Вис - на пять
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ВИС - НА ПЯТЬ
НА ПЯТЕРЫХ ТЕПЕРЬ РАССЧИТАНА КАБИНА ГРУЗОВИЧКА ВИС-23451
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
Уже одиннадцатый год фирма "ВАЗинтерсервис" (ВИС) строит пикапы. Начали с укороченных "четверок" VAZ 21043-33: их использовали на ВАЗе как технологический транспорт. В 1996 году появилась иная конструкция маленького грузовичка - полурамная. Лонжероны передней части кузова 2105 сварили с полурамой, на которую можно установить любой грузовой кузов вплоть до бочки или небольшого рефрижератора. Такие двухместные машины (ВАЗ-2345) пошли в продажу и стали пользоваться устойчивым спросом.
Если двухместный ВИС-2345 заинтересовал, в основном, профессиональных грузоперевозчиков, то пятиместный, скорее, удовлетворит запросы дачников. У среднестатистической российской семьи если и есть автомобиль, то один. Пятиместный пикап может служить ей и легковым, и грузовым транспортом - всю семью доставит на дачу, урожай привезет, со строительством поможет.
Макетный образец ВИС-23451, представленный в 2001 году на Московском автосалоне, служил двум целям - наблюдая за реакцией потенциальных покупателей, продолжить изучение перспектив сбыта, одновременно намечая коррективы тех или иных конструктивных решений. Поэтому не будем судить его слишком строго.
В профиль машина напоминает "тяни-толкай" - капот почти одинаковой длины с кузовком. Сразу замечаешь: задние двери узковаты по сравнению с передними и протискиваться в них на "галерку" удобно далеко не всем. Но "альтернатива" есть. Откидывающиеся спинки передних сидений - они в этой машине "восьмерочные" - позволяют попасть на заднее сиденье и через любую из передних дверей.
Конечно, уже при первом знакомстве с машиной публика все это отметила и оценила: кому же понравится из двух зол выбирать меньшее! Посему разработчики уже решили: задняя дверь станет шире, да и крышу приподнимут. Зачем? Дело в том, что под кузовом, ниже заднего сиденья, предусмотрено место для бензобака увеличенного объема. Из-за него сиденье чуть приподнялось, и рослым пассажирам уже неуютно от близости потолка. Между тем места для ног хватает и по ширине - не хуже, чем в "Жигулях", значит... почему бы не приподнять крышу?
У нашего образца, одного из первых, бензобак пока на том же месте, где был в двухместной машине, - под полурамой. "Переезд" под сиденье позволит не только увеличить его объем, но и улучшить развесовку машины, сделав ее менее зависимой от загрузки.
Кузовок с бортами из алюминия, покрытыми пластиком. Запоры удобные и надежные. Пол гладкий - любые ящики, коробки, другой груз легко двигать, но, конечно, выступающие колесные арки будут раздражать. Что поделаешь - это плата за малую погрузочную высоту, низкое расположение кузова. В его углах откидные петли для крепления груза. Желающие могут доукомплектовать кузов жестким легкосъемным колпаком. Жаль только, что боковые борта не открываются.
Ну, а каков автомобиль на ходу? За рулем - как в обычной "классике". Да и ездовые ощущения примерно те же. Но при маневрах в тесноте полезно вовремя вспомнить об увеличенной колесной базе и длине машины - радиус поворота у ВИСа заметно больше, чем у легковушки. Мощности мотора хватает, но лишь для пустого грузовичка: о запасе говорить не приходится. Груженая машина прямо-таки просит "подкрутить" двигатель до более высоких оборотов.
Самое удивительное в этом автомобиле - прямо-таки легковая плавность хода. Благодаря удачно подобранным рессорам при максимальной грузоподъемности 650 кг (300 в кузове при команде из пяти человек в салоне) даже на порожней машине подвеска не кажется излишне жесткой. А уж на груженой и подавно. Но хочу предупредить ретивых "грузовозов": в кузовке допускается возить не больше 300 кг. Ведь центр тяжести такого груза может расположиться за задней осью и, если забыть меру, есть опасность разгрузить переднюю ось, ухудшив устойчивость машины.
В таком виде пикап будет подвергнут всем положенным испытаниям, а затем сертификации. У тех дачников, которые "положили на него глаз", реальные шансы обзавестись новинкой появятся уже к середине года. Ориентировочная стоимость пятиместного грузовичка - 130 тысяч рублей.
ВИС-23451
ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; грузоподъемность кузова - 300 кг; полная масса - 1790 кг. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4308; ширина - 1660; высота - 1880 (с колпаком на кузове); база - 2800. РАЗМЕРЫ ПЛАТФОРМЫ, мм: длина - 1220; ширина - 1610; высота бортов - 400; погрузочная высота - 710. ДВИГАТЕЛЬ: VAZ 2103, бензиновый, карбюраторный. ТРАНСМИССИЯ: привод - на задние колеса. ПОДВЕСКА: передняя - независимая на пружинах, задняя - зависимая на полуэллиптических рессорах.
Запаска приютилась под рамой в заднем свесе.