ТЕСТ Alfa Romeo 147, Peugeot 307, Volkswagen Golf. ОДНОКЛАССНИКИ РАЗНЫХ ШКОЛ

ТЕСТ Alfa Romeo 147, Peugeot 307, Volkswagen Golf. ОДНОКЛАССНИКИ РАЗНЫХ ШКОЛ

ТЕХНИКА

/ТЕСТ Alfa Romeo 147, Peugeot 307, Volkswagen Golf

ОДНОКЛАССНИКИ РАЗНЫХ ШКОЛ

ГЛЯДЯ НА НИХ, ПОНИМАЕШЬ, КАК МНОГОЛИК ПОТРЕБИТЕЛЬ

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ

ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ

Автомобили так называемого "гольф-класса" - одни из самых популярных на европейском рынке. Ясно, что они, с одной стороны, должны быть "народными", то есть доступными для разных слоев общества, с другой - отвечать самым жестким нормам. Нужны также индивидуальные особенности, позволяющие выделиться из толпы, что во многом определяет выбор потребителя.

Законодателями моды в этом классе машин давно стали прагматичные немцы, отсюда и укоренившееся название. Как правило, у них каждый "народный" автомобиль несет множество передовых решений и технологий, впоследствии становящихся стандартом у собратьев-конкурентов. И все же, внедряя новинки, любой производитель стремится заглянуть в будущее, предвосхитив перспективные разработки соперников. Так появляются необычные стилистические находки, подрастают размеры, меняются характеры. Взглянем на эти новшества повнимательнее, проследив фамильные черты каждого из участников нашего теста.

Итак, "гольф-класс"...

" Peugeot 307"

" Фольксваген Гольф"

"Альфа-Ромео 147"

VW-Golf

ПО-НЕМЕЦКИ

Помнится, несколько лет назад спорили по поводу "Фольксвагена-Гольф" четвертого поколения. Дескать, новый стал слишком уж респектабельным, подрастеряв народность. Прошло пять лет - и стоящий перед нами ярко-желтый автомобиль уже не выглядит этаким денди. Нет - он, конечно же, привлекает внимание, но невольно ловишь себя на мысли, что в облике этой, отнюдь не самой дешевой машины куда больше скромности, чем у конкурентов. Рационально-привычные формы, стальные колеса с высокопрофильными, адаптированными к нашей действительности шинами размерности 175/80R14, скромный шильдик "1,6" на задней двери... Что может быть "народнее"? Строгий и функциональный интерьер тоже не назовешь оригинальным: его однообразно темные оттенки вызывают ощущение пустоты, незаполненности окружающего пространства, которое к тому же словно сдавливает, стоит оказаться внутри машины.

Но если не давать волю эмоциям, придраться здесь не к чему. Все продумано и удобно, будь то регулировки по-немецки жестких сидений, органы управления, мелочи в виде тумблеров и переключателей. Едва усевшись за руль, быстро осваиваешься и как бы сливаешься с этой прагматичностью.

Удобство пассажиров - фактор тоже немаловажный. Но если спереди все по-прежнему без нареканий, то сзади можно посетовать на низко нависающую над головой крышу и некоторую стесненность в ногах, особенно при входе-выходе. Два взрослых человека здесь рассядутся нормально - при условии, что передние седоки не баскетбольных пропорций. Видимо, конструкторы исходили из того, что для рационального использования внутреннего пространства основной упор в "Гольфе" надо делать на водителя и переднего пассажира. Для частых же семейных поездок желателен автомобиль классом повыше.

При езде чувствуешь: "Фольксваген" удобен и продуман. Конечно, досаждают шум двигателя, вибрации от которого передаются на рулевое колесо и рычаг коробки, нехватка крутящего момента на низких оборотах, ранние проскальзывания "хилых" шин. Но если снова отвлечься от эмоций и не требовать по максимуму от машины в скромной комплектации - все встанет на свои места. Вы проникнетесь доверием к ровному характеру двигателя, четкой работе коробки передач, легко справляющимся со всеми колдобинами подвескам. Вам наверняка понравится живость откликов машины на действия рулевым колесом, а надежная и информативная обратная связь позволит быстро обрести чувство автомобиля. И "Гольф" станет простым и понятным, а его недостатки покажутся не столь существенными.

