Audi A1 Sportback: чтобы было
Даже для супермини А1 удивительно мал. Когда за рулем устраивается человек отнюдь не богатырского (мой, к примеру, 174 см) роста, кажется, что в расщелине, образуемой спинками водительского сиденья и дивана, способен поместиться лишь портфель. А усесться на «галерке» втроем – утопия. Но зачем тогда А1 подарили пару лишних дверей, спросите вы, если воспользоваться ими смогут только дети или хоббиты? С ходу ответить на этот вопрос сложно, поэтому будем разбираться по пунктам.
Семейной машину точно не назовешь. Детскую коляску здесь положить некуда, а велосипед хоть и удобнее запихивать внутрь через задние двери, но он все равно туда не влезет. Молодая мама, теоретически, может использовать крепления изофикс и воткнуть назад детское кресло, но тогда его маленькому пассажиру не позавидуешь. Ребенку некуда будет пристроить ноги. Поэтому ответ на вопрос, зачем А1 нужны задние двери, с одной стороны, звучит чисто философски: «Чтобы было». На ум приходит лишь портфель, который все же удобнее вынимать через дверь небольшого автомобиля – построенного в нашем случае на платформе малыша «Поло».
Но «пятидверность» А1 имеет еще одну, сугубо идеологическую, составляющую. При создании «единички» немцы наверняка оглядывались на «Мини». А1 – небольшой спортивный автомобильчик с минимальными свесами и широко расставленными 16-дюймовыми колесами и к тому же унисекс. Как и в случае с «Мини», «единичка» оставила за собой право на гендерный и возрастной нигилизм. В кожаное спортивное кресло пятидверки без каких-либо сомнений может сесть человек любого пола и возраста. Так вот «Мини» лишен пятидверной версии! И даже «Ситроен-DS3», который теоретически не прочь поспорить с нашей «единичкой» в премиальном разряде, способен предложить лишь трехдверный вариант. Вывод напрашивается один: две дополнительные двери напрочь лишают «А1-Спортбек» конкурентов.
Однако двери дверьми, а игнорировать матчасть хэтчбека мы не вправе и коротко по ней пробежимся. Двигатель и трансмиссия у «Спортбека» безальтернативные. Это 122-сильный бензиновый TFSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и 7-ступенчатая трансмиссия псевдо-«S-троник». Псевдо, поскольку по сути это не что иное, как «фольксвагеновская» DSG с сухим картером, тогда как в «Ауди» «S-троником» обычно называют «мокрую» коробку. Тем не менее эта парочка неплохо дополняет жесткий кузов и настроенную по-спортивному подвеску. Автомобиль становится похож на кулак боксера-легковеса, который отличается не столько убойной силой, сколько скоростью и меткостью удара.
По большому счету даже нет смысла переключаться в режим «Спорт». По динамике выигрыш от него небольшой, мотор подолгу виснет на одной передаче, создавая неприятную шумовую завесу. Гораздо эффективнее задействовать подрулевые лепестки. С ними А1 летит как снаряд! Хотя и здесь имеется оговорочка. Лепестки «сидят» на рулевом колесе и вращаются вместе с ним, поэтому поймать при вращении руля «+» или «–» крайне проблематично. Но в целом, благодаря острому рулю, жесткой спортивной подвеске и весьма охочему до высоких оборотов двигателю, эта машина всерьез намерена поджечь сухой порох азарта, который имеется внутри любого, даже самого дисциплинированного водителя.
И немного о деньгах. Чтобы овладеть «Спортбеком» их понадобится немало. До конца лета у дилеров на пятидверку действует спецпредложение – 777 000 рублей, но в перспективе за базовую версию «Эттракшн» намерены просить 852 100 рублей, что на 42 000 рублей дороже трехдверки. А при желании оснастить ее чем-либо из длиннющего и весьма соблазнительного списка многочисленного допоборудования цена быстро взлетает за миллион. Мы, к примеру, ездили на машине за 1 226 000 рублей в топовой версии отделки «Амбишн». Но у нас не было ни люка, ни кожаного салона. Так что «Спортбек» можно «догнать» и до 1,5 млн.