Lada Granta: волшебная шкатулка

Еще в прошлом номере мы сомневались в появлении «Гранты» с автоматической коробкой, а уже в этом автор делится впечатлениями о ней.
«Лада-Гранта»

Автомат на «Гранте» (в перспективе он попадет и на «Калину») – проверенный агрегат японской компании «Джатко»: четыре ступени и никаких изысков вроде ручного переключения, зимнего или спортивного режимов. Кто ездил, скажем, на «Ниссане-Ноут», знает, что это за коробка. Ее настройкой под «Ладу» занималась австрийская компания AVL.

Аппетит у автоматической «Гранты», по словам автовазовцев, вырос на 0,5 л/100 км по сравнению с механикой. Но при этом коробка обеспечивает максимально динамичную езду. Здесь есть так называемая виртуальная пятая передача. При плавном нажатии акселератора при включенной четвертой электроника дает команду на частичное размыкание гидротрансформатора, – возросшие обороты двигателя, а вместе с ними и крутящий момент добавляют машине резвости. При этом нет затыка, как при традиционном переходе на пониженную передачу. Да и акустический комфорт лучше.

Чтобы автомат занял свое место в «Гранте», потребовалось изготовить более 30 оригинальных деталей: кронштейны и опоры силового агрегата, более жесткие пружины передней подвески, жгуты проводки, элементы системы охлаждения. Поддон картера двигателя теперь литой, а не штампованный. Автомат утяжелил «Гранту» на 33 кг, при этом дорожный просвет уменьшился на 20 мм. Еще 12 кг добавил расширенный набор оборудования комплектации «Норма Плюс», которая пока предлагается только в сочетании с автоматической коробкой: кондиционер, антиблокировочная система с ассистентом экстренного торможения и пассажирская подушка безопасности.

Первые машины клиенты вряд ли получат раньше конца осени, к тому же запланированный на нынешний год тираж невелик – всего 10 тысяч седанов. В 2013-м соберут в семь раз больше.

Первые же километры за рулем подтверждают, что работа проделана не зря. Японская подруга явно по нраву 16-клапанному двигателю мощностью 98 л.с. «Джатко» мягко перебирает передачи в рваном режиме движения и ни разу не оставил машину без запаса тяги. Правда, без ложки дегтя «Лада» все равно не может: на остановках в режиме «драйв» ощутима вибрация кузова. «Заметили, – констатирует главный конструктор «Гранты» Сергей Мединец. – Что же, проблема нам знакома, еще поколдуем над опорами силового агрегата».

На трассе с четырьмя пассажирами и включенным кондиционером автоматическая «Гранта» тоже не сдается. Надо пойти на обгон? Секундная задержка при переходе на передачу-две вниз, автоматическое отключение кондиционера – и рывок на встречную полосу. Можно ускорить процесс, заранее подготовившись к маневру. В распоряжении водителя клавиша выключения овердрайва, которая лишает автомат высшей – четвертой передачи. На третьей же «Гранта» с автоматом разгоняется до 132 км/ч: для опережения хватит с лихвой.

При объявленной цене 373 300 рублей конкурентов-одноклассников с автоматом у «Гранты» нет. Два недавних подорожания вывели ближайшего – «ЗАЗ-Шанс» – далеко за пределы 400 тысяч, что в этом сегменте – пропасть.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Granta (20)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
LADA Granta  2014
/ срок владения: более 5 лет
Достоинства:
Лично для меня комфортнее соляриса, ауди А4, лансера 10, киа рио, весты. Это то с чем сравнивал.
Недостатки:
Неправильно спроектирована установка ручника, а сейчас добавилась еще и цена
Комментарий:
Своих доработок немного: круиз-контроль, правильные светодиоды (лучше один раз заплатить до 500 руб и забыть(Китай, но правильный)) во все фонари, кроме головного света и ПТФ. Задний ход - светодиодная Н4. Головной свет и ПТФ - только Hella. Передние тормозные колодки ATE...
-40