Отвечают специалисты
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
На АвтоВАЗе:
АЛЕКСАНДР БАЛЫКИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИХ И КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ; ВЛАДИМИР ПЕТУНИН - НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЛАДИМИР ХРОМОВ - ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ; ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Хочу поставить блок управления "печкой" 2110 в "девяносто девятую" машину с новой панелью...
Блок управления отопителем "десятки" - лишь часть довольно сложной системы автоматизированного управления отопителем. Это электронный контроллер, управляющий электроприводом заслонок отопителя, и его невозможно состыковать с отопителем "Самары". Не станете же вы переделывать свою машину в "десятку"!
При морозе всего минус 10 градусов на заднем сиденье ВАЗ-21063 мерзнут ноги. Можно ли туда подвести тепло?
Подавать тепло к ногам пассажиров заднего сиденья с помощью специальных воздуховодов можно лишь в последних вазовских автомобилях - всех переднеприводных и "Ниве" ВАЗ-2123.
При грамотном пользовании отопителем "классики" разница температур воздуха у ног задних пассажиров и водителя составляет не больше десяти градусов. Но теплый воздух, подогрев переднюю часть салона, попадает назад после естественного смешивания с остальным воздухом салона, обходя при этом передние сиденья с членами экипажа, тоннель кузова и т. п. Эти препятствия как раз могут существенно влиять на отопление задней части салона. Путь теплому воздуху могут перекрывать предметы, размещенные под сиденьями, в пространстве между ними, тоннелем, дверями. Даже комплекция водителя и переднего пассажира и их одежда играют здесь немалую роль.
Кроме того, в зоне заднего сиденья несомненно будет прохладнее, если, во-первых, водитель станет "экономить", ограничивая поток воздуха, поступающий через отопитель, и, во-вторых, закроет канал подачи воздуха к ногам. Максимально откройте подачу воздуха в отопитель, а температуру регулируйте только рычажком, управляющим краном. Полностью откройте подачу воздуха в ноги, уберите перчатки, щетки, тряпки и т. п. из-под передних сидений и с тоннеля - и задним пассажирам будет теплее.
Слышал от "специалистов", что впрысковый автомобиль с неисправным датчиком положения коленвала можно завести с буксира...
Контроллеру ЭСУД все равно, от чего проворачивается коленвал двигателя - от стартера или от вращающихся колес через трансмиссию. Если не будет сигнала с датчика ПКВ - двигатель не заведется.
У автомобиля ВАЗ-21053 с пробегом 50 тыс. км при движении на скоростях свыше 100 км/ч через сапун заднего моста сильно гонит масло. Редуктор заводской сборки не разбирали, не регулировали, шума нет. Пробовал заливать масла разных марок - не помогает...
Вероятнее всего, виноват защитный металлический экран, приваренный внутри корпуса моста - тот, что отделяет зону канала сапуна от полости собственно моста. Бывает, что из-за неплотного прилегания экрана к телу балки в зоне сапуна ведомая шестерня, как насос, нагнетает масло в оставшиеся щели и в сапун. Для устранения дефекта подожмите кромки экрана вплотную к балке, исключив щели. При этом под отверстием сапуна "продавленный" профилированный радиальный канал должен остаться. Выполнить эту операцию можно, только выдвинув из моста полуоси и сняв редуктор.
Почему для двигателя ВАЗ-21213 рабочим объемом 1,7 л применяют ведомый диск сцепления меньшей размерности (200х140), чем на ВАЗ-2121 (200х130), да еще и с демпфером от ВАЗ-2108? Можно ли здесь использовать ведомый диск 2103 или 2121?
Уменьшение площади ведомого диска вызвано применением материала накладок с измененными фрикционными свойствами. У демпфера ведомого диска 21213 по сравнению с 2108 усилена "третья ступень" - двумя более жесткими демпферными пружинами. На автомобиле ВАЗ-21213 допустимо использовать ведомый диск сцепления 2121. А вот диск 2103 на такой тяжелый автомобиль, как "Нива", устанавливать не рекомендуется - у него недостаточно мощный демпфер.
На каком двигателе - карбюраторном с ЭПХХ или впрысковом - эффективнее с точки зрения экономии топлива режим торможения двигателем? Насколько торможение двигателем вредно для мотора?
"Экономия топлива" при торможении двигателем практически очень мала - не более 0,3 литра на 100 км пробега. Уже этого достаточно для вывода, что показатели экономичности ЭПХХ карбюратора и ЭСУД в таких режимах сравнимы между собой. Разница ничтожна.
Автомобили ВАЗ всех моделей в любых модификациях совершенно безболезненно переносят такие режимы. К тому же с точки зрения безопасности торможение двигателем можно только поощрять. Единственное, с чем иногда в подобных режимах может столкнуться автомобилист, - произвольная остановка двигателя. Исследования показали, что это возможно из-за излишнего обеднения смеси на холостом ходу (СО=0,7-0,8%). Правильная регулировка СО (около 1,2%) исключает подобные случаи.
Когда и чем надо чистить инжекторы (форсунки)?
Чистка форсунок как регламентная или профилактическая работа для впрыскового двигателя автомобилей Волжского автозавода не предусмотрена.
В публикациях ЗР о карбюраторах с ЭПХХ встречался совет поставить лампочку, сигнализирующую о работе электромагнитного клапана в режиме принудительного холостого хода. Это позволяло подбирать экономичный режим при снижении скорости. Куда можно подключить подобную лампочку на ВАЗ-21102?
