Ford Ranger: одинокий Уокер
А что, Ford Ranger и Mazda BT-50 – это все еще одно и то же или разное? Похоже, это самый частый вопрос, который «фордовцам» задают в связи с новинкой. «Нет, – открещиваются те, – разные машины. Да посмотрите сами!» Смотрим. Действительно, Ranger и не узнать, сходство с BT-50 образца 2012 года весьма отдаленное. После «развода» Ranger будто родился заново: округлился, выглядит гораздо дороже и даже вроде как… вырос. Да, он больше прежнего (+190 мм длины, +43 мм ширины и +65 мм высоты). Это особенно заметно в кабине: у задних пассажиров появилась возможность сесть нормально, а не по-турецки, скрестив ноги, и не по-пацански, широко их расставив.
Для Спорта и отдыха
В России Ranger будет продаваться только с двойной кабиной и немножко – с полуторной. Пикапы с одним рядом сидений у нас «не идут». Специфика. Основные покупатели таких машин в России – не фермеры или монтажники, а люди, «предпочитающие активный образ жизни». Это охота, рыбалка, путешествия, разнообразные виды спорта, в том числе технические (мотогонки, езда на квадроциклах, яхтинг). И покупатель должен быть обеспеченным: даже в самой доступной версии новый Ranger стоит хорошо за миллион… Зато как упакован! Из нового оборудования у Ranger догреватель, ESP, система контроля раскачивания прицепа и защиты от опрокидывания, 12-вольтовая розетка в грузовом отсеке, аудиосистема высокого уровня (даже с сенсорным дисплеем), навигация, камера заднего вида, климат-контроль, противотуманные фары. Не смейтесь, раньше противотуманок не было, а многие хотели…
Тише, мягче, быстрее
Помимо увеличенных размеров, улучшенной отделки, богатого оборудования и множества опций, у нового Ranger модернизирована подвеска, что сделало лучше управляемость и повысило плавность хода, он гораздо тише, двигатели – экономичнее и экологичнее (все соответствуют Euro 4). «По просьбам трудящихся» стали ставить бензиновый 2.5 Duratec и 5-цилиндровый дизель 3.2 Duratorq с изменяемой геометрией турбины, 200-сильный. Все дизели – с «шестиступками», механической и автоматической. Причем «автомат» новый, адаптивный. Именно эта версия показалась мне самой интересной из всех опробованных на тест-драйве. С таким силовым агрегатом Ranger действительно скороход, так и манящий отправиться в дальний путь.
И даже пустым этот пикап идет вполне комфортно, без нервирующего подпрыгивания. К сожалению, попробовать его под нагрузкой не удалось. Также пришлось поверить на слово, что он способен преодолевать водные препятствия до 800 мм. Дорожного просвета (229 мм) хватает для езды по горным тропкам, это проверили.
А вот желания тестировать системы активной и пассивной безопасности не было совсем. Ranger теперь «пятизвездочный», в отличие от всех других конкурирующих пикапов? Охотно верим!
Возвращаясь к «уокерам»: если прежнему Ranger подходила «фамилия» Worker, то есть рабочий, новому она уже не идет. Walker – другое дело. Тем более что и Ranger переводится как «странник, бродяга, скиталец». Но не оборванный, а экипированный по высшему разряду. Путешественник, искатель приключений.
Итог
Илья Пименов, редактор:
− Новый Ford Ranger похорошел по сравнению с предыдущим: прибавил в размерах, одновременно стал более аэродинамичным и экономичным (сегодня это важно даже для пикапов). Те, кто хорошо знал «предка», отмечают повышенную плавность хода и значительно улучшенную шумоизоляцию. Радует и набор оборудования, предложенный для нового Ranger, включающий мультимедийные системы с голосовым контролем, навигацию и даже камеру заднего вида! Кто сослепу не бился задним бампером о парковочные столбики?.. Кстати, борт теперь запирается центральным замком, но алюминиевая крышка кузова и кунги Style-X в списке аксессуаров. То есть улучшения во всем. Однако и цены на новый Ranger выросли.