Батарея - бей!

БАТАРЕЯ - БЕЙ!

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ

БАТАРЕЯ - БЕЙ!

АККУМУЛЯТОРЫ СТАНУТ ДОЛГОВЕЧНЕЕ

Еще недавно батареи из Турции хоть и считались неплохими, но отнюдь не были лидерами в технологии. И вот фирма "Инджи Акю" (iNCi AKU) решила удивить нас процессом "Эксмет" (Exmet Ca-Ca). Суть нововведения заключается в непрерывном изготовлении пластин из свинцовой ленты. Прокатный стан выдерживает заданную толщину с разбросом всего 50 мкм, а затем лента ползет "непрерывным ручейком" на растягивание, перфорацию и обмазку свинцово-кальциево-оловянной пастой. Лишь после этого бесконечная решетка делится на практически готовые пластины-электроды.

В чем преимущество метода? При прокате и растягивании кристаллическая структура ленты получается гораздо более устойчивой к коррозии, чем у литых решеток. Благодаря равномерной "бесконечной" обмазке электроды отличаются друг от друга по массе не более чем на 4 г, что также было недостижимо ранее.

Но технологические подробности важны специалистам. А что нам, автомобилистам, дают примененные новшества? Понятно, что повышенная коррозионная стойкость пластин увеличивает срок службы аккумулятора. Однако и "на отдыхе", например, во время зимней спячки и при хранении на складе, батарея, в составе электродов которой отсутствует сурьма, способна надолго сохранить свою молодость. Даже через 450 дней такой аккумулятор пустит двигатель без предварительной подзарядки - столь мал саморазряд.

Еще один плюс, который наверняка оценят владельцы отечественных автомобилей, - меньшая чувствительность к повышенному напряжению в бортовой сети: в запасе есть лишние 0,2 В. А значит, вспоминать о необходимости доливки дистиллированной воды можно будет гораздо реже.

Подпишитесь на «За рулем» в