Nissan Almera: новый бюджетник для России
Строжайшая секретность – косвенный признак того, насколько для Nissan важен запуск новой массовой модели, цель которой – завоевание рынка. Уверен, что ниссановские маркетологи рассчитывают, что клиент, поездив на новой бюджетной «Альмере», останется лояльным и начнет присматриваться к более дорогим моделям. На каком автомобиле он ездил перед покупкой Nissan Almera? Предположу, что это Lada Priora или подержанная иномарка, а еще, возможно, он убежденный приверженец японских автомобилей.
Если говорить о мифическом среднем классе, то он, скорее, начинается с автомобильного C-класса. О младшем B-классе принято говорить как о бюджетном: Polo седан, Logan - сплошь «народные автомобили». Новая Almera хоть и позиционируется как класс-C, размерами (длина 4610 мм) не уступает законодателям С-класса – ни «Фокусу», ни «Джетте». Больше разве что Renault Fluence и переросток Peugeot 408. Однако очевидно, что покупатель мыслит не категорией классов, а выбирает в первую очередь по ценнику, ну а дальше по набору потребительских качеств.
В отличие от тех же Kia Rio или 408-го, изначально сделанных для развивающихся стран, Nissan Almera честно разработан для российского рынка.
Если внешних отличий от Nissan Sylphy у «Альмеры» немного, то внутри это совсем другой автомобиль. По сути от первоначального варианта нетронутым остался только кузов. Передний подрамник здесь новый, позаимствованный у платформы B0, подвески «Альмеры» были настроены заново, амортизаторы заменены. По результатам исследований структура кузова была серьезно переработана и усилена.
В остальном Almera – продукт скрещивания бюджетного «Логана», от которого ей достались мотор, коробка передач и интерьер. Однако не все так просто. Создатели новой Nissan Almera не искали легких путей. Перед постановкой на тольяттинский конвейер машина прошла множество суровых испытаний в европейском центре Nissan. В итоге появился именно новый продукт, а не адаптация старого.
Сравнивать интерьер новейшей Sylphy и российской Almera, конечно глупо. В России цена такого «Ниссана» перешагнула бы все возможные бюджетные барьеры, в итоге именно на этом и сыграли. Интерьер унифицирован с логановским 8-летней давности. Как вы видите по фотографиям, разница заключается только в шильдиках на ступице руля – дешево и сердито. В общем-то, можно смириться, ибо тот же Duster недалеко ушел по части дизайна салона, однако очереди сумасшедшие. Зато в отличие от сандеро-логановских покупателей владельцы Nissan могут заказать мультимедийный блок с русифицированной навигацией.
Обнаружился и недостаток – задняя спинка не складная. Чем это обусловлено, для меня осталось неясно. Несмотря на разделяющую салон и багажник металлическую поперечину, крепящуюся на болтах, обещают, что с жесткостью все в порядке. Возможно, спинка будет складываться позже, а нетрансформируемый салон – прерогатива базовых комплектаций. Поживем – увидим.
Кстати о жесткости. Мы с коллегами посетили исследовательские цеха, где машину подвергают изощренным пыткам.
Например, это стенд для измерения жесткости кузова. К определенным точкам прикладывают различные нагрузки, после чего на компьютере специалисты фиксируют изменения. В результате усиление кузова позволяет увеличить комфорт: новый кузов меньше изгибается, отсюда сокращение скрипов обивки и меньшее количество вибраций.
В другом цехе обкатываются все комбинации мультимедийного центра и бортового оборудования, с помощью компьютера проверяется взаимодействие по разнообразным алгоритмам, рука-манипулятор жмет кнопочки, задает программы, со стороны все фиксируется на камеры и впоследствии делаются выводы.
Привод пинает дверь, имитируя циклы открытия-закрытия.
Для удобства диагностики и доступа все электрооборудование собрано на каркасе, имитирующем кузова машины. На фото видно, что оборудование, проверенное Renault, для Almera испытывается по внутренним ниссановским стандартам и методикам.
Заранее смонтированные датчики перегрузок фиксируют профиль дороги, вслед за этим вибростенд повторяет маршрут, позволяя оценить, что станет с материалами и кузовом спустя сотни и тысячи километров пробега. Причем в камере можно имитировать различные климатические условия. В кадр не попала стандартная акустическая камера, где оценивают шумы.
Полигон
К сожалению, на знакомство с моделью выделили крайне мало времени. Удалось проехать несколько километров по кругу и преодолеть короткий участок по разбитым дорогам. Но кое-какие выводы из этого можно сделать.
Внешность «Альмеры» несколько противоречива. С одной стороны, машина производит впечатление солидного и большого автомобиля, он чем-то даже похож на Infiniti G-класса. С другой, ничего нового или свежего, чего могла бы ожидать молодая аудитория, в нем нет. Мотор один – реношный четырехцилиндровый, 16-клапанный мощностью 102 л.с. Агрегатируется, как и Logan, с 5-ступенчатой «механикой» или стареньким четырехдиапазонным «автоматом».
Место водителя также мало чем отличается от «Логана».
Зато пассажиры второго ряда чувствуют себя королями. Коллега, усевшийся за мной, великодушно отметил, что я мог бы не тесниться и подвинуть кресло подальше, на что я заметил, что и так отодвинул кресло далеко. После круга по полигону я пересел назад и тоже был весьма удивлен расстоянием до спинки. Если такие машины закупят таксисты, даю слово, буду вызывать только Almera. Еще одно открытие – подвеска. Она просто феноменально энергоемкая.
Насколько хорош Sandero на разбитой дороге, настолько же приятно ехать по колдобинам и на Nissan Almera. Оказывается, можно добиться отличного комфорта и не используя дорогостоящую пневмоподвеску!
Стоит отметить, что дорога, которую англичане называют dacha road, оказалась по-настоящему разбитой, даже лужи после дождя создавали ощущение не только родных дорог, но и типичной погоды в межсезонье. Кстати говоря, на кочках параллельно с нами проходили испытания армейские броневики.
Не бояться дачных дорог позволят дорожный просвет в 155 мм и защита картера в штатном оснащении.
Багажник объемом 504 л – еще один аргумент как в пользу хозяйственных автовладельцев, так и развозных автомобилей (такси и корпоративный автопарк). Аккумулятор повышенной емкости, в 70 А .ч – очередное свидетельство, что машину обстоятельно готовили для нашего рынка.
Остается надеяться, что японское качество и сборка на АВТОВАЗе (для этого в Тольятти запущены новый кузовной и окрасочный цеха) – вещи из нашей реальности. Так ли это, скоро проверим.