Peugeot 307

ПО-ФРАНЦУЗСКИ

Именинник - автомобиль года " Peugeot 307" свысока взирает на собратьев. Он превосходит их в размерах и потому выглядит куда основательнее, весомее. Как и положено настоящему продолжателю традиций, он вобрал в себя лучшие черты основоположника нынешнего "гольф-класса", развив формы и пропорции в соответствии с требованиями дня. Нет сомнений, автомобиль удался. Динамичная внешность - некий собирательный образ, не лишенный, однако, индивидуальности, мощные - шестнадцатидюймовые (!) - колеса с шинами 205/55R16. Найдите-ка в "гольф-классе" подобный автомобиль с двигателем 1,6 литра. Французы явно заглянули в ближайшее будущее.

Некое родство с "немцем" чувствуется при сравнении интерьеров: схожи фактуры тканей и пластмасс, расположение некоторых тумблеров. И все же "307-й" - какой-то особенный. Более жизнерадостные цветовые решения, некоторый избыток свободного пространства придали салону машины воздушность и мягкость восприятия. В отличие от собрата, он не заставляет сжиматься в упругий комок, чтобы слиться с автомобилем в единое целое. Скорее наоборот: оказавшись здесь, вы отрешаетесь от окружающего мира, умиротворенно внимая свободному существованию. Казалось бы: всего несколько лишних сантиметров сверху, иное расположение передней стойки - но насколько просторнее стало вокруг. Броская центральная консоль, окантовки шкал приборов и рычага коробки передач, высокая, как в мини-вэне, посадка на передних сиденьях - нет, внутри "Пежо" вылеплен совершенно из другого теста. При этом предельно функционален, как и "Гольф": схожие по фактуре плотные сиденья, удобный руль, педали.

А вот сзади пространства поменьше. Видимо, французы пришли к тем же выводам, что и практичные немцы, и не стали слишком утруждать себя свободой размещения пассажиров. В ногах это почти "Гольф" со всеми минусами по части входа-выхода. Над головой свободнее, здесь есть даже некоторый запас, чем "Фольксваген" похвастать не может. Правда, судя по внешним данным, от "Пежо" ожидаешь большего простора сзади - увы...

На ходу французский автомобиль удобнее - без каких-либо натяжек. Меньше вибрирует двигатель, проще трогаться, веселее разгоняться. Безусловно, небольшие проблемки управления имеются, но связаны они с "электронной" педалью акселератора. Иногда при движении с малой скоростью машина как бы "подвисает" при резком нажатии на акселератор, словно взвешивая все "за" и "против". С одной стороны, водитель желает резко ускориться, а с другой - надо блюсти чистоту воздуха. В остальном мотор прекрасно справляется с обязанностями, обеспечивая завидную для столь скромного рабочего объема динамику.

Вот к управляемости в "Пежо" не придерешься. Давний конек фирмы отменно воплощен и в этом автомобиле. Хорошая обратная связь, быстрые и правильные реакции дополнены отменными сцепными возможностями мощных шин.

Правда, подвески работают своеобразно. По традиции, они адаптированы к нашим условиям, что не замедлило сказаться на плавности хода. Все мелкие неровности стали подробно передаваться на кузов, сообщая даже о своих размерах. " Peugeot 307" хорошо отрабатывает глубокие волны и ямы, но на швах и стыках потряхивает изрядно. "Фольксваген" со своим адаптационным пакетом показался гораздо комфортнее.

Alfa-Romeo 147

ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

Глядя на "Альфа-Ромео-147", невозможно оставаться равнодушным. Изыски итальянской дизайнерской школы одним могут нравиться, других раздражать, но с тем, что перед нами автомобиль стильный и незаурядный, все согласятся. "Альфа" - не просто костюмчик на каждый день, это нечто иное - для исповедующих эффектный образ и стиль жизни.

Яркая, немного хищная внешность, стремительные линии - хочется не просто ездить, а всегда быть первым. Словно почувствовав наш настрой, дилер предоставил автомобиль с двухлитровым мотором и пятидверным кузовом в богатой комплектации. Иного не было. Сомнения в корректности сравнения тут же разбились о незыблемость представлений - именно такой должна быть "Альфа-Ромео" - ярко-красной, стремительной и мощной.

Внутреннее убранство под стать внешним данным. Красивые анатомические сиденья, насыщенная центральная консоль, овальные шкалы вписанных в индивидуальные окошки приборов. Здесь от любой детали веет азартом: сразу хочется что-нибудь нажимать, регулировать, переключать - автомобиль подталкивает к конкретным действиям. Однако и придраться нашли к чему. Рельефная спинка сиденья оказалась излишне податливой, а подушка - аморфной, весьма слабо фиксирующей тело. Рычаг коробки передач "вязнет" в нечетких перемещениях, а яркие шкалы приборов кажутся перегруженными дополнительной информацией. Вспомнишь немецко-французский рационализм - и "Альфа" начинает терять очки. Казалось бы, идеальное рулевое колесо - но подрулевые переключатели настолько заумны и столь плотно скомпонованы, что включение "дворников" и подфарников превращается в целое событие. Да, к этому автомобилю привыкать и привыкать!