Такая лампочка позволяет отслеживать лишь режим принудительного холостого хода и никак не поможет в выборе наиболее экономичного режима при разгоне или равномерном движении.
В этом смысле гораздо эффективнее бортовой маршрутный компьютер. В режиме мгновенного расхода топлива он выполняет функции эконометра. Поэтому лучше поставить именно его, а не лампочку. Тем более что на всех автомобилях "десятого" семейства для него уже проложен пучок проводов с колодкой (в консоли, в зоне штатных часов). Только при выборе компьютера обратите внимание на его совместимость с контроллером ЭСУД вашего автомобиля.
На "Москвиче":
АЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО "МОСКВИЧ" ПО АВТОМОБИЛЯМ
В последнее время в коробке передач появился дефект - самовыключение III и V передач. Третья выскакивает при увеличении нагрузки, а пятая - при ее снятии. Можно ли устранить эти неисправности своими силами?
По всем признакам, ослабла затяжка болта или заменяющего его резьбового ограничителя хода синхронизатора V передачи (у коробок последних лет выпуска), который стягивает комплект деталей на первичном валу коробки. Названное резьбовое соединение должно быть посажено на аэробный фиксирующий герметик (например, Loctite-243) и затянуто моментом 2,5-2,8 кгc.м (болт) или 7,0-8,0 кгc.м (резьбовой упор) внутренним шестигранником "на 14". Получить доступ к этому соединению можно, демонтировав заднюю крышку коробки передач (на подъемнике эту операцию удается проделать без демонтажа самой коробки).
По силам ли самостоятельно выполнить эту работу - решайте сами, но тянуть с ремонтом не стоит, иначе быстро разобьется весь комплект деталей на первичном валу и тогда потребуется более серьезное вмешательство.
На моем "Святогоре" нет регулятора тормозных сил на заднем мосту. Это дефект или вариант комплектации?
Если регулятор по каким-то причинам не демонтирован дилером или предыдущим владельцем - это "некомплект", который был оснащен технологическим тройником вместо регулятора, чтобы с конвейера сошел автомобиль с заправленной тормозной системой. Влияние этого регулятора на тормозные качества автомобиля в различных условиях движения неоднозначно (это и побуждает некоторых владельцев самовольно его демонтировать), тем не менее, конструкторская документация подразумевает его обязательное присутствие. Без регулятора машина за ворота завода выйти не должна.
На задней балке моего автомобиля сделана наклейка - "длиннобазный", хотя у меня обычный "Святогор". Что это означает?
Такой наклейкой снабжались машины, балка задней подвески которых снабжена прутком стабилизатора поперечной устойчивости увеличенного диаметра (23 мм вместо прежних 20). Первоначально их ставили только на длиннобазные версии "москвичей", но вскоре такими балками стали оснащать все выпускаемые автомобили.
Постоянно раскручивается крепление "торпедо". Что можно сделать и как завод собирается бороться с этим?
Как минимум, заменить изношенный крепеж и строго выдерживать моменты его затяжки. Обычно этого бывает достаточно, чтобы надолго забыть о дефекте.
Для более надежного крепления панели приборов и устранения скрипов и дребезжания при движении можно порекомендовать проклеить все стыки и внутренние поверхности самоклеящейся листовой шумоизоляцией и заменить заводские саморезы на резьбовой крепеж (самоконтрящийся либо с дополнительной фиксацией). Кроме того, амплитуду колебаний можно снизить, повысив жесткость. С этой целью в свое время были введены дополнительные точки крепления нижней кромки панели к центральному воздуховоду. Прорабатывались варианты кронштейнов, жестко фиксирующих консоль на кузове. К сожалению, многое пока осталось нереализованным. Применение же иных "гаражных" технологий в условиях конвейера вообще невозможно.
За три года поменял четыре главных тормозных цилиндра отечественного производства. Есть ли вариант замены этого узла на более надежный?
Как правило, дело не в качестве главных цилиндров, а в применяемой тормозной жидкости. Вариант замены только один - на тормозной цилиндр в сборе с вакуумным усилителем фирмы "Лукас". Такие устанавливают и на часть выпускаемых автомобилей. С кронштейном в сборе заводской номер узла 2141-3505008-10 (по каталогу А72049051 Lucas ASSY.LSC65+22.2AS/ AS), а кронштейна крепления вакуумного усилителя - 2141-3510105. Для его установки потребуется поменять идущие к нему гидротрубки на другие - 2141-3506022-21 и 2141-3506026-21 (вариант комплектации тормозной системы с сигнальным устройством на брызговике). Однако имейте в виду: этот цилиндр еще более чувствителен к качеству тормозной жидкости.
Адаптация иных тормозных цилиндров (как и других элементов тормозной системы) относится к серьезному переоборудованию автомобиля. Подробную информацию о правилах легализации такого рода доработок можно получить в местных органах ГИБДД. Обращаем внимание: конструкция тормозной системы автомобилей семейства 2141 требует применения "несимметричного" цилиндра (объемы жидкости, вытесняемые в передний и задний контуры, соотносятся как 2:3). Использование же "симметричного" от автомобилей с диагональной схемой контуров может привести к нехватке объема жидкости, вытесняемой в задний контур во время экстремального торможения (при отказе переднего контура это повлечет провал педали до пола). По этой же причине совершенно недопустимо менять местами подключение контуров к штатному тормозному цилиндру.