Honda CR-V: работа над ошибками
Второе поколение Honda CR-V еще до своей премьеры было запрограммировано на успех – очень уж полюбился россиянам его предшественник, хотя и не отличался надежностью. Зато подкупал практичным интерьером, в котором, например, ради увеличения полезного пространства селектор АКП вынесен на переднюю панель. А по числу и объему емкостей под всякую мелочевку, которых в салоне кроссовера больше двух десятков, CR-V превосходит иные минивэны. Да и выглядит солидно и внушительно – не скажешь, что модель построена на базе Civic.Автомобиль собирали в Японии и Канаде, а для Европы и России – в Великобритании. На рынке много как дилерских и привезенных из Старого Света экземпляров, так и «американок». Последние отличаются встроенными в бамперы световозвращателями и почти квадратной выштамповкой под задний но мерной знак. Салон обычно отделан светлой кожей. Как правило, богаче и оснащение: «автомат», полный электропакет и GPS-навигация. Рестайлинг модели провели в 2004-м.
Honda CR-V из Европы имела три основных уровня оснащения: S, LS и ЕS. Базовый S включал в себя ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности, электропривод стекол и зеркал с подогревом, омыватель фар. Исполнение LS дополнительно располагало кондиционером и магнитолой. Для этого варианта уже был доступен 4-ступенчатый «автомат». Версия ЕS шла с климат-контролем, литыми дисками и противотуманными фарами.
Honda CR-V на европейский и российский рынки поставлялась только с 2-литровым мотором. Экземпляры, привезенные из США, как правило, имели под капотом 2,4-литровую «четверку» и автоматическую коробку передач. Трансмиссия – обычно 4х4, однако на внутреннем американском рынке много и переднеприводных модификаций CR-V.
Двигатель
На Honda CR-V устанавливались бензиновые «четверки» объемом 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (162 л.с.). В Европе и у нас продавались 2-литровые версии, а CR-V 2.4 везли из США. После рестайлинга 2004 года в моторной гамме появился турбодизель 2,2 л (140 л.с.). Но таких модификаций на рынке очень мало. У бензиновых двигателей в приводе газораспределительного механизма прочная цепь, а клапаны без гидрокомпенсаторов и регулируются подбором толкателей каждые 45 тыс. км. Ремень привода навесных агрегатов гарантированно ходит 60 тыс. км и больше. Свечи зажигания (от 280 руб. за штуку) обычно выдерживают 30 тыс. км. Но моторы требовательны к качеству топлива. От нашего бензина засоряются форсунки впрыска. Чистка ультразвуком обходится в 4000 руб. Двухлитровый агрегат страдал детскими болезнями: при долгой езде на высоких оборотах перегревался четвертый цилиндр. Это грозило капремонтом двигателя. В 2003 году этот недуг был вылечен. Следите за передним сальником коленчатого вала – когда он начинает подтекать, масло разрушает резиновый демпфер шкива. Визуально это можно обнаружить по потекам масла на передней крышке блока цилиндров.
Трансмиссия
Крестовины карданного вала на Honda CR-V стали гораздо надежнее по сравнению с моделью предыдущего поколения и служат более 200 тыс. км. Долговечнее стала и гидравлическая муфта. Кстати, от специфического «подвывания» при подключении задних колес она также избавилась. Если соблюдать регламент замены масла каждые 30 тыс. км, то муфта держится до 150 тыс. км.
К «механике» нареканий практически нет – служит верно и долго. Сцепление выдерживает как минимум 150 тыс. км. Известны случаи, когда CR-V разменивал третью «сотню» с родным комплектом. А «автомат», как правило, исправно работает 200 тыс. км и даже больше. При покупке подержанного CR-V обязательно проверьте состояние трансмиссии. Ведь многие прежние владельцы путали кроссовер с профессиональным внедорожником, засаживая ее по брюхо в грязь. А если долго буксовать, пытаясь выбраться самостоятельно, муфта может «закипеть», и масло в ней потеряет свои свойства. Это сопровождается появлением вибрации, которая устраняется заменой подгоревшего масла.
