Lada Granta, Lada Largus, Chevrolet Aveo: проверка на живучесть
Первый день «60 часов» никаких сюрпризов не преподнес. Все три автомобиля прошли 12-часовой марафон с честью – ничего не отвалилось и не сломалось. Но какие-то итоги уже можно было подвести. Самой экономичной оказалась Lada Granta, а быстрее всех на 14-километровом круге был Chevrolet Aveo.
Сюрпризы начались на второй день. Погода внесла свои коррективы, и сильный ветер заметно снизил среднюю скорость машин на круге. Но вскоре появились и другие причины, замедляющие машины. В какой-то момент Сергей Канунников понял, что внезапное замедление его Chevrolet Aveo никакими поправками на ветер уже не объяснить, и принял решение заехать к механикам. Решение оказалось своевременным. Двигатель отказывался набирать обороты, и Сергей на второй передаче едва завершил круг и добрался до ремзоны. Досконально проанализировать ситуацию еще предстоит. Интересно узнать, что скажут представители Chеvrolet? А пока, по словам зарулевских механиков, обнаружился сбой в работе электронного блока ABS Aveo, который привел к ограничению частоты вращения коленчатого вала и, следовательно, к потере мощности. Восстановить работу электроники удалось путем перезагрузки, сняв клемму аккумулятора. Aveo снова бежит быстрее всех по трассе, но у него появились 15 минут потери времени.
Статистика второго дня: Chevrolet Aveo расходует 18 л/100 км, пробегая от заправки до заправки, в среднем, 238 км. Его максимальная скорость, измеренная по GPS, составляет 207,2 км/ч, средняя на кругу – 185,6 км/ч.
Самый крупный участник гонки – Largus – смог разогнаться до 187,6 км/ч, круг он проходит со скоростью 167 км/ч. При этом расходует 17,7 л/100 км, средняя дистанция между заправками - 264 км.
Данных GPS-замеров по Lada Granta пока нет, но она явно выделяется на фоне соперников по экономичности, потребляя 13,7 л на сотню и заправляясь каждые 299 км.
«Экономическое чудо» объясняется комплектацией автомобиля: в Lada Granta нет магнитолы. Скучно, конечно, зато экономично! Впрочем, в каждой шутке есть доля правды: генератору не приходится трудиться на выработку электричества для радио, а значит, двигатель крутится веселей, пусть без маленькой, но дополнительной нагрузки.
Третий день. И вновь автомобили работают как часы. Никаких поломок и неожиданностей. Более-менее наладилась погода, но главное – прекратился порывистый ветер. Пилоты-испытатели прокатились на всех машинах как по скоростной трассе, так и по булыжнику, и составили свое представление о комфорте испытуемых.
По словам Максима Сачкова, самым «нервным» по подвеске оказался Chevrolet Aveo, самым вальяжным - Lada Largus. Granta заняла промежуточное положение. На булыжной мостовой Chevrolet Aveo трясло больше других, из-за боязни повредить низкую «юбку» переднего бампера скорость прохождения «булыжника» не превышала 35 км/ч. Granta, а тем более Largus, по словам Максима, могли бы идти в два раза быстрее, но ради чистоты эксперимента плелись за самым быстрым на шоссе Chevrolet Aveo.
Автомобиль с «крестом» на фальшрадиаторной решетке из-за своей способности ехать очень быстро раньше других потребовал смены передних колес. Резина стерлась до индикатора. Впрочем, к середине марафона колеса сменили и другим участникам забега. Напомним, что в этот раз «обувь» спортсменам предоставила компания Continental.