Москва: обратный ход

Вместо того чтобы увеличивать количество выделенных полос, как это было обещано, Департамент транспорта пошел на попятную и объявил о ликвидации двух выделенных полос – на Звенигородском и Дмитровском шоссе. Кроме того, у автобусов могут появиться конкуренты в виде автомобилей с не менее чем тремя пассажирами

Поспешишь – людей насмешишь

Департамент транспорта столицы признал, что поспешил, выделив для общественного транспорта слишком много участков. Примерно на половине дорог, где была нанесена соответствующая разметка и развешаны знаки, запрещающие проезд, выделенные полосы так и не были введены в эксплуатацию – на них знаки закрыты черным полиэтиленом, но неосведомленные водители остерегаются выезжать на крайнюю правую полосу – разметка-то все-таки есть.

«С дорог, на которых выделенные полосы так и не были запущены, знаки в ближайшее время демонтируют, а сплошную разметку заменят на прерывистую, − прокомментировала ситуацию с недействующими выделенками пресс-секретарь Департамента транспорта Жанна Терехова. – На тех участках, где полоса для автобусов уже работает, все останется как есть». Демонтаж знаков уже начался на Звенигородском и Дмитровском шоссе. По поводу первого, кстати, еще в конце прошлого года разгорелся скандал, ведь на всем протяжении нарисованной выделенки здесь нет ни одного маршрута общественного транспорта. Следующими, скорее всего, станут «нерабочие» автобусные полосы на Люблинской улице и Алтуфьевском шоссе.

Три пассажира – уже маршрутка

Депутаты ЛДПР между тем предложили еще урезать права общественного транспорта. В Госдуме обсудят возможность предоставить водителям, которые перевозят в легковых автомобилях пассажиров, право пользоваться полосами, предназначенными для маршрутного транспорта. При этом единственным условием станет заполненность машины – в ней должно быть не менее четырех человек.

Подобные исключения для водителей, которые ездят не одни, а с пассажирами, действуют в некоторых штатах Америки. С введением этого правила американцы стали искать себе попутчиков среди коллег по работе и ездить группами, чередуя право вести машину.

Для того чтобы приравненные к общественному транспорту автомобили не стали жертвами камер видеофиксации, авторы проекта предлагают разработать специальный желтый знак, который водители будут крепить на ветровом стекле автомобиля, а за неправомерное использование этого знака ввести штраф в 5000 рублей.

Комментарий

Ярослав Нилов, депутат Госдумы:

− Поездка водителя легкового автомобиля с одним-двумя пассажирами не должна предоставлять права двигаться по выделенной полосе. Однако перевозка трех и более пассажиров уже может приравнивать данный легковой автомобиль к маршрутным транспортным средствам. За исключением часа пик, многие автобусы ходят полупустыми, а на ряде маршрутов в салонах автобусов вообще можно с трудом насчитать более двух-трех пассажиров, однако они пользуются преимуществом, что нелогично и нецелесообразно. А в это же самое время легковой автомобиль, перевозящий пассажиров, должен двигаться по полосе, забитой грузовыми и иными машинами, никого не перевозящими.

Вердикт

Сергей Настин, редактор:

− В России так всегда: сначала делаем, а потом думаем, зачем делали и надо ли нам это. В итоге приходится либо переделывать, либо вовсе убирать то, что наделали. Вот и оказывается сейчас, спустя почти год с того момента, как выделенные полосы начали рисовать повсеместно, что большая часть из них Москве не нужна, во всяком случае пока. Люди у нас во власти ответственные – им сказали, что столице нужно 200 с лишним километров выделенных полос, они столько и сделали. Силы и средства, причем немалые, были потрачены впустую. А претензий по этому поводу предъявлять, по сути, некому – в Департамент транспорта пришло новое руководство, которое вынуждено расхлебывать ошибки прошлого.

Подпишитесь на «За рулем» в