Салон у него самый тесный. Вплотную нависает крыша, да и плечо рядом сидящего вовсе не кажется далеким. На заднем сиденье не разгуляешься (особенно не хватает высоты), да и сильно зауженные стекла боковых дверей вызывают клаустрофобию. А вот ноги здесь просовывать даже проще, чем на "Гольфе", - помогает более плоский пол кузова.

На ходу эмоции вновь пытаются возобладать над трезвым расчетом. Низкий рык мотора здесь не воспринимается как нечто мешающее, скорее это необходимый компонент процесса управления. Потенциал двигателя, конечно же, превосходит остальных, хотя до 2000 об/мин мотор вяловат. В результате "Пежо" легко соперничает с "Альфой", пока ее двигатель не раскрутится до "любимых" 3500-4000 об/мин.

В управлении "итальянец" своеобразен. На небольших скоростях не кажется быстрым и резким - скорее наоборот, его реакции медлительны. Но стоит достичь 90-100 км/ч, и "147-я" становится цельным и стремительным продолжением ваших желаний. Теперь не придерешься к характеру машины, азартно берущей поворот за поворотом.

Специфична и работа подвесок. Неожиданно комфортные на плавных волнообразных неровностях, они жестко реагируют на всевозможную "мелочь". Слабоват у них и энергетический потенциал: лишенные каких-либо адаптаций, эти подвески не любят глубоких ям и колдобин.

Как видим, восторгов поубавилось. Броская внешность, интересное внутреннее содержание оказались не столь уж весомо подкреплены.

КЛАСС ОДИН - ХАРАКТЕРЫ РАЗНЫЕ

Каждый из трех подопечных оказался интересен по-своему.

Мы сетуем, что автомобили становятся похожими друг на друга, различаясь лишь шильдиками да кое-какими нюансами. Возможно, совсем скоро как раз и придется выбирать не столько марку, сколько... национальность машины. Ведь скорее всего, именно она будет определять те или иные особенности конкретной модели. Думаю, не станет лучших и худших, а все будут хорошие, но каждая по-своему. В этом ключе и хотелось бы обобщить впечатления от выбранной троицы.

" Фольксваген Гольф IV". Применительно к недорогой комплектации - сама практичность. Ничего лишнего, экстравагантного, зато все удобно, продумано до мелочей. Он, конечно, уже не нов, но по-прежнему радует глаз и тело выверенностью характеристик. Цена - 17 400 у. е. Заплатив указанную сумму, вы получите "в дополнение" к мотору объемом 1,6 л климат-контроль, АБС, подушки безопасности для водителя и пассажира, центральный замок, подогрев сидений, иммобилайзер и полный электропакет для стекол и наружных зеркал.

" Peugeot 307". Молод и уверен в себе. В дополнение к немецкой практичности он предоставляет более просторный салон, цветовое разнообразие интерьера и определенный шарм, свойственный "французам". В большинстве жизненных ситуаций он пусть не намного, но удобнее "Фольксвагена", уступая разве что в плавности хода. Предпочтительнее и цена. За сходную комплектацию, дополненную бортовым компьютером, легкосплавными колесами и аудиосистемой, вы заплатите 17 930.

"Альфа-Ромео-147". Стиль во главе угла. Владея таким автомобилем, не останешься незамеченным. Однако тот, кто предпочтет яркий дизайн, должен будет смириться со своеобразием итальянского подхода. "Альфа" - это прежде всего эмоциональный настрой, остальное - вторично. Версия с мотором 1,6 л, двумя подушками безопасности, АБС, центральным замком, электропакетом стекол и наружных зеркал обойдется в 19 900 у. е.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМЫ "АРЛАН МОТОРЗ", "АРМАНД ПЕЖО" И "АРМ-АВТО" ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ.

РАЗМЕРЫ САЛОНА И БАГАЖНИКА

" Peugeot 307" "Фольксваген- "Альфа-

Гольф" Ромео-147"

L1 1155/970 1135/920 1135/930

L2 600/800 610/840 610/850

H1 1145 1010 990

H2 965 930 910

B1 1370 1360 1350

B2 1330 1345 1340

T1 490 480 550

T2 460 450 500

h1 340-320 330-300 340-310

h2 375 390 330

a, град. 25 27 25

L3 825 830 650

H4 845 845 765

h4 710 660 755

D 40 45 30

Подпишитесь на «За рулем» в