в Хельсинки.
Строить ее начали еще по указу Петра Первого в 1718 году. За три века дорога обросла множеством придорожных городов и деревень; сейчас она проходит примерно через 70 населенных пунктов.
Пробки на трассе известны: на въезде в Москву и выезде из нее, в Солнечногорске, Клину и Вышнем Волочке. Встречаются и «внеплановые» заторы, особенно в тех местах, где дорожники проводят ремонтные работы. Пробки должны были бы уменьшиться, ведь по чугунке пустили «Сапсан». Но получилось наоборот: освобождая путь скоростному поезду, товарные составы поехали кружным путем, через Вологду. Маршрут удлинился вдвое, а время в пути – в три раза. Поэтому компании в массовом порядке перешли на автомобильный транспорт. Кардинально решить задачу можно, только построив еще скоростную автомобильную и железную дороги. По плану это случится в 2017 году. А сейчас только ремонт на действующей и в 2015-м – обход Вышнего Волочка.
Но самые масштабные работы – возле Москвы. Завершается реконструкция развязки на пересечении Ленинградского шоссе с МКАД. Новый съезд налево с Ленинградского шоссе (при движении из центра столицы) на внешнюю сторону МКАД, на запад, планируют ввести в строй уже в декабре этого года. Правый съезд на МКАД, на восток, обещают сдать к апрелю будущего. Строители утверждают: это увеличит пропускную способность трассы на 20–30%.
Этим же летом начнут переделывать и расширять Ленинградку в Химках, но всего на одну полосу: здесь дорога станет четырехполосной в каждом направлении. На первом этапе возьмутся за участок МКАД до поворота на аэропорт Шереметьево-1 (ныне терминалы B и C). Заодно реконструируют и прилегающие улицы в самих Химках – это еще 12 км. Появится новая эстакада со съездом на улицу Маяковского. Построены пять пешеходных переходов и семь мостов.
На втором этапе, в 2013–2014-м, отремонтируют и Международное шоссе – от Ленинградки до Шереметьева‑2 (ныне терминалы D, E и F). Это еще 1,1 км основной магистрали и 5,4 км прилегающих улиц, два пешеходных перехода и два моста.
Дополнительную полосу, которая появится в ходе реконструкции, власти намерены использовать как выделенку для общественного транспорта. Решение спорное, ведь основные пробки здесь скапливаются из-за грузовиков. Лучше бы отдать новые полосы всему транспорту, а не только автобусам, тем более что местные жители и пассажиры Шереметьева активно пользуются электричками.
А в самой Москве строители вернулись на перекопанную и давно замороженную стройку на площади Белорусского вокзала, где заканчивается Ленинградка. К счастью, от идеи построить гигантский торговый центр под площадью Тверской Заставы отказались, тут будет многоуровневый подземный паркинг. А у узкого путепровода через железную дорогу появится дублер.