На новом Kia Sorento по Сибири (часть II)
Предыдущие материалы
Часть I - Накануне старта: маршрут пробега и гадание на Santa Fe
Перед тем как стать героем одной из европейских премьер на Московском автосалоне, обновленный Kia Sorento своим ходом проедет через всю Россию - от Владивостока до Москвы. В роль одного из «перегонщиков» начал вживаться и представитель ZR.RU, заняв место за рулем одного из трех полноприводных кроссоверов, оснащенных турбодизелем объемом 2,2 литра и 6-ступенчатым «автоматом». Трансмиссия - включая саму КПП и систему полного привода с подключаемым при помощи многодисковой муфты задним мостом - одна из немногих областей, которую инженеры не тронули в процессе обновления модели. Впрочем, изменения, внесенные в другие принципиально важные системы, радикальными также не назовешь: двигатель оптимизирован с точки зрения расхода топлива и уровня вредных выбросов (мощность при этом незначительно подросла и достигла 200 л.с.), силовая структура и подвески доработаны с целью повышения жесткости, благодаря увеличению диаметра колесных дисков удалось на несколько метров уменьшить тормозной путь.
Как и предполагалось, самые важные обновления не спрятаны в моторный отсек или под днище кроссовера, а выставлены на обозрение - не сказать что всеобщее, так как управляющие соответствующими системами кнопки хорошо видны прежде всего водителю. Он первым почувствует и эффект от новинок - взять хотя бы обогрев рулевого колеса и возможность регулировать усилие на нем, выбирая из трех предустановленных режимов. Ему адресованы сигналы системы мониторинга мертвых зон и информация, отображающаяся на новой комбинации приборов. С него снимет часть забот отсутствовавший на участвовавших в пробеге машинах, но доступный для будущих покупателей автоматический парковщик.
Переднему пассажиру досталась только вентиляция сиденья, которой раньше мог наслаждаться исключительно водитель, пассажирам второго и третьего рядов (обновленный Sorento - семиместный, как и его предшественник) - дополнительные 30 мм и 9 мм свободного пространства соответственно, а всему «населению» кроссовера - увеличившаяся в размерах прозрачная крыша. Увы, только мечтать остается об адаптивном круиз-контроле - на него мы раскатали было губу, помня список опций недавно дебютировавшего Hyundai Santa Fe третьего поколения - ведь этот автомобиль приходится Sorento ближайшим родственником. Не появится на продающихся в России машинах и электропривод задней двери - а ведь эта приятная мелочь доступна для корейских и американских покупателей.
«Обжиться» в машине участники пробега смогли на первом, 540-километровом отрезке между Улан-Удэ и Иркутском, проходившем по федеральной трассе «Байкал» (этот ее участок обозначается как М55). Каких-то особо сложных участков на этом маршруте нет - за исключением нескольких коротких находящихся на реконструкции фрагментов магистраль заасфальтирована и поддерживается в достаточно качественном состоянии. Впрочем, по своему характеру это не одна дорога, а несколько непохожих друг на друга - от длинных, прекрасно просматривающихся прямиков, проложенных по плоской забайкальской степи, до полноценного серпантина, поднимающегося в горы на пути от берега Байкала к Иркутску.
Смена ландшафтов не дает водителю заскучать - равно как и маневры некоторых водителей «праворуких» авто, движущихся в противоположном направлении. Из-за очевидных проблем с обзорностью эти маневры не всегда понятны для жителей европейской части России. Когда местный водитель всего лишь «выглядывает» из-за очередной фуры, чтобы оценить обстановку, москвич видит в этом самоубийственную попытку обгона. Впрочем, порой нескольких потраченных на оценку ситуации секунд действительно превращают безопасный обгон в «лобовую атаку». Поэтому опытные водители советуют впервые оказавшимся на байкальской трассе постоянно держать это в уме и заранее просчитывать собственные действия в случае такого развития событий.
На деле, чтобы освоиться в новом Sorento, требуется гораздо меньше чем полтысячи километров. Раз речь не идет о глубокой модернизации (нынешнее поколение модели, напомним, появилось четыре года назад), по базовым водительским ощущениям автомобиль остался тем же. Внушительно выглядящим за счет своих размеров - но не вызывающим особого стремления съехать с обустроенной дороги: задний свес не стал короче (цепануть задним бампером с виду безобидную неровность по-прежнему несложно), а дорожный просвет не увеличился. Предоставляющим комфорт на втором ряду - и весьма плотно организовавшим пространство вокруг водителя: передняя стойка по-прежнему «целит в голову», и при росте в 180 см между макушкой и потолком остается не больше двух пальцев. Надежным в главном - и не всегда тактичным в мелочах: кроссовер четко держит курс (что на гладком асфальте, что на неровном), но любитель переключать передачи вручную первым делом, как и раньше, откидывает подлокотник - чтобы лишний раз не елозить по нему локтем.
На размышления о контрастах навел и Иволгинский дацан - центр российского буддизма и самый примечательный пункт на этом отрезке маршрута. Издалека глаз первым делом вычленяет экзотические формы и цвета здешних храмов - а подъехав поближе, видишь, что храмы эти окружены домами из бревен или бруса вполне будничного вида. От беглого рассказ монаха-гида о сокровищах местной библиотеки отвлекают приклеенные широкими полосами скотча к доске объявления о времени проведения тех или иных ритуалов (с перечислением недлинного списка продуктов после слов «при себе иметь»). Пакет молока, стоящий на буддистской ступе, оказывается не мусором, но жертвоприношением.
Для большинства населения России буддизм выглядит мертвой музейной экзотикой, не пересекающейся с реальной жизнью - здесь же видишь, что для многих простых людей эта экзотика наполнена реальными смыслом и силой. Пожалуй, это удивляет сильнее, чем загадка ламы Итигэлова, который почти сто лет назад в определенный самим собой день покинул физический мир в процессе медитации, оставив потомкам то ли «Драгоценное и Неиссякаемое тело», то ли отказывающийся следовать естественным процессам «труп мужчины без признаков гниения с эластичными мягкими тканями». Монахи при этом говорят об Итигэлове как о живом человеке: к примеру, по большим праздникам его «приглашают» провести день не в собственном подобии мавзолея, а в центральном храме монастыря. Впрочем, как невиданное, спорное, не поддающееся четкому объяснению чудо феномен Итигэлова воспринимают главным образом далекие от буддизма люди. Для верующих же само собой разумеется, что духовный подвиг может раздвинуть вроде бы само собой разумеющиеся границы…
Впрочем, размышлять на эту тему участникам пробега предстоит уже не в Бурятии, а в Иркутской области. Курс взят на север, и следующей точкой станет поселок Магистральный, расположенный на легендарной Байкало-Амурской магистрали. Дистанция в 700 с лишним километров, сложные дороги с разными типами покрытия и минимальная (до одной машины в полчаса) интенсивность движения на отдельных участках - отличная возможность сосредоточиться на главном: впечатлениях от обновленного Sorento, который с каждым пройденным километром становится еще ближе к своей премьере на Московском автосалоне.