Chrysler 300C, Jaguar XF, Volvo S80: морской бой
Что-что, сравнить «Крайслер» с «Вольво» и тем более с «Ягуаром»? А не слишком ли это смело? Ведь американская компания не позиционирует себя производителем автомобилей премиум-класса, ее машины всегда были сравнительно доступны. Но, похоже, эти времена закончились – 300С в стандартной комплектации стоит в полтора раза больше, чем «Вольво-S80». Даже базовый «Ягуар-XF» дешевле – когда такое бывало! В общем, назвался пирожком – полезай в кузовок. Раз «Крайслер» устремился в высокие сферы, придется ему держать ответ перед такими почтенными машинами, как XF и S80.
О ДРЕСС-КОДЕ
Заокеанская махина впечатляет с первого взгляда. Смотришь на нее и поражаешься – насколько же органичен этот более чем пятиметровый седан. Да, контурами кузова схож с предшественником, однако впечатление совсем иное. Массивность теперь не в фаворе – «трехсотый» стал стремительнее и элегантнее. Впрочем, брутальности хватает. Тут тебе и плита радиаторной решетки, и крупная светотехника, и внушительные 20-дюймовые колеса.
Не меньшее внимание (разве что пальцем никто не показывал) привлекал обновленный XF. Стремительный английский седан получил новые фары с дугой светодиодов, как у представительского XJ. Они ему идут, как кошке – хищный прищуренный взгляд. Причем если «Крайслер» совсем не строг к дресс-коду водителя, то «Ягуар» вырабатывает другую привычку – соответствовать уровню авто. В кедах, шортах и майке здесь ощущаешь какую-то скованность. Надел брюки и рубашку – ты в своей тарелке. Noblesse oblige, положение обязывает!
А что «Вольво»? «Швед» слишком прост. Чувствуется, что выпускают модель далеко не первый год. С другой стороны, вызывающий дизайн по вкусу далеко не каждому, поклонников сдержанного стиля «Вольво» тоже хватает. Об этом говорит и объем продаж: шведский седан далеко оторвался от конкурентов. А еще S80 уважают гаишники: завидев его, они почему-то сразу отворачивались. Видимо, на шведских седанах ездят их начальники – зачем наживать неприятности?
Салон «Крайслера» по-хорошему удивил: не ожидал, что он настолько шикарен. Особенно если вспомнить простенький интерьер прежней «трехсотки». Отмечу приятные отделочные материалы, – давно я не видел на «крайслерах» накладок из настоящего дерева. А панель приборов? Ее загадочным мерцанием можно любоваться часами! Желательно, правда, днем, поскольку ночью от иллюминации глаза быстро устают. Другая эргономическая особенность – единственный подрулевой переключатель.
Как тут не вспомнить о «Мерседесе»: ведь американская компания еще недавно принадлежала немцам. Правда, в «Крайслере», похоже, так и не переняли у бывших владельцев умение щепетильно относиться к мелочам. Иначе чем объяснить, что кнопки и переключатели в 300С работают не так четко, как принято в бизнес-классе? А дисплей между спидометром и тахометром встроен так топорно, будто вспомнили о нем в последний момент. Зато похвалю цветной центральный монитор: он не только крупнее, чем у конкурентов, но и дает более качественную картинку. Жаль, навигатора нет, – за два с лишним «лимона» могли бы... Еще впечатлили подстаканники с возможностью подогрева или охлаждения. За такое в почти 30-градусную жару можно было простить многое. Но только не сверхмягкие бесформенные кресла (пусть и с вентиляцией), в которых, сколько ни искал, так и не нашел удобную посадку.
На крайслеровском фоне обшитые кремовой кожей ягуаровские сиденья кажутся идеалом: плотные, прекрасно распределяют нагрузку и цепко держат в скоростных поворотах. Не понравилось только, что включать вентиляцию или подогрев надо через меню борткомпьютера. Еще претензия – сквозняки: включаешь минимальный обдув, а тебя атакует ураган. Прикроешь воздуховоды – становится жарко. Жаль, что эту проблему не устранили в ходе прошлогодней модернизации. Хорошо хоть, убрали сенсорное отпирание бардачка – делать это по старинке куда сподручнее.
В целом же салон «Ягуара» произвел впечатление наиболее дизайнерского. Одна только шайба-селектор, заменившая рычаг автомата, чего стоит. Правда, из-за высокого и широкого туннеля посадка тесная, чувствуешь себя словно в кокпите купе. Но чего у «Ягуара» не отнять, так это аристократизма! В салоне витает запах роскоши и благополучия. Даже звук работающих поворотников какой-то особенный – словно постукивают друг о друга деревянные палочки. Именно такие нюансы отличают премиум-седан от обычного.
