Renault Logan и Clio: cкромность украшают

Скромные бюджетные автомобили нынче уже не те... Появившийся в 2004 году Logan задал для них некую формулу – страшненькие, но недорогие и практичные. Однако Logan второго поколения обещает стать более привлекательным внешне

Собственно, если говорить серьезно, формула у Logan была другая: автомобиль за 5000 евро. И как раз в рамках этого бюджета машину сделали неказис­той и максимально спартанской. Правда, к моменту начала продаж 5000 магическим образом превратились в 7000, но и этот ценник оказался весьма привлекательным, и спрос на Logan превзошел ожидания. Причем даже на «нецелевых» рынках – его охотно покупали и в зажиточной Западной Европе, а не только в развивающихся странах.

Во второй генерации «Логаны» с эмблемами Renault и Dacia вновь будут иметь различную облицовку радиа­тора, как это было до рестайлинга первого поколения. В­о всяком случае нам точно известно, что так планировалось на стадии разработки ходовых образцов. Но нельзя исключать, что в окончательном варианте все-таки откажутся от новомодного «реношного» бантика в пользу хоть и брутальной, но более гармоничной решетки от румынского варианта. Комбинацию приборов новый Logan позаимствует у минивэна Lodgy, который, в свою очередь, приобрел ее у собратьев по концерну – турецких Renault Megane и Fluence

С течением времени первоначальная рекламная цена как-то подзабылась, Logan оброс богатыми комплектациями уже за совершенно другие деньги. Но при этом он так и остался неказистым, даже грубоватым по натуре. А конкуренты тем временем представили гораздо более интересные и по форме, и по содержанию альтернативы французскому бюджетнику. При сравнимых ценах покупатели предпочитают отдавать свои кровные за современно выглядящий и более удобный автомобиль вроде Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Так что подоспевшая смена поколений стала хорошим поводом для разработчиков Logan второй генерации (проект X52) подкорректировать формат и облагородить внешность.

Комбинацию приборов новый Logan позаимствует у минивэна Lodgy, который, в свою очередь, приобрел ее у собратьев по концерну – турецких Renault Megane и Fluence
В топовых комплектациях теперь будет доступна мультимедийная система с жидкокристаллическим монитором Touchscreen
Смена поколений стала поводом для дизайнеров нового Logan облагородить внешность

Впрочем, одной лишь внешностью дело, конечно, не ограничится. Logan третьей фазы (так частенько именуют будущую новинку на профильных форумах, подразумевая под фазой-1 модель образца 2004 года, а под фазой-2 – ее рестайлинговую версию) должен сменить базовую платформу, позаимствовав ее у старшего брата – Renault Fluence. Соответственно подрастут и габариты – длина, ширина и колесная база. По некоторым данным, первый из вышеозначенных параметров «трехфазного» Logan достигнет 4,4 м (примерно на 110 мм больше, чем у текущей модели). А значит, в салоне нового бюджетника должно стать еще просторнее, при том, что и нынешнее поколение остается по этому показателю одним из лидеров в своем сегменте.

Обновление ждет и линейку силовых агрегатов. Архаичные бензиновые двигатели объемом 1,4 л должны уступить место современным турбомоторам серии TCe – 3-цилиндровому объемом 0,9 л и мощностью 90 л.с. и 115-сильному 4-цилиндровому объемом 1,2 л. Впрочем, эти агрегаты актуальны скорее для экологически озабоченной Европы, а у нас наиболее вероятными кандидатами на место под капотом нового Logan являются атмосферные моторы объемом 1,2 (75 л.с.) и 106-сильный 1,6-литровик (это тот, что у нынешних турецких «Меганов»). Нельзя исключать, что и старый 1,4-литровый двигатель еще какое-то время будет присутствовать в модельной линейке.

У текущего поколения, как известно, нет дизельной версии. Но с учетом положительного опыта по внедрению на наш рынок Duster с подобным силовым агрегатом нельзя исключать, что и Logan обзаведется модификацией с двигателем, работающим на тяжелом топливе. 1,5-литровый турбодизель dCi предложат в двух вариантах, мощностью 75 и 90 л.с.

В Старом Свете успешные продажи сегодня немыслимы, если в гамме нет дизельных версий. Новому Logan для европейского рынка скорее всего достанутся 1,5-литровые турбодизели мощностью 75 и 90 л.с. В нашей стране моторы на тяжелом топливе пока не столь популярны, но успех дизельного Renault Duster позволяет надеяться, что и российский Logan наконец обзаведется экономичным турбодизелем.

