Гонки в эти выходные (25-26 августа)
Если судить по статусности соревнований и вниманию публики, то самым важным событием ближайшего гоночного уик-энда станет стартующее в пятницу Ралли Германии - очередной этап чемпионата мира. Пожалуй, это же событие надо признать и самым живописным: часть спецучастков гонки проложена по дорожкам через виноградники, расположенные на крутых склонах холмов по берегам реки Мозель. Впрочем, ждут раллистов и пейзажи побрутальнее: несколько допов находятся на территории танкового полигона, где качество дорожного покрытия оставляет желать лучшего, а вылет с трассы может привести к катастрофическим последствиям: на обочинах дорог находятся «хинкельштайны» - массивные бетонные отбойники, которые могут остановить танк, а из раллийной машины сделать бесформенную груду металла. Легким немецкое ралли не было никогда: даже лучшие пилоты в мире нередко глушат мотор в шпильках и ошибаются на жестких торможениях, когда очередной длинный прямик в окрестностях западнонемецкого города Трир заканчивается медленным и узким 90-градусным поворотам (жизнь гонщикам дополнительно усложняют грязный асфальт и переменчивая погода, из-за которой далеко не всегда автомобиль оказывается обут в подходящие шины).
С другой стороны, с точки зрения интриги Ралли Германии - самая скучная гонка года. Нет другого ралли, на котором восьмикратный чемпион мира Себастьен Леб демонстрировал бы свой талант так убедительно. Немецкий этап входил в календарь чемпионата мира по ралли девять раз: Леб выиграл восемь из этих девяти гонок и один раз занял второе место (лидируя, он потерял много времени из-за спустившегося на спецучастке колеса). И если в прошлом году вызов лидеру Citroen мог бросить и бросил его соотечественник и партнер по команде Себастьян Ожье, то сейчас у самого успешного раллиста в мире просто нет соперников. Ожье выступает на заведомо более медленном автомобиле (Skoda Fabia категории S2000). Другим асфальтовым асам на равных бороться с Лебом не дает разница в подготовке и скорости машин (Дани Сордо на MINI команды Prodrive) или опыте (Тьерри Невилль, выступающий на Citroen DS3 за молодежную команду французской марки). Впрочем, попасть на подиум испанцу и бельгийцу вполне по силам. Ведь оставшиеся заводские пилоты - включая нового партнера Леба по команде, Микко Хирвонена - родом из Скандинавии, воспитаны на грунтовых трассах, а поэтому не могут угнаться за французом на асфальте. Хирвонен и два нынешних пилота команды Ford - Яри-Матти Латвала и Петтер Солберг - за десять лет выступлений в Германии завоевали один-единственный подиум на троих! Так что и на этот раз они, скорее всего, на общих основаниях войдут в свиту Леба, к которой можно причислить 71 экипаж - то есть всех, кроме самого француза.
Ждать увлекательной борьбы, казалось бы, не стоит и от очередного этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость - гонки «6 часов Сильверстоуна», которая пройдет на легендарной британской трассе в воскресенье. Два спортпрототипа Audi - команды, которая не знает себе на равных на протяжении последнего десятилетия (и выиграла три предыдущих этапа турнира) - являются безусловными фаворитами. Один-единственный автомобиль заводского коллектива Toyota в теории не выглядит достойным соперником для немецких машин - ведь японцы только в этом году вернулись в гонки на выносливость после длительного перерыва и пока вышли на старт всего один раз, в июньских «24 часах Ле-Мана». Но ведь ехали очень быстро и даже вышли (кстати, к шестому часу заезда) в лидеры знаменитой гонки - да и выбыли из борьбы не в силу каких-либо неполадок или поломок, а после двух аварий, никак с техническим состоянием машин не связанных.
Поэтому представители Audi в своих прогнозах осторожны. В частности, шотландец Алан Мак-Ниш - самый быстрый пилот немецкой марки - считает, что именно в Сильверстоуне конфигурация трассы лучше всего подходит японскому спортпрототипу и шансы Toyota бросить вызов лидерам наиболее высоки. Но и руководство японской команды избегает излишнего оптимизма: по его словам, не исключен вариант, что пока у машин Audi просто не было возможности продемонстрировать свой предельный темп - ведь на предыдущих гонках пилотам немецкого коллектива приходилось сражаться главным образом между собой. Кстати, «междоусобная» борьба двух спортпрототипов Audi может оказаться весьма увлекательным сюжетом. Ведь это - спор не только спортивный, но и технологический. Пара ветеранов (Алан Мак-Ниш и Том Кристенсен) выступает на автомобиле привычной конфигурации, а «второй», но очень успешный в последние годы состав (Андре Лоттерер и Марсель Фасслер выиграли два последних Ле-Мана) - на спортпрототипе с гибридным приводом: на передние колеса время от времени подается крутящий момент от двух электромоторов, энергию для которых запасает во время торможений система рекуперации. Пока ни болельщики, ни соперники, ни даже инженеры самой Audi не могут однозначно ответить на вопрос, какой из автомобилей быстрее на гоночной трассе.
Если в гонках на выносливость Audi является фаворитом, то в чемпионате DTM дела ингольштадтской марки обстоят далеко не блестяще: всего одна победа (против двух у BMW и трех у Mercedes), а в общем зачете лучший представитель «четырех колец» занимает только пятое место, набрав в два раза меньше очков чем лидер турнира. Казалось бы, глупо сомневаться в таланте Маттиаса Экстрема или Тимо Шайдера, каждый из которых является двукратным чемпионом DTM - но сейчас даже эти в прошлом успешные пилоты зачастую выглядят просто мальчиками для битья. Вряд ли радикально изменится ситуация и на воскресной гонке, которая пройдет на трассе в голландском Зандфоорте. Расположенный на побережье Северного моря старомодный автодром с тонким слоем песка на асфальте и знаменитыми скоростными поворотами располагает к открытой борьбе - но победителем из этой борьбы, как правило, выходит обладатель самой быстрой машины. А значит - высоки шансы увидеть очередную победу возглавляющего общий зачет чемпионата Гэри Паффета. Тем более что на двух предыдущих этапах в силу самых разных факторов (грубости соперников, своих ошибок и недостаточной расторопности механиков на пит-стопах) пилот Mercedes недосчитался некоторого количества очков, поэтому у британца есть мотивация собраться, провести безошибочный уик-энд и напомнить всем, кто в доме хозяин.
Наряду с перечисленными выше гонками в эти выходные состоится и ряд других заметных автоспортивных событий. В британском Сильверстоуне наряду с участниками чемпионата мира по гонкам на выносливость на старт выйдут представители «Мировой серии Renault», среди которых, напомним, есть пятеро русских спортсменов и отечественная команда Team RFR, выступающая в соревнованиях Формулы Renault 3.5. Насыщенным будет уик-энд и по другую сторону океана: очередной этап NASCAR пройдет на коротком треке в Бристоле, а гонка «Мировой серии Indycar» - на трассе европейского типа в Сономе. На последней борьба должна быть особенно напряженной: пилоты «индикаров» уходят на каникулы раньше всех (в середине сентября), так что заездами в Калифорнии откроется решающая фаза сезона - три этапа в течение трех недель.