Без лома и лопаты
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НАША БЕРЕТ!
БЕЗ ЛОМА И ЛОПАТЫ
АКЦИЯ ПОД НАЗВАНИЕМ
"КТО ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ?" (ЗР, 2001, №4) ВЫЗВАЛА ОТКЛИК
ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ
ЕСТЬ АСФАЛЬТ!
"Уничтожать" ямы на дороге можно двумя способами. С помощью лопаты или... листа бумаги. Год назад мы поставили эксперимент. Написали в ГИБДД, что по такому-то адресу находится глубокая колдобина и мешает движению. Вскоре ее ликвидировали. Тогда мы предложили нашим читателям обращаться в подобных случаях в инспекцию и таким образом лично проверить действенность предлагаемого "способа ремонта".
Отклики не заставили себя ждать. Вот одна история. Петр Николаенко из Ростова-на-Дону каждый день ездил (точнее пробирался) по Минской улице, ставшей совершенно непригодной для движения. Об этом он и написал в журнал, а мы переправили его письмо в ростовскую ГИБДД. Вскоре в редакции зазвонил телефон. Петр начал без предисловий: "Что вы с ними сделали?" "С кем?" - поинтересовались мы. "Не знаю. Но они ее заасфальтировали начисто!" Потом все выяснилось: "они" - это дорожные службы, а "она" - это Минская улица. Ростовская ГИБДД направила дорожникам предписание, в котором под угрозой крупного штрафа потребовала устранить помехи движению на Минской.
Ямы - не единственный раздражитель на дороге. Есть еще светофоры, разметка, знаки. Начав акцию "Кто здесь главный?", мы предложили читателям сообщать также об упущениях в организации движения, в том, что связано с безопасностью. В ответ житель Подмосковья Максим К. написал, что он испытывает каждый день, проезжая через город Сходня и далее по Новосходненскому шоссе (там его называют пьяной дорогой). Мешают: полуоткрытый колодец, полустертая разметка, неразумно расставленные знаки. Мы связали автора письма с ГИБДД Московской области, и все закончилось тем, что привели в порядок знаки, колодец залатали в два дня, а разметку нарисовали за месяц.
СО СВЕТОФОРОМ "РАЗОБРАЛИСЬ"
Посетитель Интернет-сайта www.zr.ru Дмитрий Н. обратился к нам с довольно частной, на первый взгляд, просьбой. "Передайте в подмосковную ГИБДД, что в воскресенье мне крайне нелегко возвращаться с дачи в Москву. Нельзя ли отрегулировать светофор в поселке Щитниково, чтобы заторов было поменьше?" А почему, собственно, частной? Голос налогоплательщика (на чьи деньги содержится ГИБДД) имеет право быть услышанным. Ответ не замедлил себя ждать: фазы светофора были изменены.
Правда, не везде все так гладко. Наше письмо в столичную ГИБДД, где содержалась просьба разобраться с обнаглевшими парковщиками на проспекте Сахарова, по существу осталось безответным. Там приноровились ставить машины в два ряда, чтобы собирать больше денег. У парковщиков, конечно, "прибавилось", а у тысяч участников движения "убавилось" - они стали регулярно "дежурить" в пробках. Надежда на помощь ГИБДД оказалась тщетной. "С теми, кто самовольно (? - знак вопроса наш - ЗР) ставит машины на стоянку во втором ряду, ничего поделать не можем. Закон не позволяет", - объяснили нам стражи порядка.
Еще более изворотливыми оказались питерские гаишники. Гражданка Кулагина посетовала на то, что в Калининском районе на одной из улиц не хватает разметки (из-за чего, по ее словам, аварийные ситуации там стали делом обыденным). Ответ начальника ГУ ГИБДД Санкт-Петербурга звучал примерно так: одна улица? А у нас в Калининском районе их 80, и размечено только две... Денег нет. Самокритичен начальник, но считать чужие финансы не входит в его обязанности. ГИБДД должна действовать строго по установленному правилу: дать предписание дорожникам и, если не выполнено, наказать. Иначе концов никогда не найдем и дороги всегда будут в безобразном состоянии.
К СВОЕМУ ПОДЪЕЗДУ ЗА 50 РУБЛЕЙ
Но вернемся к положительной реакции. В Свердловской области один автолюбитель довел до белого каления 30 соседей по гаражу. К своей "коробочке" пристроил бытовку - прямо на выезде, закрыв тем самым обзор. Выезжать на улицу стало просто опасно. Областная ГИБДД откликнулась на наш сигнал. Владельца незаконной пристройки привлекли к административной ответственности за "умышленное создание помех дорожному движению", а заодно ограничили перед опасным выездом скорость на дороге до 40 км/ч.
В центре Москвы автовладелица не согласилась с тем, что перед ее родным Глинищевским переулком со стороны Тверской улицы "материализовался" знак "Движение только прямо". Запретили въезд в переулок. С другой стороны въезд тоже перекрыт "кирпичом" - замуровали. Затем появились и "авторы", чтобы брать с гражданки за подъезд к собственному дому по 50 руб. (по квитанции). Дама шутку оценила, но факс в Управление ГИБДД с нашей помощью все же отправила. Через три дня справедливость была восстановлена.
С ПОМОЩЬЮ ФАКСА
Уникальный перекресток обнаружили в своем городе жители Ижевска и поделились своей "находкой" с журналом. С одной стороны перекрестка светофор есть, а с другой - нет. Ижевская инспекция, получив письмо местных водителей, дала указание установить дополнительные светофоры.
Другое письмо, на которое отреагировала местная ГИБДД, было из Екатеринбурга. Там, на перекрестке улиц Комсомольская, Чаадаева и Фонвизина детям по пути в школу было трудно переходить дорогу. В результате пешеходный переход установили.
Новые светофоры, разметка, знаки, даже изменения в организации движения на отдельных участках дороги - все это оказалось реально при грамотной аргументации и заинтересованности. Выходит, порой без лома и лопаты, без нервотрепки и хождения по мукам можно что-то изменить к лучшему на наших дорогах.
На конференции по безопасности движения, проходившей в Сочи, первый заместитель начальника ГИБДД МВД РФ генерал Тимошин, обращаясь в коллегам, сказал: "Журнал "За рулем" следит за дорожными помехами, а мы нет!" А через пару месяцев уже начальник ГИБДД генерал Федоров, сославшись на опыт ЗР, объявил о начале операции "Контроль - Дорожный Знак!" Посредничество журнала теперь не требуется. Каждый автомобилист может сам обращаться в инспекцию, рассчитывая, что ГИБДД не оставит его письмо без ответа.
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В АКЦИИ ЗР НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ УГИБДД МОСКВЫ С. НИКОЛАЕВА И НАЧАЛЬНИКА УГИБДД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Б. ФАДЕЕВА.