Nissan Almera: дежавю
Предположений, основанных на имевшейся у нас информации, было два: либо это будет перелицованный Nissan Bluebird Sylphy, либо создаваемый на основе нашей «Гранты» бюджетник под возрождаемой маркой Datsun. Мы склонялись к второму варианту, но не угадали…
Теперь уже известно, что Datsun разрабатывается под кодом NKD 2196 (к нему мы еще раз вернемся в ближайших номерах), а вот под личиной LB1A скрывался… новый Nissan Almera, который представляет собой серьезно переработанный Bluebird Sylphy. Хочу обратить внимание: не перелицованный, а именно переработанный! Внешних отличий как раз не так уж много: иные бамперы, облицовка радиатора (а-ля нынешняя Teana) и задние фонари. Пожалуй, все. Нет, забыл – на крыше, прямо над серединой ветрового стекла, появилась «логановская» антенна. Но именно в ней, пожалуй, кроется самое важное. Дело в том, что это не единственная деталь, позаимствованная у бестселлера многих рынков развивающихся стран (и нашего в том числе).
Истоки
После того как в 2009 году конвейер покинула последняя «Волга» ГАЗ-31105, на отечественном рынке опустела ниша больших, просторных, но доступных авто. «Волговоды» просто рыдали. И вот тут-то подсуетились ниссановские маркетологи, решив застолбить осиротевшую было делянку. Инструмент для этого подобрали весьма оригинальным образом: решили скрестить коня и трепетную лань. То бишь взяли кузов от вышеупомянутого Nissan Bluebird Sylphy (предназначенного главным образом для рынков Японии и Китая) и нафаршировали его агрегатами от нынешнего поколения Renault Logan. Благо платформа у этих автомобилей общая – В0.
Общая платформа – это не значит одинаковые детали. Над подгонкой весьма серьезно поработали в британском исследовательском центре компании (NTCE). Наиболее сложная задача была по размещению под капотом Nissan Almera хорошо знакомого нашим «логановодам» 102-сильного шестнадцатиклапанника – гамма силовых агрегатов у японских и китайских Sylphy совершенно иная. То же самое касается и обоих типов трансмиссии: 5-ступенчатой «механики» и 4-диапазонного «автомата». Адаптации подверглись и другие системы, в числе которых наиболее заметно электрооборудование.
Сам кузов был существенно усилен. Но тут не все оказалось так просто. При испытаниях выявилась недостаточная жесткость на скручивание в условиях повышенных нагрузок. В результате пришлось пожертвовать трансформацией салона – в районе спинки заднего сиденья появилась дополнительная распорка.
Перспектива эксплуатации на необъятных просторах нашей родины заставила поработать англичан как над дополнительной пылезащитой, так и над усилением виброизоляции. Долго не могли определить источник неприятного скрипа в передней части салона. Буквально голову сломали. Но в процессе кропотливого поиска удалось все-таки найти его причину. Не поверите – при наличии пассажира на переднем сиденье проволока каркаса терлась о материал набивки (вспененный полиуретан) именно под такой аккомпанемент. Набивку поменяли, и скрип исчез. Похожее происходило и с облицовками передних стоек. При езде по разбитым дорогам они входили в контакт с верхней частью торпедо. Но здесь уже боролись путем изменения профиля и мест крепления.
Эффект
«Ба, знакомые все лица! – произнес я с улыбкой, впервые попав внутрь новинки. – Где же я это видел?» Да все там же, в Renault Logan. Те же круглые дефлекторы системы вентиляции, та же комбинация приборов, та же трехспицевая баранка (только, естественно, с ниссановской эмблемой), тот же блок управления климатом и те же двуплечие огромные клавиши передних электростеклоподъемников на центральной консоли. Даже кнопка включения звукового сигнала там же – на торце левого подрулевого переключателя. Хорошо хоть архитектура передней панели другая, да фактура отделочного пластика поприкольнее, а то вовсе было бы дежавю какое-то...
Но сколько места в салоне! «Волговоды» обзавидуются. Особенно сзади – сидящие здесь не просто чувствуют себя свободно, они могут вытянуть ноги! Блеск! Да и багажник немал – целых 500 л. Но, как уже говорилось, увеличить его нельзя – спинка заднего дивана глухая.
Анамнез
К сожалению, прокатиться удалось только на версии с АКП. А последняя, как известно, не первой свежести. Мало того, что она не отличается расторопностью, но не покидает ощущение, что в ее недрах почила в бозе не одна лошадь. Да и машина отнюдь не легкая – без малого 1300 кг снаряженной массы. В общем, особой динамикой Almera не поразила. Возможно, с «механикой» был бы другой эффект. Но это мы сможем выяснить позднее. Зато шасси порадовало. С одной стороны, оно сохранило все преимущества прародителя (то есть «Логана»), как то: огромная энергоемкость и большие хода подвесок – одним словом, способность без труда проглатывать весьма страшные на вид колдобины (в этом мы убедились на спецучастке полигона под названием «road to the dacha»). С другой, на ровном покрытии машина ведет себя более цивилизованно. Она хоть и кренится больше, чем хотелось бы, но радует собранностью, неплохой обратной связью в виражах и отсутствием той искусственной тяжести руля при маневрировании, что так досаждает в Renault Logan.
На туманном Альбионе
NTCE – технический центр европейского подразделения компании Nissan дислоцирован в двух часах езды от Лондона, в тихом местечке Кранфилд графства Бедфордшир. Именно здесь занимались конструированием и доводкой новой модели для российского рынка (правда, дорожные испытания проходили на арендованном у General Motors полигоне). Кстати, это заведение не только выполняет задачи по модернизации или адаптации для конкретных рынков (как в нашем случае) продукции фирмы, но и разрабатывает автомобили, что называется, с нуля. Наиболее яркий пример – модель Qashqai.
Донор
Второе поколение модели, на базе которой построена наша новинка, дебютировало в 2005 году на Токийском автосалоне. Вариантов двигателя существовало три: 109-сильный объемом 1,5 л и два 2-литровых агрегата мощностью 133 и 150 л.с. Выпускалась и полноприводная версия (с 1,5-литровым мотором). Интерьер автомобиля отделывали преимущественно мягкими пластиками (в отличие от нашего варианта), а комплектации были весьма богатыми и включали широкий список систем, обеспечивающих комфорт и безопасность. Интересная деталь: если в первом поколении Sylphy представлял собой японскую версию Nissan Almera, то во втором это была вполне самостоятельная модель. Но все возвращается на круги своя – теперь это опять… Almera.
Итог
Виктор Фомин, главный редактор:
– Автомобиль оставил двоякое впечатление. С одной стороны, маркетинговое попадание точно в цель: простора в салоне даже больше, чем в «Волге» (исключая ширину), по разбитым «направлениям» он пролезет так же, как и наша легенда, без особых проблем, управляется намного легче, чем оная, а, самое главное, топлива расходует вдвое меньше. Но, с другой, а так ли много осталось людей, готовых пожертвовать благами цивилизации в виде качественных отделочных материалов и высокой тяговооруженности ради пресловутого простора в салоне? Тем более что большинство из нас 90% времени ездит в одиночку…