Ходовая часть и кузов
Если сравнивать с моделью-предшественницей, которая не отличалась долговечностью деталей шасси, то у Honda CR-V второго поколения подвеска стала значительно крепче. Единственным слабым местом в шасси по-прежнему остаются задние пружины, быстро «проседающие» при частой эксплуатации машины с полной нагрузкой. Российские кулибины лечат эту болезнь установками специальных проставок. А вот задние амортизаторы могут потребовать замены и после 150 тыс. км. Такие расходные элементы шасси, как стойки (по 1850 руб.) и втулки (по 450 руб.) переднего и заднего стабилизаторов, нередко выдерживают и больше 80 тыс. км.
Рулевое управление также вполне надежно. Наконечники тяг в среднем остаются исправными в интервале 60–90 тыс. км. А вот сами тяги, насос гидроусилителя и даже рейка – практически вечные.
Аналогичная ситуация и с тормозами. Даже передние колодки на удивление долговечные – они иногда выдерживают до 80 тыс. км. Задние могут прожить еще дольше. Диски гарантированно служат две замены колодок или 120−150 тыс. км. Правда, для этого их приходится хотя бы один раз протачивать. А закисшие от грязи суппорты всегда можно реанимировать очисткой. После замены ступичного подшипника может загореться сигнализатор неисправности антиблокировочной системы тормозов – значит, колесный датчик ABS был поврежден при демонтаже или сам подшипник установили ненамагниченной стороной.
Кузов Honda CR-V безразличен к агрессивному воздействию внешней среды. Но при выборе машины не пренебрегайте осмотром днища – нет ли на нем вмятин и повреждений. Для этого достаточно поднять автомобиль на подъемник или заехать на «яму». Обратите внимание на петли задней двери: от времени и тяжести запаски деформируются, ржавеют, и дверь открывается с трудом. Ремонт – от 8500 руб.
Модификации
На российском вторичном рынке очень много Honda CR-V американского происхождения. Такие экземпляры стоили чуть дешевле европейских, но при этом были гораздо щедрее укомплектованы и, как правило, шли с 2,4-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. От европейских версий CR-V с другой стороны океана отличались встроенными в задний бампер и фары световозвращателями, а также почти квадратной выштамповкой под номерной знак. В интерьере тоже есть различия: шкалы циферблатов приборов оцифрованы в милях и километрах. Использовалась светлых оттенков обивка или натуральная кожа.
Рестайлинг
Через два года после дебюта Honda CR-V второго поколения был произведен ее рестайлинг, незначительно преобразивший в основном переднюю часть автомобиля. За счет новых бамперов с круглыми противотуманными фарами вместо прямоугольных, более солидной радиаторной решетки и ставших хрустально-прозрачными блоков фар кроссовер возмужал и словно прибавил в весе.
Модернизация коснулась не только внешности. На уровне нюансов преобразился интерьер. А вот технических изменений больше. В гамме моторов европейских машин появился 2,2-литровый турбодизель, который агрегатировался с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Вердикт
Сергей Федоров, редактор:
– Подержанная Honda CR-V является довольно выгодным приобретением. Ухоженный автомобиль и сегодня выглядит вполне респектабельно и предлагается по вполне вменяемым ценам, оставаясь при этом довольно надежным и долговечным. Главное – не купить кота в мешке, поскольку тогда траты на устранение не выявленных при покупке скрытых дефектов могут оказаться соизмеримыми со стоимостью самого авто.
А если удастся приобрести достойный в техническом плане экземпляр с прозрачной родословной и реальным пробегом, тогда японский кроссовер прослужит верой и правдой еще несколько лет без крупных вложений. Но для того, чтобы полностью застраховаться от детских болезней, которые по каким-то причинам не проявились во время гарантийного периода, Honda CR-V желательно брать не старше 2003 года
выпуска.