Audi Q5 Hybrid Quattro: породистый метис

Кроссовер «Ауди-Q5» – первый серийный автомобиль концерна, получивший гибридную силовую установку.
Audi Q5 Hybrid Quattro

Идея создания гибридов на базе мощных и достаточно быстрых машин, таких как «Порше-Кайен», «Кадиллак-Эскелейд» и «Лексус-RX», мне не очень понятна. И дело не в том, что большинство обладателей этих автомобилей едва ли всерьез озабочены экономией пары-тройки литров на сотню. Просто, чтобы ощутить пользу от новейших технологий, придется ездить так, что даже обладатели малолитражек изведутся, пытаясь вас обогнать. С двумя с половиной сотнями «лошадей» под капотом тащиться на 50 км/ч – все равно что попасть в гипермаркет, где из ста касс работает только десяток.

Гибридный кроссовер «Ауди-Q5» из той же породы. Построенный на платформе бензинового близнеца, он оснащен 2-литровым двигателем в 211 л.с. и 45-сильным электромотором. А это, по уверению создателей, многое значит.

Теперь можно тратить 7 л на сотню и набирать ее за 7 с. Ничто не помешает вам преодолеть дистанцию в 3 км на одной лишь электротяге со скоростью 60 км/ч, а при желании разогнаться до ста. В роскошном салоне с образцовой эргономикой отныне еще тише, а литиево-ионная батарея расположилась под полом багажника без ущерба для его объема. Но гибридизация обошлась покупателю «ку-пятого» ни много ни мало в 680 тысяч рублей!

По внутреннему убранству гибрид неотличим от обычных версий. Качество материалов и эргономика на высшем уровне.

На протяжении четырех дней, проведенных с высокотехнологичной игрушкой из Ингольштадта, я пытался найти оправдание этим деньгам: любовался шильдиками hybrid на передних крыльях и задней двери, убеждал себя, что колесные диски, разработанные специально для данной версии и напоминающие по форме лопасти турбины, – показатель моего вклада в спасение экологии… А самое главное – старался добиться реальной экономии топлива.

Результат неутешителен. Даже в условиях рваной городской езды в экорежиме EV, когда приоритет отдается электродвигателю, а батарея то и дело подзаряжается от рекуперативного торможения, расход топлива достигает 11–12 л. Бензиновый двигатель норовит вступить в действие, стоит продавить педаль газа чуть больше чем на пару сантиметров. А захотите, не дай бог, обогнать чадящую фуру – расход свыше 14 л обеспечен! Совсем недавно я проехал не одну сотню километров на «Ауди-Q3» (ЗР, 2012, № 4). С тем же бензиновым мотором он потреблял около 10 л на сотню, причем при активной, без оглядки на экономию, езде. Конечно, Q5 тяжелее на 340 кг, но это не такая большая разница.

Словом, одно из основных преимуществ гибридного автомобиля – экономия топлива – в подавляющем большинстве ситуаций сходит на нет. Все, что у нас остается, – это призрачная забота об экологии и три модных шильдика на бортах. Напомню, за 680 тысяч!

Красивая графика на центральном дисплее позволяет следить за режимами движения гибрида. Сейчас автомобиль приводит в движение лишь двигатель внутреннего сгорания, который параллельно заряжает литиево-ионную батарею.
А так выглядит езда в экономичном режиме EV: задействован только электродвигатель.
В режиме Boost работают оба силовых агрегата.

Однако тому, чье желание стать обладателем гибридного кроссовера сильнее всех «но», советую присмотреться к «Ауди-Q5» повнимательнее. За единственного прямого конкурента – «Лексус-RX 450h» придется выложить минимум 2 995 000 рублей. На этом фоне стоимость «немца» уже не кажется заоблачной. К тому же, в отличие от «Лексуса», задние колеса которого подключает электромотор, «Ауди» обладает фирменным полным приводом quattro. Если время от времени планируете съезжать с асфальта и наслаждаться природой, это должно вас заинтересовать. Только, пожалуйста, будьте поаккуратнее. Иначе все усилия автопроизводителей по ее сохранению мигом сведете на нет.

ДИЭЛЕКТРИК

Конструкторы «Ауди» пытались создать гибридную машину еще в конце 1980-х. Универсал «Ауди-100 Aвант Дуо» показали в 1990 году на автосалоне в Женеве. Автомобиль был оснащен 136-сильным бензиновым двигателем, пару которому составлял электромотор мощностью всего 13 сил. Полноприводный универсал «Дуо II» появился годом позже, а в 1996-м продемонстрировали третье поколение, в основу которого лег «Ауди-А4 Aвант» с кузовом B5. Однако даже эта машина с 1,9-литровым турбодизелем и 29-сильным электродвигателем оказалась слишком тяжелой и дорогой. Продав около 60 автомобилей, производство прекратили.

Гибридный привод «Ауди-Q5»:

1 – модуль охлаждения батареи;

2 – высоковольтная батарея;

3 – трубки системы охлаждения;

4 – высоковольтные провода;

5 –электромотор;

6 – преобразователь постоянного тока в переменный.

Подпишитесь на «За рулем» в