Renault Logan и Clio: cкромность украшают
Собственно, если говорить серьезно, формула у Logan была другая: автомобиль за 5000 евро. И как раз в рамках этого бюджета машину сделали неказистой и максимально спартанской. Правда, к моменту начала продаж 5000 магическим образом превратились в 7000, но и этот ценник оказался весьма привлекательным, и спрос на Logan превзошел ожидания. Причем даже на «нецелевых» рынках – его охотно покупали и в зажиточной Западной Европе, а не только в развивающихся странах.
С течением времени первоначальная рекламная цена как-то подзабылась, Logan оброс богатыми комплектациями уже за совершенно другие деньги. Но при этом он так и остался неказистым, даже грубоватым по натуре. А конкуренты тем временем представили гораздо более интересные и по форме, и по содержанию альтернативы французскому бюджетнику. При сравнимых ценах покупатели предпочитают отдавать свои кровные за современно выглядящий и более удобный автомобиль вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Так что подоспевшая смена поколений стала хорошим поводом для разработчиков Logan второй генерации (проект X52) подкорректировать формат и облагородить внешность.
Впрочем, одной лишь внешностью дело, конечно, не ограничится. Logan третьей фазы (так частенько именуют будущую новинку на профильных форумах, подразумевая под фазой-1 модель образца 2004 года, а под фазой-2 – ее рестайлинговую версию) должен сменить базовую платформу, позаимствовав ее у старшего брата – Renault Fluence. Соответственно подрастут и габариты – длина, ширина и колесная база. По некоторым данным, первый из вышеозначенных параметров «трехфазного» Logan достигнет 4,4 м (примерно на 110 мм больше, чем у текущей модели). А значит, в салоне нового бюджетника должно стать еще просторнее, при том, что и нынешнее поколение остается по этому показателю одним из лидеров в своем сегменте.
Обновление ждет и линейку силовых агрегатов. Архаичные бензиновые двигатели объемом 1,4 л должны уступить место современным турбомоторам серии TCe – 3-цилиндровому объемом 0,9 л и мощностью 90 л.с. и 115-сильному 4-цилиндровому объемом 1,2 л. Впрочем, эти агрегаты актуальны скорее для экологически озабоченной Европы, а у нас наиболее вероятными кандидатами на место под капотом нового Logan являются атмосферные моторы объемом 1,2 (75 л.с.) и 106-сильный 1,6-литровик (это тот, что у нынешних турецких «Меганов»). Нельзя исключать, что и старый 1,4-литровый двигатель еще какое-то время будет присутствовать в модельной линейке.
В Старом Свете успешные продажи сегодня немыслимы, если в гамме нет дизельных версий. Новому Logan для европейского рынка скорее всего достанутся 1,5-литровые турбодизели мощностью 75 и 90 л.с. В нашей стране моторы на тяжелом топливе пока не столь популярны, но успех дизельного Renault Duster позволяет надеяться, что и российский Logan наконец обзаведется экономичным турбодизелем.
Если уж разговор зашел о европейском рынке, любопытно сравнить будущий Logan с родственным (не по платформе, конечно, а по концерну) Renault Clio нового поколения. Разница в подходах к недорогому автомобилю по-европейски и «по-третьестрански» разительна. В Европе это компактный хэтчбек с высокотехнологичными наддувными моторами, обязательным наличием ABS, ESP, укомплектованный целым набором подушек безопасности и другими системами, повышающими активную и пассивную безопасность. А относительно интерьера четвертого Clio и вовсе можно сказать следующее: это заявка на премиальность! Обилие хрома, отделочные материалы высочайшего класса, тончайшая проработка деталей – все как у представителей этого подсегмента.
У нас же бюджетник – это, как правило, седан. Причем зачастую «переросток» своего класса, зато максимально просторный и с вместительным багажником. А вот оснащение у таких машин обычно более скромное. В базовых версиях до сих пор нет обязательных в Европе уже сейчас ABS и системы стабилизации (с 2014 года), а подушек безопасности по минимуму – чаще всего водительская, в лучшем случае – пара фронтальных. Естественно, в более дорогих версиях такое оборудование доступно, но сам автомобиль уже перестает быть откровенно бюджетным.
В плане дизайна и отделки салона у Logan второго поколения намечаются изменения к лучшему
Аналогичная ситуация и с оборудованием, обеспечивающим комфорт: правилом для лоу-кост-сегмента является отсутствие кондиционера, обогрева сидений и прочих удобных вещей. Да что там – даже регулировка зеркал иной раз предусмотрена только ручная, а стеклоподъемники – «весельные».
Впрочем, по крайней мере в плане дизайна и отделки салона у нового Logan намечаются изменения к лучшему. Материалы станут более качественными – как минимум не хуже, чем у Renault Duster. Кнопки стеклоподъемников в отличие от текущего Logan должны занять привычное место на дверях, а дефлекторы вентиляции на центральной консоли с очень большой вероятностью будут не круглыми, а в виде прямоугольных решеток. А как станет выглядеть комбинация приборов будущего Logan, легко представить, посмотрев на щиток Dacia Lodgy, – те, кому довелось видеть прототипы «трехфазного» Logan, уверяют, что сходство практически стопроцентное. Медиасистема станет двухдиновой и в продвинутых комплектациях получит большой цветной Touchscreen все от того же минивэна Lodgy. Одним словом, Logan должен выйти на другой уровень. Не меньше.
Вердикт
Александр Столяров, редактор:
– С учетом появления все новых соперников и соответственно обострившейся конкуренции в бюджетном сегменте с ценообразованием на Logan прогадать ни в коем случае нельзя. По нашим данным (от источников, принимавших участие в фокус-группах), еще весной обсуждалась базовая цена в 372 000 руб. Это уже далеко за рамками 7000 евро (а тем более 5000) первоначальной идеи о доступном автомобиле, но все еще несколько меньше, чем у основных конкурентов. Останется стоимость такой к началу продаж – большой вопрос. А главное – хватит ли ценового разрыва с соперниками для завоевания популярности у покупателей? Последнее в немалой степени будет зависеть от самого автомобиля и уровня его оснащения. Остается дождаться дебюта, который скорее всего состоится этой осенью на Парижском автосалоне. Правда, там, вероятно, представят лишь предсерийный прототип, а готовые машины сойдут с конвейера не раньше конца этого года – начала следующего – ближе к Женевскому автосалону и официальной мировой премьере Logan.
Что касается Clio, то и тут вопрос цены на первом месте. Ведь именно от нее будет зависеть спрос. Правда, перспективы Clio на нашем рынке туманны. Весьма вероятно, что его вообще в Россию поставлять не будут (можно себе представить, сколько этот нашпигованный всякими техническими примочками «iPad на колесах» будет стоить), а если и начнут, то не скоро.