Колесо

КОЛЕСО

МЫ И АВТОМОБИЛЬ

/КОЛЕСО

ВОКРУГ СВЕТА ФАР

Еврокомиссия решила повременить с законом об обязательном включении ближнего света фар в дневное время, хотя сама инициатива, исходившая от Ассоциации автопроизводителей, была встречена благосклонно. Принятию закона на этом этапе помешали, в первую очередь, протесты объединений велосипедистов и мотоциклистов. Они не желают терять свою исключительность в езде со светом и днем. Впрочем, независимо от этого через пару лет стараниями автопроизводителей на новых автомобилях просто нельзя будет выключить фары во время движения. Не говоря уже о том, что в ряде стран ближний свет в дневное время обязателен, а в других считается полезным.

В подмосковном Домодедове открыт Московский областной автотранспортный таможенный пост. Как явствует из названия, он специализируется на оформлении иномарок, которые ввозят в Россию жители области. Пост оснащен современным оборудованием, а склад временного хранения вмещает до 800 автомобилей. Все это позволяет оперативно, в течение 4-5 часов, провести таможенное оформление иномарки. Те, кто вынужден по несколько дней стоять в очереди, могут позавидовать.

ПЕРЕГОНЩИК, ГОНИ ГРИВНЫ!

Государственная таможенная служба Украины ввела новый порядок транзитного перемещения через республику автотранспортных средств, приобретенных иностранцами. Отныне иностранные граждане при въезде на Украину обязаны внести денежный залог, который им вернут при выезде. Размер залога равен совокупному таможенному платежу, что взимается украинскими таможенниками с транспортных средств, ввозимых для использования на Украине. В любом случае, речь идет о сумме от нескольких сот до тысяч долларов. Причем, что интересно, вносить залог можно либо в валюте, либо в украинских гривнах (до внесения денег автомобиль остается на таможне под охраной), а вот вернут вам на выезде с Украины его в гривнах. Так что для перегонщиков, которые везли иномарки в Россию через Украину, пришло время искать новые пути.

Весьма любопытное предложение в ФРГ исходит от кофейной фирмы "Чибо". Желающий получить водительские права может купить специальный тур в курортное местечко Ренгсдорф в Вестервальде. Там за 1600 евро будущему шоферу предоставят номер в трехзвездочном отеле, завтрак и... интенсивный курс обучения, включающий 14 теоретических и 19 часов практических занятий. Перед отъездом - сдача экзаменов и получение "корочек". Как утверждают организаторы, результаты такой подготовки значительно выше, чем в вечерних автошколах.

ЕСЛИ У ПРИРОДЫ ПЛОХАЯ ПОГОДА

Постоянная череда циклонов-антициклонов, скачки температуры, как выяснили австрийские медики, влияют на организм 60% (!) водителей. Растет время реакции, повышается агрессивность в езде и, наоборот, снижается способность к концентрации внимания.

Врачи советуют не тратиться на специальные препараты, содержащие, как правило, то, что непригодно человеку за рулем. Больше пейте (чая, воды или соков), меньше и легче ешьте и не садитесь за баранку простуженным!

СЛЕДСТВИЯ И ПРИЧИНЫ

В 2001 году по сравнению с предыдущим количество дорожно-транспортных происшествий возросло в России на 4,3%, число погибших - на 4,5%, раненых - на 4,7%. В ДТП погибло 30 916 и ранено 187 790 человек - печальные итоги. Основная причина этого, по словам начальника ГУ ГИБДД МВД В. Федорова, "ненадежность контроля за субъектами дорожного движения и низкая дорожная дисциплина водителей". В 28% аварий виноваты дорожно-коммунальные службы - тоже тревожный показатель.

ФИРМА "ГАРДИАН ЭНЖЕЛ ХОЛДИНГ" ПРЕДСТАВИЛА очередную разновидность лакмусовой бумажки, определяющей содержание алкоголя в крови. Достаточно подержать полоску 10 секунд под языком - и окраска укажет на степень риска, которому вы подвергнетесь, управляя автомобилем. Повышенную опасность, по мнению разработчиков новинки, представляет содержание в крови 0,4 промилле алкоголя, а смертельную - 0,8.

В Германии провели опрос водителей грузовиков на тему: "Пользуетесь ли вы ремнями безопасности?". Несмотря на требования ПДД, предписывающие с 1992 года обязательное использование ремней в грузовых авто, делают это лишь 35,1% водителей, 21% пристегиваются на автобанах. Более того, 7% вообще не оборудовали свою кабину этим приспособлением. А вот, пересаживаясь после работы в личный автомобиль, защелкивают замок ремня 90,6%.

Подпишитесь на «За рулем» в