«Вольво» внутри просторен и хорошо отделан, однако на фоне конкурентов кажется бесхитростным. Скромная и подслеповатая панель приборов, центральная консоль с малюсенькими кнопочками уже не раз подвергались критике. Недавно прописавшийся поверх передней панели монитор чужероден. Есть нарекания и к передним креслам с выталкивающей спинкой – уже после часа езды хочется выйти.
Зато «восьмидесятка» куда продвинутее конкурентов по части мобильных технологий. Если хозяин скачает специальное приложение для смартфона, то сможет определять местонахождение автомобиля, получать информацию с бортового компьютера, проводить диагностику систем на расстоянии и даже дистанционно блокировать работу двигателя. Заманчиво? Правда, эта услуга стоит 1000 рублей в месяц, а наличие самой системы на борту потребует 36 000 рублей доплаты. Недешево.
ИНАКОМЫСЛЯЩИЕ
Автомобили заметно отличаются друг от друга концепциями. «Вольво» – типичный переднеприводный седан. У «Крайслера» задняя ось ведущая. «Ягуар» тоже заднеприводный, но данный экземпляр турбодизельный, в то время как соперники – бензиновые. Чья возьмет?
Старт с места на 300С вызывает восторг. И дело даже не в мощном, упругом разгоне, а в потрясающе вкусном звуке – от американского баритона мурашки бегут по коже! Особенно приятна ария 3,6-литровой «шестерки» после 5000 об/мин. Теплых слов заслуживает работа 8-ступенчатого автомата, который чутко и правильно реагирует на малейшее перемещение акселератора. Благодаря большому количеству ступеней мотор всегда работает на оптимальных для экономичности оборотах. Так, если ехать 100 км/ч, стрелка тахометра будет дремать всего на 1300 об/мин (в стандартном режиме, не в спортивном)! Потому итоговый расход топлива получился на удивление скромный для габаритов и массы «Крайслера» – примерно 15 л/100 км.
В том, что наиболее экономичным окажется «Ягуар», сомневаться не приходилось – все-таки дизель под капотом. Но то, что по динамике он уверенно превзошел оппонентов, стало сюрпризом. Уже с первых метров ясно: «англичанин» гораздо темпераментнее. Глазом моргнуть не успеешь, как набрал первую сотню, еще немного времени – вторую. Дух захватывает! Примечательно, что набор скорости происходит в удивительной тишине – дизеля почти не слышно. Лишь где-то в районе зеркал и люка ветер посвистывает. Шестиступенчатый автомат работает ничуть не медленнее крайслеровского. Словом, «Ягуар» оказался на редкость хорош.
«Швед» здорово отличается от обоих. Ни тебе резких разгонов с пробуксовкой, ни рычащего звука. Просто автомобиль. Спокойный, не провоцирующий на азартную езду. Кто-то скажет – скучный, но многим активный драйв и не нужен. Недаром львиная часть S80 на нашем рынке продана именно с этим базовым мотором, хотя в гамме есть и более мощные агрегаты. У автомата те же спокойные и рассудительные повадки. Смена передач происходит отнюдь не молниеносно, к тому же только у «Вольво» нет подрулевого переключения. Это, впрочем, укладывается в концепцию модели.
Как известно, прошлое поколение 300С построили на базе «Мерседес-Бенца W210» образца середины 1990-х. Его преемник унаследовал ту же платформу. Хоть она и не молода, но «Крайслеру» с ней повезло! Он просто покорил плавностью хода – неровности проглатывает без остатка, на волнах нет присущей многим «американцам» раскачки. Разве что низкопрофильные 20-дюймовые колеса постукивают на ямах и мешают на высокой скорости: из-за внушительной массы они начинают играть на трещинках асфальта, руль принимается гулять из стороны в сторону. Не расслабишься. Но эта черта проявляется, только если ехать быстрее 150 км/ч. В обычных условиях, не на полигоне, данная особенность характера незаметна.
Отдадим должное и управляемости «Крайслера». Он не подталкивает к активному вождению, но при желании способен пройти поворот с огоньком. Из-за длиннющей базы запустить «трехсотый» в скольжение непросто, но если получится, в такой ситуации он будет предельно понятен и очень надежен. Узнаю мерседесовские гены!
