Обновленный ВИС-2349: коробейники
Аналогичный автомобиль с тем же индексом на базе «Калины» (ЗР, 2011, № 10) в серию не пошел. АВТОВАЗ перестал выпускать одноименный седан, а именно из этого, самого дешевого кузова семейства и вырезали кабину для ВИСа. Но, поскольку создатели предвидели смену модельного ряда еще на стадии проектирования, перелицовка особых трудностей не вызвала.
Машину планируют производить с несколькими кузовами: бортовую со съемным пластиковым колпаком и фургоны трех типов – изотермический (с толщиной стенок 30, 40 либо 50 мм), рефрижератор и так называемый промтоварный. У последней версии есть и удлиненный вариант – наружная длина грузовой секции составляет 2200 мм против 1900 мм у стандартной. Она и досталась нам на тест-драйв.
Выглядит автомобиль современно и даже стильно. Окрашенная металликом кабина вовсе не привилегия выставочного образца. Так будет и в серии, поскольку красят машины на приоровской нитке АВТОВАЗа. Салон, разумеется, от «Лады-Гранта» в комплектации «Стандарт». Все логично, ведь грузовики, пусть и полулегковые, пользуются хорошим спросом в наиболее дешевых версиях – кондиционеры и всякие прочие АБС здесь не популярны. А вот подушка безопасности водителя, как и у донора, станет нормой. Задняя часть покоится на малолистовых рессорах, способных обеспечить паспортную грузоподъемность в 720 кг. Попасть в кузов можно с разных сторон – через двустворчатую заднюю дверь либо через одностворчатую боковую на правом борту. Все они распахиваются до упора и удерживаются надежными фиксаторами, размещенными на стенках фургона.
За рулем вольготно – недаром конструкторы ВИС-АВТО считают кабину самой просторной. На ходу грузовичок, естественно, жестче «Гранты», однако к дорожным неровностям весьма равнодушен и не выказывает склонности к вертикальной раскачке даже на крупной волне. Чем выше скорость, тем ровнее идет машина, порой напоминая выпущенную из лука стрелу. ВИС сохранил почти легковую управляемость, но это касается лишь порожнего автомобиля. Очевидно, с тяжелым грузом машина не будет резва.
Купить ВИС-2349 сможете в октябре-ноябре. Ориентировочная цена – от 320 000 рублей (вариант с бортовой платформой без колпака).
ВАЗИНТЕРСЕРВИС
ВИС основали в 1991 году сначала как предприятие для производства компонентов автомобилей ВАЗ. Первый автомобиль, пикап на базе «четверки», построили в 1993-м. Впоследствии таких пикапов изготовили более двух тысяч. Оригинальная полурамная конструкция – с пристыкованным к легковой половинке кузовом на рессорной подвеске – появилась в 1997 году. В начале 2009-го производство автомобилей выделили в отдельное предприятие ПСА ВИС-АВТО, которое по сей день выпускает грузовички грузоподъемностью более полутонны на основе переднеприводных (ВИС-2347) и полноприводных (ВИС-2346) моделей ВАЗ. Со дня основания по конец первого квартала текущего года из ворот предприятия выкатилось 38 872 автомобиля.