Ходовая часть будет позаимствована у нынешнего Fluence. Спереди – ведущая свою родословную еще от Megane второго поколения подвеска МакФерсон (2). Задняя подвеска (3) – полузависимая с поперечной скручиваемой балкой П-образного сечения и винтовыми пружинами

Если уж разговор зашел о европейском рынке, любопытно сравнить будущий Logan с родственным (не по платформе, конечно, а по концерну) Renault Clio нового поколения. Разница в подходах к недорогому автомобилю по-европейски и «по-третьестрански» разительна. В Европе это компактный хэтчбек с высокотехнологичными наддувными моторами, обязательным наличием ABS, ESP, укомплектованный целым набором подушек безопасности и другими системами, повышающими активную и пассивную безопасность. А относительно интерьера четвертого Clio и вовсе можно сказать следующее: это заявка на премиальность! Обилие хрома, отделочные материалы высочайшего класса, тончайшая проработка деталей – все как у представителей этого подсегмента.

У нас же бюджетник – это, как правило, седан. Причем зачас­тую «переросток» своего класса, зато максимально просторный и с вмес­тительным багажником. А вот оснащение у таких машин обычно более скромное. В базовых версиях до сих пор нет обязательных в Европе уже сейчас ABS и сис­темы стабилизации (с 2014 года), а подушек безопасности по ми­ни­муму – чаще всего водительская, в лучшем случае – пара фронтальных. Естественно, в более дорогих версиях такое оборудование доступно, но сам автомобиль уже перестает быть откровенно бюджетным.

Пятидверный хэтчбек Sandero на этот раз не заставит себя долго ждать – он появится в продаже практически одновременно с седаном Logan. Кстати, во втором поколении различия между этими двумя версиями сведутся только к хвостовой части – передки у них будут одинаковые

В плане дизайна и отделки салона у Logan второго поколения намечаются изменения к лучшему

Аналогичная ситуация и с оборудованием, обеспечивающим комфорт: правилом для лоу-кост-сегмента является отсутствие кондиционера, обогрева сидений и прочих удобных вещей. Да что там – даже регулировка зеркал иной раз предусмотрена только ручная, а стеклоподъемники – «весельные».

Впрочем, по крайней мере в плане дизайна и отделки салона у нового Logan намечаются изменения к лучшему. Материалы станут более качественными – как минимум не хуже, чем у Renault Duster. Кнопки стеклоподъемников в отличие от текущего Logan должны занять привычное место на дверях, а дефлекторы вентиляции на центральной консоли с очень большой вероятностью будут не круглыми, а в виде прямоугольных решеток. А как станет выглядеть комбинация приборов будущего Logan, легко представить, посмотрев на щиток Dacia Lodgy, – те, кому довелось видеть прототипы «трехфазного» Logan, уверяют, что сходство практически стопроцентное. Медиасистема станет двухдиновой и в продвинутых комплектациях получит большой цветной Touchscreen все от того же минивэна Lodgy. Одним словом, Logan должен выйти на другой уровень. Не меньше.

Хэтчбеки Clio для «малоимущих» европейцев по дизайну радикально отличаются своей гламурностью от брутальных «третьемировских» Logan и Sandero
Renault Clio в четвертой генерации стал воплощением высоких технологий, комфорта и качества отделочных материалов. Отличительной особенностью интерьера новинки является широкая цветовая гамма, причем не только у сидений и обшивок дверей, но и у торпедо...
...Щиток приборов хоть и имеет два глубоких колодца под большие циферблаты, но спидометр у него дигитальный, расположенный в овальной щели между ними

Вердикт

Александр Столяров, редактор:

– С учетом появления все новых соперников и соответственно обострившейся конкуренции в бюджетном сегменте с ценообразованием на Logan прогадать ни в коем случае нельзя. По нашим данным (от источников, принимавших участие в фокус-группах), еще весной обсуждалась базовая цена в 372 000 руб. Это уже далеко за рамками 7000 евро (а тем более 5000) первоначальной идеи о доступном автомобиле, но все еще несколько меньше, чем у основных конкурентов. Останется стоимость такой к началу продаж – большой вопрос. А главное – хватит ли ценового разрыва с соперниками для завоевания популярности у покупателей? Последнее в немалой степени будет зависеть от самого автомобиля и уровня его оснащения. Остается дождаться дебюта, который скорее всего состоится этой осенью на Парижском автосалоне. Правда, там, вероятно, представят лишь предсерийный прототип, а готовые машины сойдут с конвейера не раньше конца этого года – начала следующего – ближе к Женевскому автосалону и официальной мировой премьере Logan.

Что касается Clio, то и тут вопрос цены на первом месте. Ведь именно от нее будет зависеть спрос. Правда, перспективы Clio на нашем рынке туманны. Весьма вероятно, что его вообще в Россию поставлять не будут (можно себе представить, сколько этот нашпигованный всякими техническими примочками «iPad на колесах» будет стоить), а если и начнут, то не скоро.

Подпишитесь на «За рулем» в