Но с «Ягуаром» он не поспорит. XF – один из немногих бизнес-седанов, на котором в кайф пройти (вернее, промчать) связку быстрых виражей. Машина делает это в охотку, с азартом. Как точно британский седан пишет повороты, насколько велик у него запас устойчивости, как молниеносно он реагирует на команды водителя! Во всем чувствуется порода. Причем руль у «Ягуара» хотя и легкий, но при этом насыщен обратной связью – такие настройки большая редкость.
Правда, в плавности хода XF похуже «Крайслера». Тот по колеям шел с полной невозмутимостью, а вот «англичанин» их уже замечает да и на неровностях потряхивает крепче, чем хотелось бы. Все-таки спорта здесь больше, чем комфорта.
Если от изначально спортивного XF жесткости ожидаешь, то от S80 – нет. Однако здесь ее, этой самой жесткости, даже больше! Кто бы мог подумать, что такой солидный автомобиль пасует перед скромными неровностями. Бах! – отозвалась передняя подвеска на совсем не глубокую ямку. Ба-бах! – вторит ей задняя, она срабатывает ощутимо громче. И это в комфортном режиме адаптивного шасси. Если перевести его в спортивный алгоритм, плавность становится вовсе неважнецкой. И колеи S80 не любит – мечется на них, как рыба на нересте. Словом, на фоне «Ягуара» и «Крайслера» шведский седан воспринимается как более дешевый автомобиль. Не исключаю, что с обычными, не адаптивными амортизаторами он был бы комфортнее.
В поворотах «Вольво» полностью отрешен от водителя – очень спокойный, не подначивающий. Едет себе и едет. Стоит переборщить со скоростью или выбрать слишком смелую траекторию, тут же сработает система стабилизации и осаженная машина безмятежно, с достоинством пройдет поворот. Спокойствие, только спокойствие!
ПО РАНЖИРУ
Отличная собралась флотилия! «Крайслер» напомнил атомный ледокол – такой же огромный и мощный. Смотришь на него и понимаешь: для него не существует преград. Настоящий дредноут, только в современном исполнении.
«Ягуар» – легкий ракетный крейсер: проворный, скоростной, на нем легко настичь соперника. Но и комфорта не лишен. Очень разносторонний автомобиль.
«Вольво» вызывает ассоциации с яхтой. Не такой быстрый, как конкуренты, однако экипажу здесь уютнее всего, да и в управлении «швед» наиболее прост.
ПАССАЖИРСКИЕ КАЮТЫ
На втором ряду «Крайслера» весьма просторно. Радует, что даже при максимально опущенных передних сиденьях остается много места для ступней задних пассажиров. Предусмотрен обогрев дивана и подлокотник с двумя подстаканниками и внушительным боксом. На заднем стекле шторка. Жаль, боковые стекла опускаются не полностью.
Сказать, что в «Ягуаре» тесно, – погрешить против истины. Хотя и особого простора нет – «сам за собой» сел просто нормально. Места тут только для двоих – разместиться посередине мешает огромный напольный туннель, так что третий подголовник скорее для проформы. К плюсам отнесу наличие дефлекторов системы вентиляции, полностью опускаемые стекла. Однако XF – единственный участник теста, лишенный подогрева задних сидений.
Второй ряд у «Вольво» – самый гостеприимный. Места для ног – как в 300С, однако по высоте запас пространства еще больше. Сиденья самые удобные, есть аж трехступенчатый обогрев и воздуховоды климата. Шторки предусмотрены не только на заднем окне, но и на боковых. Вот только стекла полностью не опускаются.
Наш S80 был с мультимедийной системой для задних пассажиров. Причем, чтобы не мешать другим, – с отдельными наушниками.
КОРАБЕЛЬНЫЕ ТРЮМЫ
Несмотря на внушительные габариты, багажник 300С не самый большой – по нашим измерениям, всего 392 л. Много пространства занимают большие колесные арки (надо же куда-то девать 20-дюймовые «катки»), да и петли чрезмерно массивные. Не понравилась пластиковая ручка с острыми краями – браться за нее неуютно. А еще у «Крайслера» самая большая погрузочная высота.
Вместимость ягуаровского багажника минимальна: всего 340 л. К тому же очень узкий проем и неровные стенки. Зато только у XF есть доводчик – вещица из арсенала представительских седанов.
Отсек «Вольво» не только самый крупный – 428 л, но и наиболее удобный: наименьшая погрузочная высота, впечатляющий проем, ровные стенки. На крышке закреплен знак аварийной остановки – издалека видно.
В общем, багажник S80 спланирован лучше всего.
Юрий Тимкин:
«Новый «Крайслер-300С» настолько прибавил в характеристиках и отделке, что его сравнение с «Вольво» и «Ягуаром» отнюдь не авантюра. Достойный у американцев получился автомобиль».