Рулетка завертелась
СПОРТ
/РАЛЛИ
РУЛЕТКА ЗАВЕРТЕЛАСЬ
"МОНТЕ-КАРЛО" ЗАДАЕТ ТОН
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ
К новому сезону команды провели радикальный "передел" пилотов. Наиболее шумным был переход действующего чемпиона Ричарда Бернса. "Субару" не хотела его уступать, но аргументы "Пежо" оказались сильнее. Правда, "Субару" заполучила другую суперзвезду - Томми Мякинена. Финн на удивление легко покинул "Мицубиси", с которой работал более шести лет, завоевав четыре чемпионских титула подряд. Абсолютно новый "Лансер WRC Эволюшн", появившийся на свет прошлой осенью, оказался совсем "сырым". И Мякинен, видимо, решил, пусть доводкой машины займутся другие, менее именитые пилоты.
В результате у "Мицубиси" - не особо быстрые гонщики, ломкий автомобиль и скромные надежды на успех. А самыми грозными перед стартом первой гонки выглядели "Форд" и "Пежо", претендующие со своими звездными составами на звание "дрим тим" - команда мечты.
Но ралли "Монте-Карло", с его традиционной "разнопогодицей" и "переменным покрытием" на горных дорогах, могло об этом и не знать. Как будто опытный режиссер приложил руку к сюжету гонки: борьбу за победу вели самый титулованный Мякинен и новобранец "Ситроена" 27-летний француз Себастьян Лоэб. Опыт и молодость! Первый день остался за Лоэбом. Во второй Мякинен "закусил удила" и сократил отставание с 44 до 28 секунд, но в третий вернул отыгранное время обратно.
Первая гонка сезона и первая сенсация. Победа новичка! Впрочем, совсем зеленым Себастьяна не назовешь. Как-никак победитель впервые разыгранного в прошлом году Кубка мира в новом зачете "Супер-1600". Это машины с приводом на одну ось и мотором 1,6 л - новая порода, выведенная ФИА специально для поиска молодых талантов.
Фанфары "Ситроена" трубили недолго. На Лоэбе "висел" двухминутный штраф за замену шин в неположенном месте. Команда, стремясь отстоять победу, подала аппеляцию, но спустя три дня отозвала обратно. Лидером чемпионата стал Мякинен.
70-е РАЛЛИ "МОНТЕ-КАРЛО"
ИТОГИ
1. Т. МЯКИНЕН ("Субару-Импреза") - 3:59.20; 2. С. ЛОЭБ ("Ситроен-Ксара") - 1.24; 3. К. САЙНС - 1.25; 4. К. МАК-РЕЙ (оба - "Форд-Фокус") - 1.58; 5. М. ГРОНХОЛЬМ ("Пежо-206") - 2.07; 6. П. СОЛЬБЕРГ ("Субару-Импреза") - 2.29.
СОСТАВЫ КОМАНД
Род. Этапы Победы Титулы
"ПЕЖО"
Ричард Бернс (GB) 1971 77 10 2001
Маркус Гронхольм (FIN) 1968 54 7 2000
Жиль Паницци (F) 1965 33 3 -
"ФОРД"
Карлос Сайнс (Е) 1962 151 23 1990, 1992
Колин Мак-Рей (GB) 1968 115 23 1995
Марко Мартин (ЕЕ) 1975 24 0 -
"МИЦУБИСИ"
Франсуа Дэлекур (F) 1962 82 4 -
Алистер Мак-Рей (GB) 1970 53 0 -
"СУБАРУ"
Томми Мякинен (FIN) 1964 111 23 1996-1999
Петер Сольберг (N) 1974 31 0 -
"ШКОДА"
Кеннет Эрикссон (S) 1956 129 6 -
Тони Гардемейстер (FIN) 1975 36 0 -
Роман Креста (CZ) 1976 0 0 -
"ХЁНДЭ"
Армин Шварц (D) 1963 74 1 -
Фредди Лойкс (В) 1970 59 0 -
"СИТРОЕН"
Томас Радстрем (S) 1966 32 0 -
Себастьян Лоэб (F) 1974 17 0 -
Филипп Бугальски (F) 1963 27 2 -
"Запасные"
Юха Канккунен (FIN) 1959 156 23 1986, 1987,
1991,1993
Дидье Ориоль (F) 1958 136 20 1994
Харри Рованпере (FIN) 1966 54 1 -
Примечание: FIN - Финляндия, F - Франция, S - Швеция, B - Бельгия, CZ - Чехия, N - Норвегия, GB - Великобритания, EE - Эстония, E - Испания.